Путешествие к брату

Ольга Григорьевна Ваганова
Скоро моему брату Гене исполняется восемьдесят. А ведь он мне и не брат вовсе, родной племянник моего отчима.
Несколько лет  жил Гена в нашей семье, мы  подружились, хоть  он  старше на десять лет. А так как у меня родного брата не было, то и стал для меня старшим братом.
Это же надо, уже ему восемьдесят! Ужас! А мне тогда сколько? Кошмар! Не виделись мы лет десять. После отделения Латвии и лишения нас, русскоязычных  жителей, гражданства, после закрытия фабрик и заводов, Гена со своей женой Зиной посовещались, продали квартиру, машину, дачу (оба были ведущими специалистами на рижском заводе московского подчинения), да и уехали к себе на родину в Белоруссию. Отстроили там  дом и стали жить спокойными пенсионерами. Между нами пролегли границы и всякие трудности с визами. Общались по телефону и открытками к празднику. Но вот в прошлом году умер мой муж, с которым  мы прожили около сорока пяти лет, и стала  я относиться к возрасту с некоторым придыханием. А тут десять лет не виделись и возраст - ого-го! Им ко мне тяжелее приехать, в их маленьком городке посольства нет, да и я все-таки младше. Собралась с духом, оформила визу, и в путь.
Дорогу осилит едущий. Добралась и я. Подхожу к дому, а там среди изумительных цветов, трудовая Зинина спина виднеется, хозяюшка вся в работе. Подняла голову: «
 - Ух ты, Гена, посмотри-ка, Ольга приехала. Иди встречай! Мы , честно говоря, и не поверили, что решишься, думали, что шутишь. Ну, молодец! 
Вышел из дому Гена, сжал меня в своих стариковских объятиях так, что кости захрустели. А Зина уже чай зовёт пить. Ох и повезло брату, жену выбрал замечательную, весёлую, добрую, умную, работящую, подстать ему. И прожили вместе уже больше пятидесяти лет, все с шутками – прибаутками, без крика и шума. И дети у них, как положено, дочь и сын. А как детей воспитывали, дай Бог всем так! Дочка с детства всегда с мамой. Зина посуду моет и малышка радом пытается помочь. Зина у плиты, и дочка рядом, всё вместе. Через несколько лет дочь не хуже матери всё делать умела, а главное, всё с добротой и лаской. А сын с папочкой  под машиной, сначала отвертки подавал,  потом вместе стали разбирать, собирать. Гена  на все руки мастер,если что у друзей или соседей сломается, зовут на помощь. Он всегда с сыном приходит. Мальчишка рядом стоит, отвертки подает , а отец вслух спокойно объясняает, что и почему  делать надо. Однажды сломался у нас телевизор, ещё Гена с семьёй в Риге жил.  Как всегда он с сыном приходит и говорит мне:
 - Пошли, Оля, на кухню, чаек попьём, погуторим, пусть Алёшка чинит, он моложе.
Починил парнишка телевизор пока мы чаёвничали.
Конечно, и шалости детские были.  Какой мальчишка без них растет?
Вот сегодня вспомнили, как сын, ещё дошкольник, развёл в своей детской комнате костёр. Поджигал какие - то фотоплёнки. Слава Богу, сам не сгорел, только,  закоптил всю комнату и кусок новеньких обоев подпалил. Что родителям в этом случае прикажешь делать? Ремнем отлупить? Накричать, в угол поставить? Как всегда, спокойно посовещались Гена с  Зиной. Купили обои и всю ночь с сыном отдирали закопчённые и клеили новые. После такой ночной трудотерапии вся страсть к пиромании у мальчонки прошла.   
 - Хорошие у вас дети выросли, уже и внуки ведь есть, балуете, наверное, как все бабушки и дедушки?
 - А как же, - Геня с Зиной смеются, глаза весело блестят. Повели меня на второй этаж, в комнату внуков. Большая, светлая, вся вагонкой обита.
 - Когда привезли к нам в первый раз мальчишек на летние каникулы, комната еще  была не закончена. Дал я каждому по молотку  и втроем часок играючи поработали. Да так все лето, после завтрака,  в охотку они уже вдвоем  поприбивают, не как задание, а как поощрение,для них это -доверие, "взрослая работа", а потом вместе идем на рыбалку или в футбол играть. Так за лето свою комнату сами и доделали. Сейчас оба в московских институтах учатся. Скоро, думаем, правнуки появятся, надо и им работёнку подобрать, - и опять в глазах веселые искорки заплясали. А я смотрю на них и радуюсь. Как  молоды они душой!
Тут Зина и говорит:
 - А покатал бы ты, Гена, гостью на лодке по Двине, пока я обед приготовлю.
 - Вот это хорошая мысль, пошли-ка на речку, ты ведь наш новый мост не видела. Его только в этом году построили. И с моста вид замечательный!
Взвалил на плечо тяжеленный мотор с топливом и пошли.
Я волнуюсь, вокруг него суечусь, как он такую тяжесть несёт, возраст ведь, а он улыбается:
 - Не волнуйся, не впервой.

