Эльфы и перебежчики. Глава 33. План Крисма

Злая Сказочница Настася
- Его тогда точно в госпитале не было? Точно?
- Да. Я всех расспросил – он в это время бегал в город со своим приятелем Виктом. В госпитале его точно не было…
- Это хорошо… а как повязка-то смотрится? Правдоподобно?
- Обижаешь! Я же сам тебе руку бинтовал – все честь по чести! Как раз так, как при растяжении обычно перевязывают. Он ничего не заподозрит.
- Хорошо бы. Ох, хорошо бы… - вздохнул Крисм. – ты же понимаешь, если у него не получится – то нам будет очень трудно сделать то, что мы с тобой задумали.
- Это да… но все же… ты ведь его подстрахуешь?
- Конечно. Я буду варить то же зелье, что и он… просто в другой комнате. Если у него что-то пойдет не так – мы используем мое зелье. Вот и все. Но я в него верю – у Винена все получится!
- Будем надеяться. Когда он придет?
- Я думаю, он с минуты на минуту будет тут.
- Ну тогда я пойду. Удачи вам. И пусть наш план осуществится.
- Ступай. – ответил Крисм и отправился к своему рабочему столу. Там Винен будет искать его в первую очередь.

***
Викт бросился в погоню за Токсом, Герду теперь нужно только зелье, которое должен был приготовить Профессор Крисм, Мирт готовился к защите диплома, а у Винена выдалась свободная минутка.
Когда пострадавшим от копыт лошадей оказали первую помощь, Винен отправился к алхимикам – узнать, как продвигается работа над зельем.
Профессор Крисм встретил его с радостью.
- Ну наконец-то! Ну наконец-то ты пришел! Я уже думал за тобой посылать! – ошарашил он Винена.
- Меня? Но зачем? Ведь зелье не может быть готово… слишком рано…
- Ах, Винен… я же с утра себе руку растянул! - и Крисм продемонстрировал Винену перебинтованную правую руку.
- Но что же теперь будет?! – ахнул Винен – кто же приготовит зелье?!
- Мы приготовим. Ты мне немного подсобишь – я прослежу. И все будет хорошо!
- Я?! Но… но почему я?!
- Потому что, как ни странно, именно ты ассистировал мне больше чем кто-либо другой. Вдвоем у нас все получится.
- Но… - неуверенно начал Винен.
- Ты не переживай. Я попрошу тебя делать только самые простые вещи – чтобы руку чрезмерно не трудить.
- А… ну так… можно, конечно попробовать… - Винен заметно волновался, когда они приступили к подготовке ингредиентов.
- Вот. А теперь три с половиной грамма тиррановой пыльцы…
- Вот это вот – та самая пыльца тиррана?! – с благоговением прошептал Винен, рассматривая крохотную резную шкатулку, наполненную золотистым порошком.
- Именно. Привезли из эльфийских земель наши разведчики…
- Может… может вы ее добавите?! – попросил Винен.
- Ну ты чего?! Три с половиной грамма отмерить не сможешь? Давай пока сам. – рассмеялся Крисм.
- Ну, вообще-то смогу… но как-то не по себе… эту пыльцу добывали, рискуя жизнью…
- Добавляй, добавляй.
- Вот. Готово.
- Хорошо. Теперь засекай пятнадцать минут.
- Засек.
- Ждем.Все у нас получится, Винен! – громко сказал профессор и тут же, словно только этих слов и ждал – в комнату вбежал учитель Мирта .
- Профессор Крисм! К нам из центрального Крыла лекарства привезли! На неделю раньше, чем мы ожидали! И там… там среди прочих зелий есть то, что вам надо было готовить! Теперь можно ничего не делать - а вечером напоить Герда готовым зельем, и все будет в порядке! Вот это удача! Да, они вас ждут, чтобы вы приняли все, что они привезли. Им сегодня нужно ехать дальше. Некогда задерживаться.
- Ну чтож… надо принять… - кивнул Крисм.
- Я тогда пойду посмотрю ,как у Мирта работа продвигается – сказал учитель и вышел.
-  Ну вот видишь, Винен?! Видишь, как все хорошо получается? Теперь тебе не придется мучаться, и мне руку трудить! У нас есть готовое зелье.
- А как же… мы же уже добавили пыльцу Тиррана?! Она же ценная такая?!
- Ну что ж делать? Иногда зелья не получаются, бывает и такое… а я сейчас еще пыльцы закажу и всего делов. Скоро новой привезут. Не переживай ты так! Ступай, отдохни. А я пойду делами заниматься. Приберешь все тут, ладно? – попросил Крисм Винена и вышел из лаборатории.

