Приход Алаира в Виталикту

Виталикта
Вида терпеливо вздохнула, всеми силами стараясь унять несвойственное ей раздражение. Мелори посмотрела на брюнетку большими, жалобными глазами, на что последняя ответила косым взглядом. Ну что тут можно сделать? 
  Мечница никак не ожидала, что первое, чем она займётся после одиночной миссии, - это выслушивание жалоб виталиктинцев. Бесконечных жалоб. Многочисленных виталиктинцев. Более того, все сетования её подчинённых отличались любопытной особенностью:  они касались одного и того же предмета. И этим предметом был не кто иной, как таинственный новичок.
  Вида уже сожалела, что Флавия отправила её на миссию в то время, когда Фей и Саран забрали из мира Углей юношу, претендовавшего на пребывание в элите «Виталикты». По слухам, этого единорожденного звали Алаир, и ему было двадцать лет. На этом знания Виды о новичке ограничивались. Девушка предположила, что гелианец обладает довольно смуглой кожей, свойственной жителям его мира, и нечеловеческой ловкостью. По крайне мере, именно эти качества народа Углей тревожили Кайса, когда блондин собирался в жаркий мир за каким-то Материалом, нужным Флавии. Помнится, северянин испытал огромное облегчение, узнав, что вместо него должна отправиться Фей. Авьерина морщилась, представляя себе мёртвые пустыни и пылающие озёра, и не задумывалась о гелианцах. По мнению Фей, огонь куда хуже, чем воины-акробаты. Помнится также, что после поездки рыжеволосая девушка чуть ли не обнимала разожжёные камины и шарахалась от смуглокожих людей, вмиг бледнея. Вот так...
  Решив более не рассуждать попусту, Вида решительно направилась в тренировочный зал, минуя унылых виталиктинцев, поднимавших на неё просящие взгляды. Мечницу тошнило от подобного слабоволия. К счастью, испуганными выглядели лишь девушки. Парни и мужчины хмуро смотрели на мечницу, когда та проходила мимо. Брюнетка отметила, что многие неосознано поглаживают рукояти своих мечей и кинжалов, и окончательно расстроилась. «Флавия что, с ума сошла? Да не услышит она эти мысли...»
  Толкнув высокую дверь тренировочного зала, девушка вошла в огромное помещение, облицованное Земным камнем и разгороженное толстыми колоннами. Нужно отдать должное Рокто - демон постарался на славу, создавая это место с помощью своей стихии. Он даже оборудовал зал необходимыми тренажёрами: закреплённые на стенах мишени, чучела людей, многочисленные конструкции из палок и металлических стержней, созданные для отточки владения Материей... Любители боевых искусств, не требовавших оружия, имели в своём распоряжении большую площадку с мягким и твёрдом полом, а также груду тенировочных матов. Лорд, определённо, расщедрился.
  У одного из соломенных чучел стоял невысокий смуглый человек. Подходя ближе, Вида отметила красивый разрез тёмных глаз и блестящие чёрные волосы, прямыми прядями падавшие на лоб и шею юноши. Обнажённый по пояс, гелианец выглядел худым, но жилистым. Девушка невольно заинтересовалась необычными брюками новобранца: свободные, сшитые из грубого материала тёмно-серого оттенка, они не должны были мешать движениям Алаира и смотрелись неброско. Виду слегка удивил цвет, не характерный для одежды жителей жарких миров. Разве тёмные тона не притягивают солнечные лучи? Остановившись в нескольких метрах от гелианца, девушка опёрлась об одну из колонн и стала с интересом наблюдать за ним.
   Смуглый незнакомец не обратил на неё ни малейшего внимания. Сосредоточенный, он поигрывал небольшим серебристым ножом. Вида внимательно разглядела оружие, мелькавшее в пальцах гелианца. Очень похожий на метательный, нож был очень узким и казался обоюдоострым. Словно живой, он двигался по ладони Алаира, периодически взмывая к плечу юноши или опускаясь к щиколотке. Мечница никак не могла уловить движения гелианца, манипулировавшего смертоносным оружием. Иногда ей казалось, что нож буквально прилипает к подушечкам и суставам пальцев Алаира, полностью послушный воле хозяина. Тут есть чем залюбоваться. Неужели закалённые в боях виталиктинцы были напуганы лишь красивой тренировкой новичка?
 - Эй, - Вида окликнула его, по-прежнему опираясь на каменную колонну. – Тебя зовут Алаир?
