Завещание старой дамы

Ольга Аллеман
     Все, небось, видели кучу детективов, в которых наследники после смерти богатого родственника грызутся из-за наследства. Истории в них чаще всего банальные, хотя сюжет порой и очень ловко закручен. Как правило, количество трупов находится в прямой пропорции с суммой наследства, потому как детектив без трупов хуже супа без соли. Правда, тут как с той же солью: сильно увлекаться не стоит, чтобы не стало совсем несъедобно.

      А в жизни порой и без трупов получается интересно. Да вот хоть история, что у нас по соседству приключилась. Кстати, узнала я ее исключительно потому, что у нас вдруг выпало очень много  снега. А по незыблемым правилам немецкой деревенской жизни после снегопада полагается чистить ту часть тротуара, что относится к твоему участку.Соответственно и мой благоверный, поняв, что дальше откладывать не стоит, вооружился лопатой и вышел на улицу. Не успел он приступить к очистке подведомственной территории, как из дома наискосок выскочила соседка Ильзе. Приятная женщина, скорее дама, чем тетка, разве сложение у нее изящно-дамским стандартам не очень соответствует. И поговорить просто обожает, особенно про соседей. Поэтому мой супруг вскорости уже был в курсе всех последних сплетен.

      Оказывается, какие-то люди купили дом фрау Пешке, которая уже полгода как умерла. Мы ее лично не знали, разве здоровались, когда она резво пробегала мимо нас, бодро постукивая палкой и помахивая авоськой. Причем с таким деловым и озабоченным видом, будто она не древняя старушка под девяносто, а министр при исполнении.

       Ильзе знала фрау Пешке довольно основательно. У старушки было четверо детей, куча внуков и даже правнуков. Однако нельзя сказать, чтобы они слишком уж баловали ее своим вниманием. Ну, к Рождеству, в Пасху и на день рождения разве кто-то позвонит, кто-то подарок пришлет, а кто-то изредка навестит. У всех свои дела, да многие и совсем в других местах живут. К тому же старушка была здорова и вполне справлялась со своим хозяйством сама.

       Жилось фрау Пешке не так уж и плохо, разве одиноко. И от этого одночества, наверное, она полюбила читать и смотреть по телевизору фантастику. Потом заинтересовалась астрономией, купила в «Альди» дешевый телескоп и стала смотреть на небо из окна мансарды, что тут же заметили бдительные соседи. Постепенно старушка так увлеклась этим делом, что решила завести телескоп подороже и устроить на мансарде небольшой раздвижной купол, на манер обсерватории.   

        Откуда близким стало известно про этот самый купол, сказать трудно. Может, сама сказала, а может, строители, с которыми она уже переговоры вела, насплетничали. И все родственники дружно решили, что старушка выжила из ума и ее нужно притормозить. Опять же купол будет стоить кучу денег, а потом поди продай после ее смерти дом, у которого на крыше такие затеи устроены. 

        И милые родственнички под видом заботы о старушке попытались отправить ее в дом престарелых. От богадельни фрау Пешке успешно отбилась, а вот с домашней обсерваторией у нее отчего-то не вышло. Так и продолжала пожилая дама наблюдать звезды и планеты из окна мансарды  до самой смерти. Правда, через новый дорогой телескоп.

       Какие мысли посещали старую даму при виде ночного неба, теперь уж трудно сказать. Но вот чувства наследников в тот момент, когда вскрыли завещание, я могу себе представить очень хорошо.

       В завещании стояло, что фрау Пешке настоятельно желает, чтобы ее прах запустили в космос.( Похоронные конторы и такую услугу предлагают, чтобы вы знали). Сколько это стоит, Ильзе и понятия не имела, но, думаю,  очень недешево. Поэтому для  выполнения последней воли покойной сначала требовалось продать дом.

        Не думаю, что у наследников после всех расходов осталось так уж много. Зато прах фрау Пешке в особой капсуле, выведенный американской военной ракетой за пределы атмосферы, уже кружит вокруг земли. А душа из райских кущ не без известного удовлетворения поглядывает вниз.