Задержи мгновение

Галина Галина 2
- Мам, а ты знаешь, как дети выраживаются? - спросила меня с умным видом шестилетняя дочка, когда мы, как обычно, рука в руке неспешно шествовали с нею в школу.
   Конечно, книга про "ЭТО", предусмотрительно купленная с целью постепенного вхождения в тему, у нее уже была. Но, тем не менее, вопрос был для меня несколько неожиданным.
- Вы что, обсуждаете это в школе? - как то ничего лучшего не пришло мне в голову.
- Нет. Это просто, чтобы тебе со мной не было скучно.
   Если честно, сердечко немножко защемило... Она идет и думает о том, чтобы мне с ней было хорошо. Такая нежность по душе разлилась. Удивительное состояние!
- Заботушка ты моя, милая... - не удержалась я от улыбки и прижала ее нежно к себе.
- Ну и как же они выраживаются? - вопросом на вопрос ответила я.
   И дочка, как всегда, очень живо и эмоционально поведала мне все, что отложилось у нее в голове, после прочтения вышеназванной книги....и про то, как ребенок попадает в животик к маме, и как там развивается, и как потом "выраживается".
   Такие моменты остаются в памяти на всю жизнь. И дорогого стоят.
   Действительно, утро - это то время, когда можно пожертвовать лишними минутами сна, чтобы потом пройтись вот так неспешно, почувствовать близость друг друга, насладиться пробуждающейся природой, солнышком, поговорить по душам.
   Позже, когда был достаточно тяжелый период в наших отношениях (переходный возраст, сильная личность, незадолго в три сек ушел из жизни наш любимый папа), я, по совету психолога, вспоминая самое светлое и эмоционально окрашенное, что было между нами, возвращалась мысленно в те годы. И очень ярко видела, как мы идем по тротуару....лето... раннее утро...солнышко.... Ощущала и тепло маленькой ладошки в руке...слышала журчанье ее голоса...видела белое платьице с желтыми, оранжевыми, зелеными бабочками...и даже разноцветные, собранные из нескольких лент банты в тон. Моя маленькая, звонкоголосая принцесса!
И находясь в том непростом для нас настоящем я, используя технику предложенную психологом, не переставая повторяла "я та, что разговаривает с дочкой по дороге в садик" и постоянно вновь и вновь переживала эту нашу маленькую прогулку, выбросив из головы все остальные мысли.
   Сложно поверить, но в этот же вечер она пришла на кухню, когда я готовила ужин, села за стол и начала говорить...просто, не обращаясь ни к кому... Это было удивительно. Первые нормальные слова за несколько, не дней, недель....
   А у меня тоже вдруг наступил переломный момент. Я осознала, насколько она еще ребенок... беззащитный и ранимый. И что наша общая семейная утрата тоже ощутимо прошлась по ее детской, неокрепшей психике. Что этот период дикого "бунтарства" совсем мизерный по сравнению с тем временем, когда она бесконечно радовала нас одним фактом своего существования, а учитывая ее разностороннее развитие и творческую натуру, и многим чем другим.
   Все это давно позади. Но все так живо и ярко. Конечно, и "черный период" тоже не исчез бесследно, но на него уже смотришь скорее как на урок, из которого мы смогли сделать, я думаю, правильные выводы, судя по результатам. А вот из светлых, радостных мгновений, собранных по крупицам и хранимых в уголке души и строится тот фундамент, что поддерживает нас всю жизнь. И чем больше этих моментов в нашей жизни, тем прочнее и надежнее мы стоим на этой Земле. Только надо научиться замечать их в нашей суетной жизни, не проходить мимо...беречь воспоминания о них...а может и создавать...Вот так легко...как бы невзначай.... Просто задержав в руке маленькую теплую ладошку...или заглянув в сияющие от счастья глаза....или...или...