Кукловод

Андрей Панин
   Темная комната. Небольшая и не маленькая. В ней три человека, три структуры чего то общего. Они не двигаются, ровно дышат, глаза их раскрыты, хотя они ничего не видят.  Можно подумать, что комната находится в невесомости, я как автор могу лицезреть, что происходит вокруг, могу взять эту комнату, как кубик-рубик в свою руку и покрутить. Давайте пока что представим, что комната в пустоте, пока что она в небытие. Мы будем наблюдать за нашими героями. Пока что у них нет имен, нет пола и судьбы. Они совершенно бесчувственные.
   Каждый из вас в детстве играл в игрушки и одушевлял их. Каждому хотелось вершить чью то судьбу, даже если это была резиновая кукла или пластмассовый солдатик. Сейчас я буду кукловодом своего маленького театра, но пока, что занавес не открыт, и зрители подтягиваются на представление, я хочу предупредить, антракт только после смерти, а теперь присаживайтесь на свои холодные кресла и мы можем начать.

1. Создай его по образу своему.

   Свеча зажигается. Мы видим три лица. Три совершенно разных лица. Пока мы не понимаем, кто есть кто, но это еще не столь важно. Лица без эмоций, совершенно пустые. Ни улыбки, ни слез, не печали. Дыхание их по прежнему ровное, можно почувствовать, что даже их сердца бьются одинаково тихо. Ритм простой и примитивный. Простое спокойствие, даже отстраненность.
   Стоит мне хлопнуть в ладоши и все изменится. Но я хочу сначала изучить, то что находится в комнате. Огонь свечи очень маленький, если бы мои герои дышали чаще, он бы давно уже погас. Огню нужно время, чтобы разрастись и укрепиться на фитильке этой свечи. 
   Пока наш огонь разгорается, давайте посмотрим, то что доступно нашему глазу. Как я и говорил это комната. В центре ее стоит стол, на котором и покоится наша свеча. Вокруг три человека, про которых я уже упоминал. Каждый сидит на стуле, но они разные, какие мне еще не видно, пока не видно.
   Стол деревянный, покрыт лаком, поверхность его гладкая. На столе лежат три маски,  бумажные маски, вырезаны они небрежно, что они изображают нам неизвестно. Пока это все, что нам видно. А теперь я хлопаю в ладоши. Проснитесь!
   Веки их глаз сдвинулись. Они оживают. Руки их тянутся к маскам, и каждый надевает свою маску на лицо. Теперь мы можем видеть, что значат эти маски. Один показывает нам радость. На уровне губ у него вырезано отверстие, что показывает на улыбку, дырки для глаз разрезаны широко. Он громко смеется, смех приятный, завораживающий. Хочется смеяться вместе с ним. Но нам мешает вторая маска. На ней мы видим печаль. Это треугольные фигуры на уровне глаз, углами вниз, да и такое же отверстие на уровне рта.  Второй человек громко плачет, даже рыдает. Нам хочется его пожалеть, успокоить. Но отрывает третья маска. Это серьезность. Три полоски, вырезанные по минимуму. Две на уровне глаз, которых практически не видно и одна на уровне рта. Он задумчив и строг, нам неудобно находится под его взглядом, он тяжелый и знающий. Звуков никаких не издает, но мы понимаем, что нужно менять диапазон просмотра, чтобы уйти от  его взгляда.
   Поэтому я переворачиваю комнату в другую сторону, тихо и аккуратно, чтобы вам было уютно, а мои актеры не заметили перемен.
   У нас другой ракурс. Теперь, смеющийся человек, в центре стола. Третий строго уставился на него. И мы видим, как руки первого направляются к маске. В те дырки, что на уровне глаз, он просовывает пальцы и начинает потихоньку рвать. Теперь смех его искажается, он становится противным и злобным. Второй человек, сует руку в отверстие рта, теперь это напоминает круг, он громко охает. Третий, так и смотрит, он единственный ничего не меняет в себе.
   Первый воск стекает по свечке. Наш огонек уже достаточно разросся, для того чтобы мы смогли заметить новый интерьер комнаты. За каждым стулом, стоит маленький столик, и как, и стулья, эти столики совершенно разные. Цвет и отличительные черты, к сожалению, мне снова не видны.   Но зато мы видим на каждом столике проигрыватель для пластинок. И самое интересное, что все звуки исходят от него. Проигрыватель третьего героя, не работает.
   Наши герои продолжают сидеть. Наверно уже целую вечность мы наблюдаем за ними, но прошло только мгновение. Я жду, когда разгорится свеча, но она, как на зло, остановилась на одном месте и не желает двигаться. Но и к нашему с вами терпению приходит вознаграждение.
   Теперь каждая из рук тянется к центру стола. Как я и не заметил! Рядом со свечой лежит колода карт.  Каждая из рук набирает определенное число карт. Они будут играть, во что нам не известно.
   Мы наблюдаем за этой странной игрой. На время затихает музыка, бумажные маски лежат под рукой каждого героя. Лица их не выражают никаких эмоций, словно это большие куклы.  Сначала выходит третий, он одевает свою маску. И впервые в этой комнате начинается движение в области головы. В своей задумчивой маске, он вертит головой то вправо, то влево.
   Думаю, нам всем будет удобней, если третий, снова будет в центре. И поэтому я аккуратно  переворачиваю комнату.
   Теперь выходит и первый, он одевает маску, сияет злобная улыбка,  начинает играть пластинка смеха, от которого мурашки бегут по спине.  Ну и второй одевает свою маску. Вот только на маске его снова печаль, пластинка завывает плачем, и теперь на его глазах проступают слезы, маска чуть сыреет.

