Веселая Муся. Глава 6. Конь - Быстрые Копыта

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава шестая

Конь – Быстрые Копыта

"Ну и дела... – размышлял кот. – Никогда не знаешь, с кем повстречаешься. А эта мышь – ничего, добрая, и с ней можно дружить. Хотя она обижается, когда её так называешь. Надо привыкнуть к имени. Скорее всего, ей подходит – Весёлая Муся. Именно так! Это я здорово придумал".

От гордости за самого себя Нос стал громко мурлыкать и медленно поводить хвостом. Он был почти полностью доволен.

"Вискас... Я бы с удовольствием поел ещё немного. Странная штука, еды никогда не может быть много. Только насытишься, кажется, больше кусок в горло не лезет, а пройдёт пара минут и чувствуешь, что снова в животе пусто.

И Огромные Рога отныне стал другом. А это дорогого стоит, теперь меня все зауважают. Даже конь хозяина, Быстрые Копыта, и тот слегка побаивается быка.
И ещё... Надо же было так оплошать с куриными яйцами. Конечно, это нехорошо, что я их ел. А Джек все искал хорька, пару ночей даже не спал, караулил.

Однако здорово мы хозяина разыграли. Теперь ему повсюду будет слышаться имя Билл".

Кот ещё долго размышлял о прошедшем дне, но тут неожиданно раздался первый крик петуха, а вскоре и горизонт начал светлеть. Наступал новый день.

Вскоре на веранде и Джек показался. Хозяин фермы часто потягивался и что-то тихо бормотал.

"Надо подойти поближе и узнать, о чём это он говорит", - решил Нос, и вскоре он уже тёрся о сапоги.

- Вот ты какой, - усмехнулся Джек. – Небось вчера был совсем иным, постоянно у компьютера вертелся. Придётся заняться им и починить. Вот и китайцу работа.

Мужчина почесал затылок, после чего занялся варкой кофе. Затем он сидел на веранде, развалившись в плетёном кресле, а Нос, устроившись неподалёку, ждал, чем же дальше займется хозяин.

Острый Клюв со своей многочисленной свитой, среди которых было много жёлтых цыплят, то и дело вопросительно поглядывал на кота. Ему очень не терпелось узнать новости, отчего он то и дело кукарекал. Джек взглянул на небо.

- Странно... – произнёс он. – Ни единого облачка не вижу, а, судя по поведению петуха, должен пойти дождь. Хотя лишняя влага совсем не помешает. В последние дни всё жарче становится. Однако хочу я или нет, а придётся ехать к Ляо. Он, хоть и китаец, но в компьютерах прекрасно разбирается. А без Интернета нельзя. Скоро конец месяца, и надо послать кое-какие отчёты. И почему мои соседи ещё всё делают по-старинке? Не лень же ездить в город... Ладно... – Проговорив это слово, Джек встал и затряс головой, как бы окончательно приходя в себя. – Всё равно мне никто не поможет, так что хочу я того или нет, но надо заниматься делами. Сейчас подброшу коровам свежего сена, накормлю кур, а потом в путь.

Услышав эти слова, Нос подскочил и пулей понёсся к коровнику.

- Надо разбудить Мусю с Диглом, - только и думал он. – Вдруг Джек их заметит?

- Куда ты так мчишься?- неожиданно раздался знакомый голос, и из-за кадки с водой вышла Муся, а позади неё весело поводил хвостом Дигл. – Опять за мышами охотишься?

- Лучше хорошенько спрячьтесь, - мяукнул Нос. – Сейчас здесь Джек появится, он уже идёт.

- Ах, вот что тебя так взволновало, - улыбнулась компьютерная проказница. Она тут же спряталась за дырявым ведром, и, конечно же, Дигл последовал за ней.

- А у меня новость, - устроившись рядом, мурлыкал кот. – Сегодня Джек поедет за Ляо.

- А это кто? – поинтересовалась Муся. – Рассказывай поскорее.

