Заметка о первом эпизоде сериала Доктор Хаус

Князь Процент
Посмотрев последнюю серию шестого сезона, он заварил крепкий чай, выпил его и, решив не откладывать дело в долгий ящик, принялся смотреть пилотный эпизод сериала. Досмотрев его, он уселся за ноутбуком, открыл новый вордовский файл и написал: «Довольно забавно окунуться в самое начало сериала и понаблюдать еще довольно доброго Хауса с весьма длинной прической, почти лохматого Формана, нестервозную незамужнюю Кэмерон, холостого Чейза с юным лицом и Кадди в уродливых очках».

Откинувшись на спинку кресла, он прочитал написанное и самодовольно улыбнулся, получая удовольствие от своего снобизма. Неожиданно в окно его кабинета что-то ударило. Подойдя к уже закрытым на ночь жалюзи, он услышал еще более сильный удар и, не успев удивиться тому, что кто-то умудряется стучать в окно третьего этажа, увидел, как сквозь оконное стекло, не причинив ему никакого вреда, в комнату влетает некто верхом на лопате. Очутившись внутри кабинета, некто спрыгнул с лопаты, быстро и изящно поклонился, перехватил свое средство передвижения поудобнее, снес им голову хозяину кабинета, подхватил падающее тело, снова оседлал лопату и был таков.

Посему же, чтобы ни с кем из нас не случилась такая неприятность, поговорим именно о пилотном эпизоде «Доктора Хауса» и не будем, кичась тем, что мы-то смотрели три/четыре/пять сезонов, хвастаться познаниями в области дальнейшего развития сюжета.

Итак, мы знакомимся с доктором Хаусом и узнаем, что он является лучшим врачом госпиталя, в котором работает - возглавляющая госпиталь Кадди заявляет об этом пациенту, имевшему оранжевый оттенок. Впрочем, сама Кадди не склонна баловать Хауса – напротив, она упрекает его в том, что за шесть лет он не принял ни одного пациента (кроме того, мы узнаем, что Хаус любит прогуливать работу, а также опаздывать и уходить раньше). Хаусу она заявляет, что не увольняет его лишь потому, что его репутация еще имеет какой-то вес.

В результате этого диалога Хаусу приходится заняться, наконец, приемом пациентов и пообщаться с уже упомянутым оранжевым господином, жену которого ленивый доктор обличает как изменщицу, мальчиком с астмой и жалующимся на хроническую усталость пациентом, которого Хаус пичкает конфетами вместо таблеток.

Основным же пациентом становится воспитательница детского сада, которую добросердечный онколог и друг Хауса Уилсон выдает за свою кузину, дабы добиться участия Хауса в ее лечении. Хаус добросовестно пытается лечить лже-кузину, всячески мучает ее анализами и тестами, на словах выражая свою незаинтересованность в том, выживет она или умрет. Столкнувшись с несколькими возможными диагнозами, он заявляет одному из врачей своей команды, Роберту Чейзу: «Ты обозначил сроки для каждой болезни. Подождем, от чего она умрет». Однако до этого Хаус приходит в ярость оттого, что Кадди рискнула жизнью этой пациентки, изменяя его решение. В этой связи каждый может придерживаться более симпатичной ему версии из числа следующих двух: Хаус хотел спасти жизнь Ребекки, а не только поставить диагноз и Хаус просто хотел поставить диагноз, разгадав медецинскую загадку.

Я склоняюсь к мысли о том, что жизнь этой пациентки Хаус хотел сохранить – он даже заявился к ней после того, как она приняла решение умереть, и ярко выступил с речью о том, что смерть всегда уродлива и с достоинством-де можно только жить, но уж никак не умереть. Лишь прибегнув к такому средству, Хаус заявляет команде, что он решил задачу (поставил диагноз) и дело сделано, а до жизни Ребекки ему дела нет. Однако Чейз мгновенно додумывается, что червя, являющегося источником болезни девушки, можно показать ей с помощью рентгена, что приведет к осознанию пациенткой причины болезни и послужит стимулом для дачи согласия на лечение.

По ходу эпизода Хаус произносит несколько ярко характеризующих его реплик: «Человечность это чушь… Мы лечим болезнь. Те, кто лечит пациентов, не вылезают из тоски»; «Правда рождается во лжи»; «Доказательства это чушь. Пять врачей ставят пять разных диагнозов на основании одних и тех же симптомов».

В пилотном эпизоде вырисовывается отношение Хауса к членам его команды и Уилсону. С этим последним отношения у него гораздо более доверительные, чем с остальными коллегами, он даже называет Уилсона другом: «Ты солгал другу, чтобы спасти незнакомку». Общаясь с пациенткой, Уилсон слышит вопрос об отношении Хауса к нему и отвечает сообразно своему взгляду на дружбу с Хаусом:

« - Он ваш друг. А о вас он заботится?

  - Думаю, да.

  - Ложь это не слова, а наши поступки.

  - Да. Он заботится обо мне».

Хаус признается Кэмерон, что он принял на работу Чейза потому, что у того богатый отец (следует признать, впрочем, что Чейз уже в первом эпизоде показывает, что он малый неглупый). Самой Кэмерон Хаус говорит, что ему нет особого дела до ее хорошего диплома, он взял ее потому, что она красивая. При этом он высказывает предположение, что в прошлом ее кто-то обидел, что и послужило причиной для выбора профессии. В разговоре с ней Хаус произносит хорошую фразу: «Какая разница, что я думаю. Я урод. Важно, что ты думаешь сама».

Что же касается Эрика Формана, то он производит впечатление человека, сумевшего вырваться в мир белых людей со дна жизни и отчаянно боящегося на это дно вернуться. Иными мотивами сложно объяснить его нервную фразу «Я в суд подам, если вы уволите меня за то, что я не вломился к ней в дом». Хаус не производит впечатление толерантного человека, но в разговоре с Кэмерон он признается, что ему нет никакого дела до того, что Форман черный.

А еще Хаусу очень идет дождливая погода за окном.