***
- Ну как все прошло? Он поверил?
- Поверил, все нормально.
- А если он и вправду уйдет? Не станет сам зелье доделывать?!
- Успокойся… я его отлично знаю… он никогда не позволит просто так пропасть редкой пыльце. Вот увидишь - он останется и зелье сделает. Тем более, что теперь у нас якобы уже есть зелье – значит, от его успеха или неудачи уже ничего не зависит. Он успокоится и у него все получится. Я в нем почти абсолютно уверен. Скорее всего то зелье, что сейчас буду варить я – вообще не пригодится нам.


Заговорщики улыбнулись друг другу. Все шло по их плану.
***
Винен растерянно смотрел на готовящееся зелье. И что теперь? Что теперь – вылить все и уйти?! Бред, бред… Почему Профессор ушел?! Оставил все тут?! И даже доделывать не стал?! Впрочем… как же это сразу ему в голову не пришло – все так просто – ответ лежит на поверхности! Зелье, способное помочь Герду, мог приготовить только сам Крисм. А с больной рукой все правильно сделать так же невозможно, как если бы это зелье сам Винен варил. И профессор это прекрасно понимает – не сделать столь сложной работы Винену, даже с его помощью не сделать… но он должен был рискнуть – ведь Герду нужна помощь. Профессор надеялся на чудо – то, что Винен справится и все получится. Поэтому он так и обрадовался, узнав, что привезли зелье – и ничего готовить не нужно – ведь шанс на успех был очень мал. Странно только, что Крисм попросил помощи именно у него, У Винена. Хотя… что теперь думать об этом… надо прибрать тут все и идти обратно в госпиталь. Винен подошел к котелку, тоскливо посмотрел на зелье, которое он только-только начал делать… он бы вылил, вылил бы и ушел… но…  он не смог. Вот сейчас я вылью зелье, уберу все тут… - думал он, а сам помешал жидкость в котелке, взглянул на часы и пододвинул поближе истолченные почки растраи. Когда он понял, что сделал, то грустно улыбнулся. Что ж… видимо, придется загубить еще одно зелье. И пусть даже он читал про это зелье, и точно знал, как его готовить, но нет на свете ни одного сложного снадобья, которое бы он не мог испортить. Это с простенькими все получается прекрасно, а тут… раз не могут остальные алхимики – те, которые учились этому много лет, то я точно не смогу… При этот Винен не понимал, что те зелья, которые он сам теперь называет «простенькими» - вовсе не так просты, и что сам он занимается алхимией тоже немало лет – причем понимает все с полуслова и практики у него, благодаря заказам родных и работе с Миртом – хоть отбавляй.

Он лекарь, а не алхимик – и этим все сказано. Он не может делать то, чему алхимики долго учатся. Не может. И все. Вот сейчас он ошибется – и все, можно будет смело избавляться от неудавшегося зелья. Но только… там, в описании приготовления этого зелья был один момент… «на третьем часу, после добавления сока женьшеня нужно быть особенно внимательным, так как зелье может «улететь»». Винен читал про такие зелья и эссенции, которые в ходе изготовления становятся «летучими» - но никогда прежде не видел этого. А вдруг повезет, и он сможет все сделать правильно? Хотя бы для того, чтобы посмотреть, как из раствора начинают вылетать маленькие, похожие на пушинки, крупицы драгоценного зелья? Их следовало осторожно собрать, перенести в чистую колбу и продолжить работу уже с ними… но до этого момента, скорее всего не дойдет. Впрочем… - Винену вдруг так захотелось это увидеть, что он решил приложить все усилия. Только до этого момента – и все. Главное – не ошибиться.
- Ну что ж, продолжим работу – прошептал он и склонился над зельем.