- Ляо – специалист по всему, - продолжал мяукать Нос. – Он может починить всё что угодно, а из пары на вид ненужных железяк даже автомобиль собрать. Вот, он и приедет на ферму...

- Это и я умею, - усмехнулась Люшка. – Или уже позабыл историю с вертолётом?

- Конечно, нет, - смутился кот. – Но все же Ляо – человек, а ты... Ах, совсем позабыл. Я же придумал тебе имя!

- Мне? имя?.. – Глаза его подруги загорелись любопытством. – Говори, не медли, я слушаю тебя.

- Ты – не Муся, - продлевая интригу, начал мурлыкать Нос.

- Как это не Муся? - раздался дружный дуэт.

- Что ты имеешь в виду? – продолжила гостья фермы.

- Ты – Муся, конечно, Муся, - улыбнулся кот. – Но Муси могут быть разные: добрые и злые, глупые и умные, а ты – Весёлая Муся.

- Здорово, молодец, ты это хорошо придумал, - кивнул Дигл. – Веселая Муся, как верно сказано!

- Подожди радоваться, - строго посмотрела на Дигла его подруга. – А ну-ка, скажи мне, Нос, и где ты видел добрых или злых Мусь?Я уже и не говорю про умных или глупых.

- Ну... Мне кажется... – Стал мямлить кот. – Ты что недовольна своим именем?

- Оно мне очень по душе, - улыбнулась компьютерная проказница, – но ещё раз повторяю: я – не мышь! И сколько ни копалась в Интернете, больше ни одной Муси не встретила. Вернее, есть, многих кошек или собак, даже хомяков и морских свинок называют Мусей. Но таких, как я, – больше нет.

- Как это морских свинок? – удивившись, переспросил Нос. – Свиньи и в море водятся?

- Я сказала не свиней, а свинок, - рассмеялась Муся. – Представь, есть даже морские коровы.

- Что-то не верю... – сомнительно посмотрел на подругу кот. – Коровы – и чтобы плавали? А как их тогда доят?

- Их только так называют: морские свинки и коровы. А на самом деле свинки похожи на огромных мышей, только разноцветно окрашены, а морские коровы живут в океане далеко отсюда и ничем не похожи на настоящих коров.

Тогда почему их так называют? - недоумённо мяукнул Нос. – А хоть рога у них есть?

- И рогов нет, и их каждый день никто не доит, - хихикнула Муся. – Они огромные, и иногда выходят на берег. Можешь их увидеть на самом юге Флориды.

- А это название океана? – желая заполнить пробелы в скудных знаниях, задал вопрос Нос.

- Флорида – один из штатов США, - вмешался в разговор Дигл. – Будет компьютер, так я тебе покажу всю нашу страну.

- Ничего не пойму! – чуть не взвизгнул Нос. – Свинки, похожие на мышей, коровы, которые водятся в океане, но обитают, как ты сказала?

- Во Флориде, - подсказал Дигл.

- Да, во Флориде, но это – не океан, а какой-то штах.

- Не штах, а штат, - поправила друга Муся.

- Странные и непонятные создания, эти люди, - продолжал возмущаться Нос. – Как хочешь, назовут, даже не спрашивая, нравится нам это имя или нет.

- А кстати, почему тебя зовут Носом? - поинтересовался Дигл. – Он у тебя вроде и не большой.

- Потому... Потому... – замялся кот.

- Разве важно имя? – пришла на помощь другу Муся. – К примеру, тебя зовут Дигл, но и у людей есть это имя.

- Я не знаю, что у кого и как, - обиженно проговорил бурундук, - но имя своё я получил от звука падающих желудей. – Они, когда касаются земли, такой звук издают: "дигл", "дигл".

- А я был уверен, - вильнул хвостом Нос, – что когда сверху что-то падает, раздается звук "тук, тук, тук".

