Образ

Адамант Луар
- Я никогда не ошибаюсь в людях, я вижу их души так, словно бы они – часть моей собственной. Я предвижу события и чувствую запах войны задолго до ее начала. Мне нет никакого дела до судеб прочих смертных, но это вовсе не значит, что события, происходящие с ними, не тревожат мое сердце, я ведь все еще человек – один из тех, что некогда проснулся в дланях творца и ступил на твердь земли затем лишь, чтобы утвердить, упрочить славу его.
Молох с недоверием посмотрел в мою сторону, - Мне не нравится, что ты до сих пор теряешь самообладание. Пора бы уже не воспринимать паутину жизней всерьез, иначе рискуешь застрять здесь надолго.
- Путь воды, друг мой, - ответил я, - Он стал продолжением пути ветра, который я некогда избрал для себя, и проходит он чрез три великие равнины – земли слепого Самаэля, Баала и Лилит. За спиной скрежещет крыльями рой, под стопами земля полнится смрадом, и я могу идти лишь вперед, без надежды на искупление, но несущий искупление другим, может быть.
- Глупец, - кот фыркнул и закрыл глаза, - Никакого искупления ты не несешь, ибо это непомерная ноша для того, кому назначена смерть. Хватит вводить себя в заблуждение. Строительство подземной цитадели будет закончено через несколько лет, и к тому времени ты уже должен будешь держать в дланях своих стяг трех государств. А сегодня ты войдешь в Черный Город и встретишься там с тем, кто уже давно хочет уничтожить разум твой.
- Кто же это? И к чему такая спешка? Ты не предупреждал.
- А я и не подвязывался постоянно предупреждать тебя и готовить. То, что назначено – неотвратимо. И если я говорю, что сегодня Черный Град поглотит твою душу, значит, так оно и будет. Я только об одном тебя попрошу – постарайся все же сохранить рассудок, пока не покинешь его, иначе даже я не смогу тебе помочь.
- Я никогда не ошибаюсь в людях, - уголек сигареты мерцал в полумраке, - я никогда не ошибался в них и не ошибусь впредь. Но что-то заставляет совершать меня ошибки, о которых мне заведомо известно, и всегда я иду на этот шаг осознанно. Зачем? Не знаю. Проще было бы прекратить все и низвергнуть. Вот возьми, к примеру, Цитадель страха – мы ведь оба знаем, что произойдет и все равно наше упорство берет верх. Замысел нерушим, неизменен.
- Тут процесс важен. Запомни одну простую вещь, человек – никогда еще результат не был желанным столь сильно, сколь пути его достижения. А потом, по обыкновению своему, все теряет смысл.
- Какова твоя цель?
- Задай этот вопрос себе.
Свечи вспыхнули чуть ярче и тьма, дрогнув, набросилась на все вокруг с новой силой. Я увидел, как стены исчезают, очертания предметов становятся расплывчатыми и вовсе незаметными. Лишь один образ оставался все таким же ярким. Его свечение резало глаза, и я прикрылся ладонью. Между тем, он возникал все ближе и ближе, а когда оказался на расстоянии вытянутой руки, произнес, - Разве не узнаешь ты меня?
В его голосе было что-то знакомое, но я никак не мог вспомнить, где слышал его раньше. Я коснулся его плеча и почувствовал тепло, разливающееся по всему телу. Я почувствовал то, чего не чувствовал очень давно, и тогда я понял кто был тем образом. Я обнял его и молил всех богов, чтобы эти мгновения длились бесконечно долго, но богам не было дела до меня.
- Ты видел истину, - шептал образ, - но видел сквозь меня. Не скорби об упущенном времени или времени том, что обретешь – все происходит так как должно происходить, и нет в том ничьей вины. Самое важное то, что ты вспомнил мое имя и теперь я вновь рядом, как и раньше. Я всегда буду рядом.
Слезы обжигали лицо, а губы сомкнулись в безмолвии, не в силах произнести ни слова.