Катя и солнечный зайчик

Татьяна Пучнина
   Вот комната, в которой - письменный стол, шкаф, полки с книгами, кровать с мягкой игрушкой около подушки, а на стенах висят разные плакаты. На первый взгляд - самая обычная комната, но скоро в ней произойдёт интересная и необычная история.
   Хлопнула входная дверь, и вскоре в эту самую комнату вошла девочка. Это - Катя. Она учится в пятом классе и, только что, вернулась из школы.
    - Какой плохой день! - сказала Катя и села на кровать.
   Обняв свою любимую игрушку, она заплакала. Как вдруг услышала чей-то голос.
    - Не плачь, Катя!
   От неожиданности девочка успокоилась. Сначала она приоткрыла правый глаз и посмотрела направо, затем - левый глаз и посмотрела налево, потом открыла оба глаза и оглядела всю комнату.
    - Ничего не понимаю, - сказала Катя сама себе. - Никого нет. Послышалось мне, что ли это?
    - Нет, - услышала она в ответ. - Это я сказал. Посмотри на потолок.
   Катя подняла голову вверх, но ничего не увидела, кроме небольшого светлого пятнышка.
    - Но, - не поняла девочка. - Кто же со мной разговаривает?
    - Это я, - ответило пятнышко и стало двигаться по потолку. - Солнечный зайчик. А тебя зовут Катя.
    - Да. А откуда ты знаешь? - удивилась она.
    - Я знаю про тебя всё: тебе одиннадцать лет, ты учишься в пятом классе, любишь рисовать и слушать музыку.
    - Ты что, следишь за мной? - спросила Катя.
    - Я часто бываю рядом с тобой, просто ты меня не замечаешь, - ответил ей солнечный зайчик. - Я даже знаю, почему ты плакала.
    - И почему? - Катя уже совсем успокоилась. Ей стало всё это очень интересно.
    - Ты сегодня опоздала в школу, получила двойку и поссорилась со своей подругой.
    - Верно, - ответила Катя и опять загрустила. - Что я теперь маме скажу?
    - Своей маме ты скажешь правду, - ответил солнечный зайчик. - А вот ошибки  надо исправлять. Начнём с первой. Почему ты опоздала сегодня в школу?
    - Я долго не могла найти свою тетрадку с домашним заданием, учебник по математике и расчёску, - ответила Катя.
    - Просто, все вещи должны лежать на своих местах, - сказав это, солнечный зайчик перепрыгнул на письменный стол. - Что у тебя здесь находится?
   Катя взглянула на свой стол и тяжело вздохнула. Да уж! Чего там только не было: и фантики из-под конфет, и музыкальные диски, и листы исписанной бумаги, а также  - тетради, учебники, фломастеры и ручки.
    - Давай всё это расставим и разложим по своим местам, - предложил солнечный зайчик. - На какой предмет я прыгну, тот ты и уберёшь на место. Согласна?
    - Согласна! - обрадовалась Катя. - Это как игра получится.
   Вскоре на столе был идеальный порядок.
    - Надо же! - воскликнула Катя. - Оказывается, у меня такой большой стол!
   А в это время солнечный зайчик перепрыгнул со стола на коробку с мусором.
    - Поняла, - сказала девочка. - Я сейчас.
   Катя взяла мусор и вышла из комнаты. Вернувшись через две минуты, она заметила, что солнечный зайчик исчез. Девочка подошла к окну.
    - Ну вот, - вздохнула она. - Даже не попрощались.
    - С кем?
   Катя обернулась и увидела, что её солнечный друг находится на потолке над шкафом.
    - Я подумала, что ты ушёл, - сказала девочка и улыбнулась. - А ты просто от меня спрятался.
    - Да, - ответил ей солнечный зайчик. - Кстати, здесь на шкафу есть кое-что интересное. Залезай!
    - Как? - удивилась Катя.
    - Подставь стул и встань.
   Девочка так и сделала.
    - Ой! Это же моя тетрадь! - обрадовалась Катя. - Но как же так?
    - Помнишь, ты не могла решить задачу. Вот и закинула тетрадь на шкаф, - сказал солнечный зайчик.
    - Точно! - вспомнила она. - А это что?
   Новым найденным предметом оказалась открытка.
    - Кате на день рождения от Лены, - прочитала девочка вслух.
    - Лена - это ведь твоя лучшая подруга? - спросил солнечный зайчик.
    - Да, - ответила Катя. - Но мы с ней поссорились.
    - Тебе надо  её простить. Она случайно испортила твой рисунок.
    - Откуда ты знаешь? - удивилась девочка.
    - А я был в вашем классе. Просто, ты меня не видела.
    - Она пролила воду на мой рисунок, и я не успела исправить. Лена получила пятёрку, а мне надо  всё переделывать, - сердито сказала Катя.
    - А с тобой такое не могло произойти? - спросил солнечный зайчик. - Ведь и ты случайно роняешь вещи, проливаешь воду. Лена не хотела портить твой рисунок. Я
видел, что это получилось случайно.
    - Я верю тебе, - согласилась девочка. – Лена - моя лучшая подруга. Но я была так расстроена и обидела её. Сейчас очень жалею.
    - Позвони ей! - сказал солнечный зайчик. - Она тоже сейчас сидит дома и грустит, что вы поссорились. Понимаешь, Катя, каждый может ошибиться, но не каждый может исправить свою ошибку. Для этого надо быть умным человеком и иметь сильный характер. Стоит ли из-за пустяка терять подругу? А из-за неудач терять уверенность? Я думаю, ты сможешь правильно ответить на эти вопросы. Ведь ты добрая, хорошая и умная девочка. А мне уже пора.
    - Ты прощаешься со мной? - спросила Катя.
    - Нет. Я буду заглядывать иногда в твою комнату, чтобы посмотреть, как ты улыбаешься. Солнышко для того и посылает нас в дома, чтобы все радовались и улыбались.
   После этих слов солнечный зайчик стал весело прыгать по комнате, а Катя пыталась его поймать. Наконец, он прыгнул к ней в руки.
    - Проводи меня до окна, - попросил он.
   На прощание Катя пообещала, что помирится с Леной и не будет грустить.
   В тот же день Лена сама зашла к Кате, чтобы извиниться. Да и Катя призналась, что была не права.
    - Давай больше никогда не будем ссориться, - предложила Катя. - Мы же подруги.
   Лена, конечно, согласилась.
   Ложась вечером спать, Катя подумала: «а ведь солнечный зайчик прав, надо уметь ценить хорошее и не бояться исправлять свои ошибки».
   Вот такая необычная история случилась в одной обычной квартире. Возможно завтра, солнечный зайчик заглянет и к тебе!