- Когда некоторые коты носятся по комнате и сбивают на пол горшки с цветами или вазу, - опять "тук, тук, тук";? - хитро улыбнулась Муся. – Мне кажется, что это больше похоже на "бух" или "тарарах". Или, может, я неправа?

- Спорить не буду, - уныло произнёс кот и оглянулся, как бы ища глазами, не видно ли поблизости Джека.

- Лучше давайте, я вас познакомлю с Быстрыми Копытами, - неожиданно предложил Нос. – Я уверен, что не пожалеете.

- А это ещё один бык? – поинтересовался Дигл.

- Ну, ты и сказал, - весело рассмеялся Нос. – Чтобы у Быстрых Копыт были рога?

Кот так развеселился, что стал, не переставая, мяукать.

Тут же появился Остый Клюв. Он сгорал от любопытства и, спрятавшись, подслушивал разговор.

- Можно и мне пару слов сказать? - поднял свой яркий хвост повелитель кур. – Быстрые Копыта – прекрасный конь, на котором, по делам, ездит Джек. И, если вы не против, я бы составил вам компанию. Давненько я не захаживал в конюшню.

- Ты так говоришь, словно Быстрые Копыта – твой закадычный друг, - не замедлил усмехнуться Нос. – А на самом деле он любит меня гораздо больше, чем тебя.

- Это почему же он тебя жалует, а меня нет? – раскудахтался петух. – Может, коню больше по душе твое мяуканье, чем мое кукареканье?

- А сам не знаешь, в чём секрет? – хитро подмигнул кот. – Ну-ка хорошенько подумай, напрягись.

Петух приутих, было видно, что он размышляет.

- Нет, не понял, - сдался пернатый красавец.

- Вот, подумай, Острый Клюв. Сколько ты видел котов, которые бы ели овёс? Может, Веселая Муся нам подскажет.

- Коты не едят зерно... – задумчиво произнесла гостья фермы.

- А петухи тоже не клюют овес? – хмыкнул Нос.

- Ты на что намекаешь? – вновь раскукарекался петух. – Да, для нас зерно - любимое лакомство. Но причём тут это?

- А кто на нашей ферме водит своих кур в конюшню, потом взлетает на ясли и клюёт из них? – продолжил кот. – Но и этого мало. Кто, сидя там, кукарекает несушкам: мол, смотрите: я и Быстрые Копыта питаемся из одной кормушки?

- Ах, вот ты какой! - разозлился Острый Клюв. – Тогда, может, лучше расскажешь, кто недавно украл яйцо в курятнике, а потом всем рассказывал про хорька?

- Постойте, перестаньте, остановитесь! – вмешался в спор Дигл. – И ты, Нос, и ты, Острый Клюв, живёте на одной ферме. Разве стоит сейчас спорить и ссориться.
Гораздо лучше, если мы пойдём все вместе в конюшню. Я лошадей видел только в Интернете, и мне очень интересно вблизи на них посмотреть.

- Тогда, пошли, - мяукнул кот и направился в сторону конюшни. – Увидите, какой красавец наш – Быстрые Копыта. Такого коня ни на одной из ближних ферм нет. Джек очень гордится им.

  ***
Вскоре наши герои стояли у входа в конюшню, откуда раздавался голос Джека: "Как ты, мой хороший? Хочешь немного размять ноги, а то уже три дня никуда не ездили?"

- Хозяин здесь, - тихо мяукнул кот. – Нам с Острым Клювом он не удивится, а вот вам, Веселая Муся и Дигл, лучше схорониться и особо не высовываться. У Джека очень острое зрение, и он всё замечает, а Быстрые Копыта, почувствовав чужой запах, может стать неспокойным.

- Мы только на миг заглянем и тут же спрячемся, - успокоила кота его подруга. – Правда, Дигл?

- Да, только краешком глаза посмотрим, а потом вон за той телегой подождём вас.

- Так и договориваемся, - мяукнул кот и первым вошёл к конюшню.

