Глава 2. Ты должен служить!

Юрий Вшивцев
 Они познакомились в туристическом поезде летом прошлого года. Ксения до сих пор помнит каждое мгновение этого романтического знакомства. Она закончила среднюю школу и отнесла документы в пединститут на факультет иностранных языков. Она очень любила французский язык, мечтала стать переводчицей, но не добрала на вступительных экзаменах всего один балл и оказалась за бортом престижного вуза. Чтобы успокоить Ксюшу, отец — кадровый офицер, преподаватель местного военного училища — через хороших знакомых приобрёл горящую турпутевку. Во второй половине августа Ксения Беленькая отправилась в тур по городам Прибалтики.
 Первым пунктом путешествия был славный город Ленинград. Здесь поезд стоял трое суток. Туристы жили в вагонах, совершали автобусные экскурсии, бегали по магазинам, а вечерами гуляли по перрону. Так погожим вечером Ксюша с подружками прогуливалась вдоль поезда. Несмотря на легкую усталость, настроение было великолепное. Подружки весело обсуждали перипетии прошедшего дня, хвастались новинками косметики — да мало ли тем для разговоров у семнадцатилетних девчонок. Неожиданно из тамбура соседнего вагона появилась компания пацанов. Мальчишки все как на подбор: высокие, стройные, в новеньких спортивных костюмах. Первыми заговорили ребята:
—Девчонки! Вас — пятеро, нас — столько же. Может, потанцуем?
—Прямо здесь? А потом нас в психушку отправят? - спросила одна из подружек.
—Тут совсем рядом есть парк культуры с танцплощадкой. Через час там начнётся дискотека, - пояснил самый разговорчивый парень.
—Нам нельзя. Наши руководители ругаться будут, - Ксюша не испытывала ни малейшего желания куда-то отлучаться от поезда.
—Короче, всех ваших старших мы берём на себя. Отвлечем, уморим,усыпим...
 Через час руководители группы одного из вагонов крепко спали в своих купе, а девчонки незаметно покинули состав и на выходе из турвокзала встретились с пацанами. Как мальчишкам удалось «уморить» воспитателей — осталось тайной.
 Лучше всех танцевал Вася. Он тонко чувствовал ритм и каждый раз выдумывал новые невероятные телодвижения, поразив окружающих необычайной ловкостью. Когда диск-жокей объявил медленный танец, Василий пригласил Ксению. Под звуки романтической мелодии девушка в нежных объятиях нового знакомого улетала в небеса. Её окружали снежинки, искусно созданные светооператором. Она зажмурила глаза и кружилась, кружилась, кружилась, увлекаемая партнёром.
—Мы у входа. Давай сбежим! - восторженный шёпот Василия вернул Ксюшу на землю.
 Они бежали в самый дальний угол темной аллеи, взявшись за руки. Остановились у трёх березок, скрылись под их кронами. Ксюша прислонилась к белоствольной красавице, закрыла глаза. Их губы сошлись в неловком, но стремительном поцелуе. Ксюха вдруг выскользнула из Васиных объятий и засмеялась:
—Такой большой и сильный, а целоваться не умеешь!
—Научи!
—Потом...
 Потом были вечера вдвоём в Риге и Даугавпилсе, Вильнюсе и Каунасе, Нарве и Таллине. Было расставание после туристической поездки. Когда Васька в последний раз поцеловал, у Ксюши закружилась голова от нахлынувшего волнения. А он, бестолковый, вдруг спросил:
—Ну, теперь я умею целоваться?
—Дурачок! Ты и раньше умел, просто я выпендривалась!
 Она уходила к автобусной остановке, а он долго смотрел вслед. Такой большой и одинокий. Она выглянула из окна автобуса — он стоял и глядел на нее, словно боясь потерять навсегда.
 Дома Ксюха дала волю слезам. Она плакала от счастья и от набежавшей грусти. Когда теперь она увидит друга? Поездка закончилась, Васёк забудет её, и снова жизнь станет скучной и монотонной. Ксюша, кажется, влюбилась по-настоящему, и все прежние школьные увлечения показались ей мелочью, не достойной внимания.
