Город

Марьяна Кан
На приглашение выпить кофе,я отказалась,в этот непнятно серый,мокрый Питерский день,мне почему то захотелось просто прогуляться по городу,подышать воздухом,и почувствовать запах неминуемо приближающейся весны.Моя голова отказывалась верить,в то что все в нашей жизни меняется и бежит куда то очень быстро и мы невсегда в силах,даже бежать рядом уже не говоря,о попытке обогнать эту вечную машину. Мне нравится молчаливые переулки каждый из них хранит историю,а точнее очень много историй и чьих то эмоций,драм,или наоборото счастья и улыбок.Наверное если вслушаться каждый дом может рассказать тебе свою историю,одну из тысяч страниц своей жизни он откроет перед тобой и закроет как только ты пройдешь мимо.
Васильевский остров,Васька,для меня наверное наиболее близкое место в Питере,я люблю дворы колодцы и дворников, которые сердито убирают с утра, выкинутые кем то ночью из окон сигареты.Возможность в любое время дня и ночи выйти издлинного коридора комуналки и спуститься прямо туда,где пахнет Балтийский морем и ветром.Пройти пара шагов,танцующими движениями и через пару метров отдать уставшее тело в распоряжение ночи и морю.Знать,что несколько десятков лет и может кто-то другой будет на этом месте.И все уже будет снова совсем по другому. Шум речек с обеих сторон,и журчание Смоленки по весне,все то,то что делает меня счастливым и примеряет с новым и незнакомым мне городом.Зачем то сносят старые здания,возводя соверешенно не свойственные нашему городу махины. Я не буду говорить,что убивают дух города,это невозможно,потому что он живет внутри тех кто по нему ходит,но бесконечный свет неоново-холодных реклам,затмевает теплый и уютный отблеск фонарей.Рассветы над Невой,нет ничего прекраснее,развод мостов по нескольку раз за ночь,что доводит до бешенства некоторых водителей,и заставляет задуматься о романтике,даже самых взрослых.
Слушая дождь,сидя под самой крышей,понимаешь,что вот этот мир,он и состоит из таких маленьких мелочей,собранных воедино.Из тысяч кусочков мозаики из чужих жизней и разных эпох,бережно склеиных чей то невидимой и любящей рукой под этим серым небом.Этот город,понимает и прощает все но взамен просит всего лишь немного уважения,и понимания,что он все таки живой организм,дышащий и чувствующий.
Я люблю этот город и сколько раз пыталась отсюда уехать,столько раз возвращалась и послушно по кругу по городу,и я снова живу.Этот город подарил мне любовь и веру в свои силы,вдохнул жизнь в остатки крыльев за спиной.