   Юноша на миг прекратил забавляться с оружием и перевёл взгляд на девушку. Казалось, он её не слышал. Или же ему было всё равно. Помолчав некоторое время, уроженец мира Огня склонил голову и подтвердил:
 - Да, это я. Чем могу быть полезным?
 - Спасибо, но пока ничем, - Вида покачала головой, пристально разглядывая его. – Впрочем, можешь ответить мне на один вопрос.
  Гелианец наклонил голову набок, ожидая продолжения. Он позабавил мечницу. Она не находила его грубым. Скорее, на редкость флегматичным типом.
 - Чем ты так напугал половину местных обитателей? – спокойно поинтересовалась Вида. – Девушка, собственноручно убившая толпу из двухсотен человек, пожаловалась мне на твоё «зловещее» поведение.
  Вопреки ожиданиям брюнетки, Алаир не стал отвечать, а лишь переключил своё внимание обратно на ножик и продолжил занятия с ним. Впрочем, Вида поторопилась с выводами: спустя полминуты гелианец соизволил ответить:
 - Не знаю.
  Спокойный, беспристрастный тон, достойный Саран. Впрочем, даже Пророчица говорила эмоциональнее, умудряясь вкладывать в свой флегматичный голос оттенки настроения. Алаир же вовсе казался бесчувственным.
  Внезапно Вида поняла, что вновь ошиблась. Нет, чувства были. Усталость? Да. И досада, пожалуй. Мечница вдруг показалась себе настоящей стервой. И почему-то она была уверена, что Алаир думает о ней так же. Можно себе представить, как ему надоели пугливые девушки, принимающие сдержанность за невежливость...
 - Прости.  Я сейчас же тебя оставлю. Прошу, чувствуй себя как дома. Тебе уже показали Улей?
  Алаир вновь оторвался от игры с ножом и посмотрел на брюнетку. Теперь в его взгляде появились искорки интереса.
 -  Да. Благодарю, - он улыбнулся. Его лицо мигом преобразилось. Теперь Алаир был похож на смущённого ребёнка, впервые оказавшегося в гостях. – Какой-то парень показал мне... Кайс, да?
 - Кайс – прелесть, - хмыкнула девушка, тепло улыбаясь ему в ответ. – Но будь осторожней с ним. Любую девушку уведёт прямо из-под носа.
 - Я постараюсь уловить этот момент, - Алаир тихо фыркнул и возобновил завораживающий танец ножа. На его просветлевшем лице играла слабая улыбка, а взгляд стал затуманенным. Мечница впервые поверила, что он младше её на год.
 - Если что, меня зовут Вида. За всем, что тебе понадобится, можешь обращаться ко мне. Буду только рада тебе. Добро пожаловать в «Виталикту», - низко поклонившись, брюнетка направилась к выходу.
 - Спасибо, - голос гелианца достиг её ушей уже у дверей. Вида остановилась и, помедлив, повернулась к юноше, скрытому от её взгляда рядом колонн.
 - Не стоит, милый. Кстати, ты тоже единорожденный. То есть, существуешь лишь в одном мире. Это означает, что ты входишь в нашу элиту.  Больше ответственности, больше миссий, больше ранений, меньше сна. Я, Фей, Саран и Кайс будем помогать тебе на первых порах. Не стесняйся задавать вопросы. Живём одной семьёй... Так что ты можешь доверить нам те дела, которые не в состоянии выполнить сам. Так, о чём я забыла сказать? Ах да, наказаний за проваленные миссии нет. Но я сомневаюсь, что ты облажаешься. Какая у тебя специализация?
 - Незаметные убийства и шпионаж, - тихо ответил Алаир. Вида расслышала лязг металла. Видимо, теперь ножей было несколько.
 - Ассассин и разведчик, - Вида свела брови, пытаясь разобраться в мыслях. – Кажется, мне ясно, зачем ты понадобился Флавии. Ну что ж, бывай. До встречи в столовой. Я поговорю с остальными, не волнуйся. Они сильно перенервничали во время последней миссии, потому и ведут себя так странно, - соврала мечница, вновь поворачиваясь к дверям и нажимая на тяжёлую медную ручку. Желательно как можно быстрее наладить контакты между новичком и виталиктинцами.
 - Я не волнуюсь, - заверил её Алаир издалека. Девушка удовлетворённо кивнула и вышла из тренировочного зала.
  «Я поняла, зачем Флавии ассассин. Но почему она выбирает в элиту исключительно красивых юношей? - Вида мысленно хмыкнула. – Вот что по-настоящему интересно».