Завели мотор и помчались по блестящей спокойной водной глади, тёплый летний ветер в лицо, солнышко спину греет, а вокруг зелёные, спокойные берега проплывают и чувствую, что вся тяжесть  последнего года растворяется, то ли ласковым ветерком сдувает, то ли летним солнышком растапливает, то ли воздухом свежим, речным очищает.

А вот и новый мост-красавец между высокими берегами, на каждом берегу смотровые прогулочные площадки. Добротно и красиво. И вид замечательный: с одной стороны поля ровные зеленые, ухоженные, а с другой - сосновый лес. Полюбовались  гармонией труда людей и природы, да в обратный путь. Выключил Гена мотор, чтобы поговорить можно было, сам на вёсла сел, гребёт спокойно, размеренно, а река помогает, по течению плывем.
Вдруг мне так захотелось самой за вёсла сесть, лет тридцать не гребла! Поменялись местами, взмахнула вёслами, а руки вразнобой пошли. Лодку повело. Успокоилась, собралась, опустила вёсла в воду, плавно, держа руки одинаково, подтолкнула воду, лодка послушно заскользила, а тело вспомнило, отозвалось радостно. И уже движения в такт, размеренные, чёткие. Молодая энергия разлилась по рукам и ногам. «И раз и  два»… И мне уже  не семьдесят, а семнадцать -  радостно и легко. Лодка послушно скользит по течению. А Гена понимающе улыбается, на себе испытал чудодейственное влияние спокойного путешествия на вёслах. Ой спасибо за такую прогулку!

А Зиночка уже обед приготовила, на весь дом аромат вкусной еды разлился, да и мы аппетит нагуляли, только успевай накладывать в тарелку. За столом сидим, на сердце тепло, будто и не расставались на десять лет.
 - Летом у вас хорошо, а вот зимой что делаете? Не скучно ли? - спрашиваю.
 - А зачем скучать, вот Зина картины рисует. Видишь, на стенах висят?
Действительно, все стены украшены картинами. Лес, речка, цветы, закат. Красиво. Молодец Зиночка.
 - А ты, Гена, чем занимаешься, я ведь знаю, что без дела не можешь.
 - Ты права, а  дела всегда находятся: то соседу помочь, то дом протопить, а вечером, когда все дела переделаю, пока Зина свои картины рисует, я стихи пишу.
 - О, здорово, и я стихи стала писать, так мы с тобой коллеги!
Вышли мы в сад, сели на скамеечку под вишенку и стали друг другу стихи читать. О прошлой  любви, о красоте мира, о восходах и закатах, о смысле жизни.
 - Слушай, Гена, как мы всё ещё молоды душой, сколько в нас жизни и энергии! Какие наши годы! Не в возрасте дело. И как здорово, что я к вам приехала! Помолодела с вами на несколько десятков лет! Спасибо вам за всё.