2. Подари ему душу.

   Капли воска продолжают падать, и их уже намного больше чем одна. Огонек становится еще больше и наш кругозор развивается. Теперь мы видим потолок. Он белый , совершенно белый, и это я отчетливо вижу. А еще я вижу, как протекает одна часть. Часть, где сидит второй человек. Маленькие капли падают ему на лицо, редко, но в точку.
   Снова все затихает. Ни пластинки, ни капли протекшего потолка нас не отвлекают. Снова полнейшая тишина.  Тишина становится частью нас, уши привыкли, и слышат каждый шорох. И теперь мы слышим биение.  Каждое мгновение мы слышим биение. Оно набивает свой ритм. Неужели сердца наших героев бьются одинаково, разве такое возможно?
  Я вижу, как карты, в которые они играли, пропитываются воском, и уже через мгновение, мне кажется, что никаких карт и не было. Свеча прогорела уже на четверть, она подобна маяку в огромном океане. Огонь усиливается. И теперь мы видим огромные часы, что стоят за спиной третьего человека. Стрелка подходит к полуночи. Тик так, тик так, знакомый ритм для наших ушей.
   Мы снова следим за нашими героями. Они не двигаются. Две пластинки продолжают работать, хотя звук их уже меньше. Капли продолжают капать, но на сей раз, даже реже. На часах ровно двенадцать часов ночи.  Я вздрагиваю, да и все кто вокруг меня. Каким то странным явлением всю комнату освещает белый свет, но лишь на мгновение. Я ничего не успеваю заметить, внимание хоть и обостренно, но честно говоря, глаза мои уже слипаются.
   Наша свеча, путеводитель с дикой страстью начинает светить еще сильнее, еще чуть-чуть и сгорит пол свечи. Еще одна вспышка белого сияния, глаза мои на мгновение ослепли, и уже в следующую секунду я вижу окно. Окно за спиной первого героя. За этим окном льет кривой дождь, только сейчас я слышу удары капель о стекло, это тоже своеобразный ритм. И гроза, что освещает наших героев и их пристанище, никак не может успокоиться. 
   А отвлекшись, на беспощадную грозу, я снова пропускаю важные детали. Теперь наш задумчивый, третий герой, наклонился у свечи. Руки его в отверстиях, что на уровне глаз. Через мгновение он их убирает, и мы видим, что глаза, его чуть расширились. Теперь в них нет этой строгости, они веют любопытством. Неужели ему хочется познавать все вокруг? Он приближается к свече, и с интересом следит за огнем. Теперь жизнь нашего огонька тревожит дыхание третьего героя. Ни сказать, что наш путеводитель в восторге от этого. Еще одна капля ползет по свече. Лицо нашего третьего героя все ближе и ближе приближается к огню, пока маска не загорается. Любопытства, как и не бывало. Он быстрым движением срывает маску. А сам забирает лицо в ладоши, не двигаясь. Маска так и догорает , ее остатки падают на стол, который и так уже в воске.
   Двое других продолжают сидеть, смех и плач, смех и плач. Я замечаю, как минутная стрелка на часах переходит на цифру десять. В этот же миг плач начинается громче, на всю комнату. Вся маска в воде, потолок будто прорвало. Капли дождя все сильнее и сильнее бьют по стеклу, и в это же мгновение окно растворяется и в комнату врывается сильный ветер. Маска первого героя, улетает в окно, и он подобно третьему, убирает лицо в руки.
   Я поворачиваюсь в сторону печального, и вижу, как куски маски стекают по его лицу. Я моргаю глазами, и лицо его уже в руках, как и у остальных.
   Свеча догорела до половины. Ветер затих, дождь прекратился, потолок больше не течет. Наш огонек уже потухает. В раскрытое окно залетает мотылек, его цель в центре комнаты. И он летит на наш огонь, не чувствуя страха. Мгновение и он загорается. Огонь тухнет, мы еще пару секунд слышим, как бьются его крылышки, а потом он падает. Антракт!