Быстрые Копыта и вправду был прекрасным жеребцом. Ему миновал пятый год, и мышцы просто играли под его гнедой шкурой. На лбу коня, как солнечный зайчик, красовалось белое пятно.

- Ну и громадина... - тихо прошептал Дигл. – Никогда бы не подумал, что лошади – такие большие.

- Ты их с мулами или ослами, видимо, путаешь, - раздался шёпот Веселой Муси. – Поверь, что есть и покрупнее его. Я тебе в Интернете покажу картинку французских першеронов или владимирских тяжеловозов, так перед ними Быстрые Копыта – как однолетний жеребёнок.

- Всё равно он огромен, - не переставал восхищаться Дигл. – И цвет прекрасный. Похож на мой.

- И у меня есть такие пятна, - мяукнул кот. – Разница только в том, что у меня они – ярко-рыжие.

- Тогда и я, если поищу, то пару таких перьев найду, - не преминул кукарекнуть Острый Клюв.

- Ладно, ладно, - сдерживая смех, замахала лапками Муся. – Вы все трое – жеребцы. Посмотрела бы я, вздумай Джек оседлать кого-либо из вас. Вот был бы смех!

- Ну и скажешь же ты, - уже громче мяукнул кот.

Тут Джек повернулся.
Веселая Муся с Диглом сразу же спрятались за соломой, а потом тихо выползли из конюшни и помчались к телеге.

- А вам что здесь надо? – обратился ковбой к Носу и Острому Клюву. – И с каких это пор вы вдвоём стали ходить? Смотри, Острый Клюв, не оставляй своих курочек без присмотра. А то разбегутся, - и Джек громко рассмеялся от своей шутки.

- Я скоро уеду за Ляо, - обратился хозяин фермы к коту. – Так ты веди себя хорошо, в комнаты не лезь и ничего не бей. А то я только и буду зарабатывать на покупку новых горшков для цветов.

Было видно, что Джек находится в приподнятом расположении духа.
 
- Ничего, Нос, вот съезжу за Ляо, привезу его, и наш компьютер заработает, как новенький. Что на это скажешь?

В ответ кот только мяукал и выгибал спину.

- Ладно, я не сержусь на тебя, - погладил кота хозяин фермы. – Знаю, что такая у вас кошачья натура - быть любопытными, всё вам хочется узнать и обнюхать. Будешь себя хорошо вести, может, и кошечку когда-нибудь привезу. Будет, с кем дни проводить. А то всё один, да один.

Услышав это, Нос громко замурлыкал.

- Ты на него посмотри, Быстрые Копыта. Так себя ведёт, словно понимает, о чём это я говорю, - совсем развеселился Джек. – Послушай, Нос, а может, ты вовсе и не кот? Говорят, что у вас, у каждого, семь жизней, а ещё я и сам в Интернете читал, что в Древнем Египте вас почитали за святых, и одно из чудес света, сфинкс, представляет собой не что иное, как лежащего кота.

Нос, мяукнув, гордо посмотрел на Острого Клюва, мол, слушай, какие мне почести отдавались.

- А знаешь, почему так котов уважали? – продолжил ковбой. – Это всё из-за того, что они мышей ловили. Тогда много зерна хранилось в амбарах, вот и было раздолье всяким грызунам.

Нос ещё громче стал мурлыкать.

- Ну ладно, нам пора, - взяв под уздцы коня, направился к выходу Джек. – Я скоро вернусь, надеюсь, что часа за три управлюсь. А ты, Нос, остаёшься здесь за старшего. Смотри, чтобы все себя вели прилично. А то, стоит мне отлучиться, как Острый Клюв ведёт своих пеструшек на веранду, а то и в комнаты захаживают, а убирать потом мне.

- Ты хорошо всё слышал? - мяукнув, грозно посмотрел на петуха кот. – Чтобы не вздумал мне не подчиняться. Сам хозяин меня оставляет за старшего.

Петух, громко кукарекнув, понёсся прочь от конюшни.

