Мозаика

Ксения Гордиенко
Проснулась от того, что солнце светило прямиком мне в правый глаз… жарко… почему так тяжело … кот греется и на мне и на солнышке одновременно!! Вот ведь, а! полосатое чудовище… Выходной. Хорошо… Подвинулась в сторону, солнце отступило, минут через 10 его лучи до меня доберутся. Что у нас сегодня…. Мысленно бегу по меню... Так. Запеканка, английский сделать, еще.. уроки проверить… все ерунда… а. вот. Банк. Сегодня последний день платить ежемесячный взнос по кредиту!… Блин. Придется ехать в отделение. В центр. Неохота.

Ага. Проверим почту. Ничего. ОН молчит. Подступило к горлу оно, страдание мое любимое. Привычным движением в жгут скрутило мне внутренности, положило плиту на грудную клетку. Ну что ж. Прогуляемся. Надо выйти.  В конце концов, нужна передышка… а потом посмотрим… Фиг с ней, с запеканкой и с уроками. Сынуля, пока. До вечера. Отцу  привет передавай... Не поздно. Позвони.

Метро. Проспект. Банк. Все путем.  Платеж принят, банкомат приветливо проглотил мои купюры.  Ну  и хорошо, ешь милый. Еще приду…
Проспект нарядной толпой и шумом обдал в лицо. Куда теперь? Жгут внутри затянулся. Нет-нет, гулять. Дальше. Впрыгнула в автобус. До Манежа не идет, до Исаакиевской площади. Что там? Выставка Рерихов. Почему бы не сходить? Собиралась с НИМ… Пойду сама. Зачем не знаю. Иду.

Жгуты внутри ослабли, очень хорошо! Билет. Сняла пальто. Медленно и аккуратно поднимаюсь на первый этаж. Присоединяюсь к толпе, но ненадолго. Тот, кто любит рисовать во мне уже начинает править бал. Я медленно передвигаюсь по часовой стрелке. Горы, какие чистые цвета! И как так можно нарисовать чистоту и свет. Себя рисовал, говорит тот, кто любит рисовать. Очень тонкие переживания, напрягаюсь, чтобы почувствовать. Жгуты берут свое. Выдыхаю, хватит стараться быть любителем искусства. Иду дальше. Нравится. Восприятие выхватывает образы с картин, кругом висят колонны с информацией. Читаю. В голове совсем путаница..  Хорошо, радуется тот, кто любит рисовать. Так тебе, хватит думать. Ноги болят. Сажусь на гранитный уступ.

Пошла по следующему залу. Прочла информацию на стенде, стало легче. Николай Константинович Рерих, Елена Ивановна, сыновья Святослав и Юрий. Читаю с интересом и уважением. Вспомнила, конечно, агни-йога, переводили Блаватскую. В голове уложилось. Картины разных лет, поразило, как изменилась палитра. Автор один, а впечатления совершенно разные. Картины последних лет ясны, просты и очень яркие цвета. Мой художник не удивлен. Со временем, говорит, восприятие цвета меняется.. А про ясность сама читала. Да, читала, соглашаюсь…

Я чего-то ищу. Как только я это поняла, мое путешествие по выставке приобрело смысл.
Я прислушалась к себе… Быть признательной Богу. Вот о чем думаю...
Поднимаюсь на второй этаж.
Прямо на меня смотрит с фотографии старая женщина, которая полулежит на камне. Я остановилась как вкопанная. Нашла. Я же ее ищу. Читаю надпись над фотографией, цитата из  книги... Мне нужна ручка.. вот оно, я же за этим и пришла сюда! Боже мой. Бегу через весь зал в ларек, где продаются репродукции. У вас ручки и блокноты есть? У нас тут не игры доброй воли… Мне очень надо записать, понимаете, а то я забуду. Берите мою и листок, девушка. Только верните...

Я стою посреди зала, мне жарко. Я пишу слова, которые собирают во мне новую, ясную картину.  Я пока ничего не понимаю, да и не надо. Кто же знает, где и когда соберу в следующий раз. В прошлый раз Земфиру слушала и случилось... теперь тут..

"... Каждый человек, во имя Господне творящий Благословен. Если милосерден, он несет качество Высшего – Милосердие. Если творит в искусствах – он несет качество Высшего – Красоту. Если открывает Мир и Истину, он знание Высшего дарит. Если он учит и пути к Восхождению указывает, он волю Высшего исполняет. Если со злом смело борется, он трудную работу творит.
Путь очищения: кто как может! Кто чем одарен!...А бездействие во имя Господне убивает. Ведь сколько возможностей родить, воспитать, помочь, любить! Не перечислить! И начать с простого, не мудрствуя лукаво..."
Л.С.Мутусова из книги «О прожитом и судьбах близких».

Начать с простого. Не мудрствуя лукаво. Я улыбаюсь... Пора. Можно идти. Ноги на каблуках гудят. Но я точно знаю, что чего-то еще не достает. Иду туда, куда ведут меня усталые конечности. Послушно позволяю себе сложить мозаику. Направо, обогнуть Исаакий. Поднимаю голову. Вот он. Последий пазл. Надпись на фасаде собора: «На тебя Господи уповать да не постыдимся вовек».

Все. Теперь можно о запеканках, ногах, деньгах, сколько времени, сварю дома пельменей... жгутик мой тут как тут. Только я-то уже не та.