1

День Последний
-Здравствуйте, Зоя Ивановна!
-Привет, Юрочка, а тебе чего?
-А меня мама за хлебом отправила, - мальчик поднял в воздух авоську, вытягиваясь изо всех сил, чтобы не в меру толстая тетя Зоя могла ее хорошо видеть из-за прилавка.
-Тебе половиночку отрезать?
-Нет-нет. Можно мне целую? К нам в гости сегодня папа приезжает.
-В гости, говоришь? - спрашивает Зоя и тянется за батоном. А про себя шепчет, - Ну надо же! В гости...- И протягивает его Юре.
-Спасибо, Зоя Ивановна! Я к Вам еще сегодня забегу.

Юра протягивает пятак, а вслед ему раздается густой голос тети Зои:
-Юрочка! Возьми яблочек домой. С утра собрала, а девать-то и некуда - внучки мои все в город уехали.
-Спасибо, Зоя Ивановна, - и Юра уходит.

А вот и велосипед: он оставил его у дерева, рядом с магазином. "Папа приехал! Вот мы ему с мамой сегодня наготовим, да он и не подумает никуда от нас уезжать!". Авоська уже уложена на заднике велосипеда, и Юра отталкивается от земли, чтобы набрать скорость. "Боже мой! Как же хорошо... Солнца нет уже третий день, но отчего-то так хорошо...". До села осталось чуть больше трех километров, а Юра несется на своем велосипеде, рассекая воздух. Он мчится, как стрела и сегодня ничто не в силах его обогнать. Он слышал, что самые быстрые животные на земле - это гепарды. Мама, кажется, рассказывала. "Так вот ни один гепард за мной не угонится!".

И вот он дома, отворяет скрипучую дверь калитки (сам красил!) и заходит во двор. Во дворе пусто. Мамы дома нет. Он заходит, проскальзывает на кухню, едва не сбив с ног (или с лап?) Василия, чтобы уложить авоську. Как же пахнет... Ах вот оно что! Мама приготовила щи. Он открывает створки окна, чтобы выпустить запах наружу и выкрикивает:
-Марь, к нам папа приехал! Приходи на щи!
-Да ну тебя! - кричит ему из окна соседнего дома какая-то рыжая девочка. - К вашему дому машина не подъезжала, что же ты меня обманываешь?
-Да кто же тебя обманывает, дури...- И тут он смотрит на стол.

А на столе две тарелки и записка. "Папы не будет. Мама".