3. Научи его чувствовать.

   Мы возвращаемся в нашу комнату. Снова темнота, снова нам ничего не видно. Я думаю мне нужно зажечь свечу, чтобы продолжить.
   И вот наша свеча снова горит. Снова стол, с остатками воска в середине. И трое фигур, что сидят вокруг. Каждый из них убирает руки от лица. И теперь мы видим, что- то новое. Это два парня и девушка. Первый герой, что смеялся, это коротко стриженый шатен.  В глазах его чувствуется уверенность, даже наглость. Он спокойно себя ведет, хотя чувствуется, что ему некуда девать энергию.
   Второй, это девушка. Она имеет нежные черты, в глазах ее виден страх и неуверенность. Но от этого она кажется еще прелестней. Длинные ресницы и волосы, вот что мне бросается в глаза больше всего.
   Ну и третий, это задумчивый юноша. Он еще молод, младше первого, но не намного. В глазах его спокойствии, такое же и поведение, но в отличие от первого, он не сдерживает себя. Прямые черты лица бросаются в глаза.
   Теперь перед нами три человека, это больше не куклы, а что- то более совершенное.
   Я с удивлением наблюдаю эту картину. Теперь они начинают говорить.
Первый с улыбкой на лице:
- А где мы?
Вторая, со страхом, и тихо:
- Мне страшно…
Третий, смотря в одну точку:
- Я думаю, мы можем жить.
  Первый, смеясь:
- А раньше мы могли умирать?
Вторая со слезами:
- Я не хочу умирать…
Первый смеясь:
- Дуреха, да мы же не мертвы.
Третий молчит.
   Их эмоции проявляются, исходя из примитивных диалогов, что они пытаются вести. Моя свеча уже прогорела на четверть. И чтобы не терять ни секунды, я скажу вам, что они поймут, где находятся, просто мы немного ускорим события, ибо свеча скоро закончится.

4. Покажи ему любовь.

   Времени уже не так много, как казалось. Наш герои приблизились друг к другу, каждый понял, кто есть кто. Да и мы в принципе знаем, кто есть кто.
Первый, улыбаясь второй:
- Ну, я тебе хочу сказать, что у тебя очень красивые глаза.
Вторая, смущенно:
- Спасибо.
Третий с вызовом первому:
И в чем же заключается эта красота?!
Первый улыбаясь:
- А ты что ревнуешь?
Вторая смущенно:
- Да что вы? Что вы?
Третий, нервно:
- И что из этого?
Да я раскрою вам секрет. Мой театр есть трагедия. Третий лишний, вот что я затрону сегодня в чувствах моих героев. Пусть они только родились, но жизнь создана для того, чтобы любить.
Первый смеясь:
- Прекрати она моя, это же просто смешно твои детские ревнивости.
Третий печально:
- Я вижу, что огонь уже догорает, и нам нужно его поддерживать, вдвоем.
Первый насмехаясь:
- И ты решил, что именно ты останешься с ней? Именно ты будешь жить?!
Вторая рыдая:
- О Господи! Хватит! Хватит это все!
Третий гордо:
- Я наблюдал за всем. Таковы правила игры, в жизни они всегда есть. Сейчас третий лишний! Я знаю, что она любит меня, и чтобы дать ей жизнь, ты должен уйти.
Первый со злостью:
- Да кто ты такой, чтобы решать мою судьбу?!
   Вскакивает и несется к нему. Душит третьего героя, сеясь ему в лицо. Девушка задыхается в рыданиях. Свеча догорает. Огонь гаснет. В комнате темнеет.
   Две пластинки в тишине продолжают играть. Смех и плач, смех и плач. Стрелки часов остановились, ритм приглушается. Занавес опускается.
    Мне бы хотелось слышать овации, свист и поздравления. Но только пустота кругом. Трагедия приводит нашу душу в странное чувство, но каждый хотел бы управлять чье то душой. Хотя мы еще до конца не поняли себя.