- Что случилось? Куда бежит Острый Клюв? – прошептал Дигл. – Видимо, опять с Носом что-то не поделили. Однако скажи, Муся, что у нас в лесу лучше. Может, потому, что у каждого своё дело. Вот, сама посмотри, Бетси и я только и заняты тем, чтобы вырастить бурундучков. А здесь... всех Джек кормит и поит. Меж тем обитатели фермы постоянно что-то делят, ссорятся друг с другом.

А Джек, поудобней усевшись на коня, поправил шляпу и двинулся к воротам. Огромные Рога, словно почувствовав его отъезд, громко замычал.

- Так, значит, я скоро, - рассмеявшись, обратился к коту хозяин фермы.

Он ускорил шаг, и вскоре только всё более стихающий конский топот нарушал тишину.

Нос тут же направился к телеге.

- Где вы спрятались? – мяукнул он, хотя по запаху отлично знал, в каком месте схоронились его друзья.

- Здесь мы, здесь, - помахала лапками Муся.

- А меня Джек за старшего оставил, - гордо сообщил Нос. – И приказал, чтобы я не пускал этого растяпу-петуха на веранду.

- А почему Острый Клюв – растяпа? – сразу же поинтересовался Дигл. – И чем он так тебе не угодил? Он же не пьёт молоко из твоей миски.

В ответ Нос только грустно вздохнул.

- Я поняла... – рассмеялась Веселая Муся. – Опять проголодался?

Вместо ответа кот только кивнул.

Тогда пошли в дом, к компьютеру, - предложила она. – Как раз Джека нет, и мешать нам никто не будет.

Носу и не надо было повторять. Он буквально помчался к веранде. Когда Муся с Диглом вошли в комнату, кот, уже сидя перед компьютером, поджидал их.

- Что-то вы медленно идёте, - жалобно промяукал он.

- Ладно, не переживай, сейчас я быстро... – проговорила Муся, и стала уменьшаться. – Заодно и мультфильм "Кот в сапогах" посмотрим, - послышался её голос.

  ***
Когда Джек с мастером вошли в дом, довольный Нос вылизывал свою шерсть.

- Опять ты здесь? – как бы не веря глазам, возмутился хозяин фермы. – Вот ты не поверишь, Ляо, со вчерашнего дня, как только начались неполадки с компьютером, этого кота только сюда и тянет. И ещё: то экран мигнет, то какое-то хихиканье раздается.

- Про то, что мигает – верю, а про смех – это уже выдумки, - улыбнулся китаец. – Но, ничего, волноваться не стоит, сейчас всё исправим, и твой компьютер будет, как новенький.

- Золотые у тебя руки, мой друг, - похлопал по плечу своего гостя Джек. – Ты бы ещё мне поилку посмотрел. Что-то она барахлит.

- Все починю, обещаю, - рассмеялся Ляо. – Ты только принеси пылесос. Я уверен, что в компьютере много пыли, всё же, хоть он и в комнате стоит, но вокруг – ферма. А это – очень чувствительные приборы.

Ляо нажал на пуск, и компьютер, тихо загудев, начал работать.

- А ты говорил, что он не в порядке, барахлит, - развел руками китаец. – Сам посмотри.

Джек с пылесосом в руках замер.

- Даже не верится... Видимо, он тебя испугался и решил заработать, - рассмеялся хозяин фермы.

- Ладно, если уж я здесь, придётся пропылесосить всё внутри, - довольный комплиментом, улыбался Ляо. – За это денег не возьму.

Китаец достал отвёртку и быстро снял крышку. По движениям его рук было видно, что подобное ему часто приходится делать.

- Ну и дела, - раздался его голос. – Ничего аналогичного не видел. Ты после последнего моего приезда вызывал другого мастера, Джек?

- Конечно, нет, Ляо, - удивлённо, произнёс хозяин фермы. – Я и не знаю, есть ли поблизости специалисты, кроме тебя. А в чём дело?