Письмо мёртвого человека

Алексей Гор
Зес убил меня во сне, именно в тот момент, когда мне приснилось, что какой-то Зес меня убивает. Нет, он действительно убил меня во сне, но в то же время и наяву. Хотя наяву он обставил все так, словно бы я остался жив, и ничего не произошло. Но на самом деле Зес стал мной, он заменил меня в этом мире.
Так что он пишет эти строки вместо меня, а я могу лишь прочесть их твоими глазами.

Тогда почему Зес пишет о себе в третьем лице? – можешь спросить ты. Честно, я не знаю. Но наверное, Зес знает. Может, лучше спросить у него самого?

Ладно. Почему ты убил меня, Зес?
Только не уходи от ответа, как ты умеешь. Вот я читаю меня, который стал тобой, но сумел написать об этом таинственном превращении. Но где же третий из нас?
Третий из нас читает приведенный ниже монолог и пытается понять, в чем тут суть.

Ты – чудовище.
Ты это знаешь сам(а). Читая эти строки и полагая их бредом, в глубине души ты допускаешь такое. В самом деле, ведь не ангел же ты, а?
Ну, если по-твоему скорее так, то подойди сейчас к зеркалу и, глядя туда серьезно, произнеси как можно более убедительно: «Я – ангел». Смешно, правда?
Ты не ангел, увы. Ни в прямом, ни даже в переносном смысле. Что ж... Так кто ты тогда?
Нет, не просто Коля или Таня, например. Не Николай Степаныч или Татьяна Сергеевна. Можешь подставить сюда ______________ свое настоящее имя. Но я говорю о другом, это же ясно. Я толкую о сути.
А кто еще тебе о сути твоей говорил или расскажет? Психолог, священник, внутренний голос? Раз ты продолжаешь это читать, значит никто пока о сути твоей не поведал. Почему бы мне не рассказать?
Вот я и говорю без обиняков: ты – чудовище. Да-да. Это ты. И попробуй-ка возрази, поди-ка обоснуй, отыщи контраргументик. К тому же, зачем в который раз кривить душой, своей завравшейся душонкой, может хватит?

Так почему ты убил меня, Зес? И кто ты на самом деле?

Да, кстати: и это никакой не симулякр, чтобы сразу было ясно. Ведь ты реален? Или как?