Эхо детства

Антонина Курманова
Я здесь была два дня назад. Всё то же, и деревья и цветы и небо над ними. Птицы тогда почему-то молчали. А сегодня они верно старались пропеть-прощебетать мне всё и за тот день, и за сегодня, и немного сторицей. Шла по лесу, слушала птичьи переливы, радовалась цветам и всяким букашкам. Всё торопится жить - щебечет, жужжит, шелестит.Травинки-листочки на перегонки тянутся к солнцу. Цветочные бутоны спешат показать красоту, до времени таящуюся в них. Цветы ароматом манят к себе всякую насекому живность. От запаха молодой травы слегка кружится голова. Мне одной в этом лесу спешить нет необходимости. Не спешу, иду медленно. Ах, как все прекрасно вокруг! Как хорошо, как радостно на душе! Иду молча, ступаю осторожно, чтобы не нарушить этого великолепия. За лесом раскинулось поле, поросшее редкими кустами таволги, а между кустов цветы. До горизонта цветы: желтые лилии, красные саранки, фиолетовые ирисы, оранжевые огоньки, белые и голубые колокольчики. Легкий ветерок качает цветочные головки, вбирает в себя их аромат и несет его через лес. Иду вдоль опушки, примечаю среди травы широкие листочки щавеля, блестящие стрелки дикого лука, веточки кислицы. В детстве мы часами ползали по поляне, выискивая в траве эти лакомства. Соревновались:"А я ещё нашел!" "А я сразу три!" "Ребята, да здесь всё щавелем усыпано! Айда все сюда! Здесь много!" Звенели голоса, мелькали среди кустов ребячьи затылки.
Со стороны поселка доносится лай Бобиков-Жучек. Петухи звонко заявляют о себе. На столбе крутится кукушка, разбрасывает во все стороны своё грустное безконечное: "Ку-ку, ку-ку, ку-ку."
Всё, всё как в детстве, все звуки, все запахи.
Вот сейчас выбегут из леса ребятишки, и среди них мои братики. Шарик от восторга будет с лаем носиться по поляне. Мамин голос долетит до опушки: "Дети! Пора домой!"
Да. Пора домой. Пора. Скоро мои с работы приедут, надо их ужином кормить.
Иду знакомой тропой. А за спиной кукуют, щебечут, стрекочат и шуршат воспоминания.


июнь 2009г.