 Они жили далеко друг от друга. Василий Бойцов — в районном центре, а Ксения Беленькая — в поселке Пригородном на окраине крупного областного города. Их разделяли несколько десятков километров. А соединяли письма. Каждое утро он и она бежали к своим почтовым ящикам. Они переписывались несколько недель, два месяца...
 Первым не выдержал Вася. Однажды утром вместо ПТУ он направился к вокзалу. Через час «влюблённый принц» уже стоял под балконом своей «принцессы» и радостно кричал:
—Ксюха! Я приехал! Не слышу оваций!
 Оглушительный визг сотряс все лестничные пролеты подъезда. Ксюшка выскочила босиком в домашнем халатике, хотя на улице хлестал мерзкий осенний дождь и дул сильный северный ветер.
—Васёк!
—Ксюшка!
И никакие силы не смогли помешать долгожданной встрече двух юных сердец!
 Вася стал частым гостем в семье Беленьких. Родители смирились с очередной влюблённостью дочери. После обстоятельной беседы с Василием отец Ксюши решил, что он — парень надёжный, и можно ему доверить любимую дочку, не видавшую в жизни ничего, кроме школы да пионерского лагеря.
 Когда Вася сообщил о повестке в армию, капитан Беленький серьёзно сказал дочери:
—Ты должна проводить парня на службу с честью и достоинством, как настоящая подруга!
 Это значит, Ксения должна быть рядом с призывником в последний день. Василий встретил её на такси. В нарушение всех правил машину подали прямо к вагону. На третий этаж Вася нёс подругу на руках. Весь вечер и всю ночь их оберегали друзья. Утром на первой электричке Васька вместе с другими призывниками отправился на областной сборный пункт.
—Ты жди меня, Ксюшка! Я вернусь, и мы поженимся! - говорил ей Вася.
—Не знаю. Как получится, - улыбаясь, отвечала Ксения.
 Автоматические двери электропоезда закрылись. А Ксюха бежала вслед, махала рукой и что-то кричала. Но этого Васька уже не видел и не слышал...

 И вот Ксения Беленькая стоит у ворот КПП и ждёт, когда появится её будущий солдат, её единственный любимый человек. А он подошёл к ней,ухмыльнулся и тихо произнес:
—Я тебя не ждал.
—Почему?
—Утром на перроне ты мне сказала, что я тебе не нужен.
—Я так не говорила... Без тебя мне будет трудно. Но я обещаю и клянусь, что буду ждать тебя столько, сколько нужно... Я люблю тебя, мой обидчивый мальчишка!
 Он вдруг взял её лицо в свои ладони, погладил по волосам, прижал к себе и дал волю губам. Щёки, глаза, нос, губы, подбородок — всё покрылось поцелуями.
—Ты с ума сошел! Люди смотрят!
—Пусть смотрят. Я тебя никуда не отпущу! Я поеду с тобой домой! Я не буду служить в армии! Не хочу! Не для меня эта служба!
Ксюша резким движением оттолкнула парня от себя:
—Ты хочешь сбежать, как последний слюнтяй? Если ты так поступишь, я всю жизнь буду тебя презирать! Не служат в армии только слабаки и маменькины сынки! Я не думала, что ты такой!
Ксюша взглянула уничтожающе и пошла прочь.
—Ксюха! - закричал Васька. - Ты ничего не понимаешь! Здесь надо жить по Уставам, а я привык к свободе!
Ксения даже не оглянулась. Василий догнал её, схватил за руку:
—Меня отпустили до 19 часов. В нашем распоряжении ещё три часа. Я останусь. Ради нашей любви. Дослужусь до сержанта и вернусь домой настоящим мужиком!
—Попробуй только сбеги! Найду, удавлю!
—Зачем?
—Потому что люблю! И не хочу, чтобы мой будущий муж оказался трусом и размазнёй!
В глазах девчонки появилась нежность. В душе пацана проснулась уверенность в том, что он преодолеет все трудности и станет хорошим солдатом. Потому что его любит самая лучшая девушка на свете!