Фиалковая полночь

Женя Деревская
Ту поездку я запомнила на всю жизнь. Может быть, так, а вполне возможно, что даже и на две.
Солнце уже заходило, и на лугу невыносимо благостно пахло подсушенными на жаре травами. Июль в том году выдался засушливым – все огородники жаловались на измождённые культуры, но всё же к вечеру забывали про любые работы и проблемы и безмятежно отдыхали около местной реки. Сейчас, по-видимому, все они находились там, и поэтому мне было скучновато – никто не проходил мимо, и мне совершенно не с кем было здороваться.
А зачем, собственно, я сюда приехала? Нет, не за свежим воздухом, не отдохнуть от шума мегаполиса, как подумали вы многие. Город – это мой дом, и я никогда не привыкну к жизни в тихой деревеньке. Я хотела увидеть фиалковую полночь. Да-да, вы не ослышались, именно такую! Мне кажется, что ночь имеет не чёрный цвет, и тем более не синий, а именно фиолетовый, точнее, фиалковый.
Сегодня день был подходящий, на небе – ни единого облачка, и ночь обещала быть точно такой, как нужно мне. Оставалось только ждать.
Делать было нечего, и я начала ходить по лужайке в поисках знакомых лекарственных трав. И оказалось, что здесь я узнала только полевые цветы – что за растения здесь такие непонятные?
Когда начало смеркаться, я снова села в траву и достала из кармана мобильник – единственное, что на тот момент соединяло меня с цивилизацией. На дисплее значился один пропущенный звонок, от моей подруги Инны. Интересно, и что же ей понадобилось от меня, ведь я предупредила её о своём маленьком путешествии!
Я решила перезвонить Инке и узнать, по какому поводу она мне звонила. Гудки шли долго, пока в трубке не послышался голос нерадивой подруги.
 - Алло, Женька, у меня к тебе такая новость!
 - Ну, давай, выкладывай.
 - Не-е-е-ет, дорогая моя подруга, это не телефонный разговор! Тебе просто необходимо увидеть это своими глазами! Это не твои там авантюрные трипы и тем более не лирические сопли, это настоящая прелесть! Жду тебя скорее.
 - А…
 - Насчёт этого не волнуйся, переночуешь у меня. Предков дома нет.
 - Ну ладно, пока. Скоро буду.
 - Пока-пока!
Когда радостный голос из красной трубки умолк, я встала с уже просыревшей земли, надела рюкзачок и направилась к остановке. Все автобусы, даже самый последний, уже давным-давно ушли, так что оставалось только тормозить попутки, которых на дороге, к сожалению, тоже было не ахти сколько.
После нескольких минут голосования рукой на обочине затормозил серенький уазик. Я заспешила к автомобилю.
Водителем оказался весёлый мужчина с весьма приятным голосом.
 - Что мы такие грустные? Не хочется возвращаться в этот бетонный ад, да?
Я буркнула что-то невнятное и уселась на заднем сиденье, достав из рюкзака любимую книгу, и настроилась на чтение. Но зря – читать было уже темно – на небе засверкали первые звёзды.
От духоты я помахала рукой у себя перед лицом. Водитель бодро промолвил:
 - Хочешь, открой люк – хоть проветришься.
Я покорно кивнула и отворила оконце, высунув голову на воздух. И вдруг ахнула от изумления – надо мной повисла настоящая фиалковая полночь! Та самая, которую я так долго выжидала на лугу, та самая, которую я четырнадцать лет подряд пропускала в городе! Мои волосы раздувал ошеломляющий ночной ветер, а звёздный свет слепил глаза. Полночь начал мне что-то нашёптывать на ухо:
 - Эй, тебе там голову не сдуло?
Стоп! Это же совсем не полночь! Я гулко захлопнула люк и плюхнулась на сиденье, зажмурившись от неожиданного голоса, вернувшего меня к мирской жизни.
 - Что, спать хочется? Ничего, потерпишь. Мы уже приехали. Платить не надо – оставь себе на мороженое.
Через десять минут я была у входа в Иннину квартиру. Звонок в дверь. На пороге – сама Инна, недавно имевшая рост метр шестьдесят от силы, а теперь значительно вытянувшаяся почти до модельного роста.
 - Инна, что случилось? Ты провела операцию по удлинению ног? – я недоумённо обвела взглядом подругины нижние конечности.
 - Нет, глупышка.…Ну, как тебе они? Классно?
 - Кто «они»?
 - И до тебя ещё не дошло? Туфли!
И мой взгляд ещё раз рухнул вниз. Инкины ноги блистали в вырви-глаз-бирюзовых туфлях на двенадцатисантиметровой шпильке.
 - И ради них ты меня дёрнула? Впрочем, ладно, как ты в них ходить-то будешь, горе моё?
Инка растерялась.
 - Нет-нет, только не расстраивайся… Признайся честно, я тебе всё испортила? Вот я дура…
 - Да нет, Инн.. Ты мне даже в какой-то степени помогла. Даже не в какой-то, а в полной. Из-за тебя, точнее, Благодаря тебе я увидела такую фиалковую полночь, что никому даже и не снилось!
И я ласково обняла подругу…