Трепещет, пальцы обжигая...

Лариса Бесчастная
***
Трепещет, пальцы обжигая,
Поправ и Дарвина и Герца,
Без напряженья истекая,
Моё натруженное сердце.

Взмахнув крылами, как синица,
Оно сквозь рёбра просочилось,
Покинув узкую темницу,
В ладони яростно забилось.

А я тюремщицей суровой
Его вглубь камеры гоню,
Корю остудным горьким словом
И безнадежностью казню.

«О, нет! – оно мне прокричало.
– Позволь расправиться, летать!
Хочу я стать планетой алой,
Тепло с орбиты излучать!»

И, не желая спорить боле,
Ладонь я молча раскрываю:
– Лети! Избавь меня от боли!
Прощаю всё. И отпускаю…



***
Отшумела листва, отшумела,
Ветер стих, за собой не зовёт,
Отболела душа, отболела,
Раньше пела – теперь не поёт.

Настрадалась, изверилась всуе
И обманов изведала всласть,
Открывалась пред вами, красуясь:
И любви и тоски напилась.

Коль любить и казниться устала,
Отпущу её в синь, в высоту,
Пусть там яхонтом станет – кристаллом
И былую вернёт чистоту…