Воспоминания альпиниста. Повесть. начало

Роман Роджер
Воспоминания альпиниста. Мемуары. начало.

Это облачко приближалось ко мне с неизбежностью трамвая, который не может просто повернуть или попятиться. Происходило это в горах на Кавказе, когда мы присели отдохнуть перед самой вершиной.

Перед этим незабываемым моментом Ёхан (Йохан) дал мне в руки большой и тяжёлый камень, который он боялся уронить, спустив на головы поднимающихся вверх людей большую осыпь вместе с этим здоровенным камнем. Мои мощные мышцы выдержали этот груз. Они напрягались с удовольствием для атлета и закоренелого спортсмена.

Итак, ко мне приближалось облако, вернее, оно приближалось к нам, а если быть ещё точнее, то оно приближалось таки ко мне, потому что урок был мой или – мне урок простоты и ясности! Облачко было небольшим, но очень изящным. Оно летело на меня легко, как паутинка летом. Я приготовился к встрече, но облако развеялось внезапно и быстро, прямо перед моим лицом: рукой было подать! От него в мгновение ока не осталось и следа. Но от него осталось восприятие движения в меня сильнейшей энергии жизни! Она вошла, осталась во мне!!!

Потом я часто прокручивал в голове этот момент наоборот, как в обратном движении плёнки в кино, когда из ничего, казалось бы, возникало изящное крученное, как теннисный мяч после виртуозной подачи, сплетённое из тончайших и толстых клубов-нитей облачко, как вымысел, реальный и ясный!

Когда мы вышли на вершину горы. Она была похожа на бастион, который мы взяли, на вершину четырёхугольной старинной крепости. Там теперь стояли четыре друга-приятеля Олег, я, Ёхан и Егор. Ёхана звали, вообще, Андрей, а Георгий-то, конечно, и Егор тоже. Меня зовут Роман, но иногда Роджер. Остальным вершина в этот день не далась, потому что погода резко испортилась, а такое было неправильно! Но мы вчетвером успели! Это была четырёхугольная корона вершины-крепости, и это всё же было правильно!!!

У Ёхана Штрауса была постоянная привычка держать во рту травинку или спичку. Возможно потому, что он не курил, а это придавало ему вид беспечный и задумчивый. Я-то, как человек творческий, коих переделать невозможно, любил тогда покурить. Это очень нравилось Егору: он любил дым от сигареты, которым я наполнял вечером палатку, но сам-то он не курил, вообще.

Олег как-то перегрузил свой рюкзак альпинистским железом: титановые ледобуры, карабины, кошки и т. п. Он был высокий и худощавый и когда мы вышли на дорогу, то его длинные ноги разъехались в стороны сами собой. Дорога слегка заледенела, его пляски на ней выглядели очень комично. Мы ржали, как дикие кони, но до упаду смеяться пришлось нам потом. Они с Егором потащили рюкзак волоком. Штраус им помогал, посмеиваясь постоянно. Почему он посмеивался, они поняли только через некоторое время, когда я им предложил перевернуть рюкзак на другую сторону. Штраус посмеивался, я предвкушал. Когда они перевернули рюкзак, то открылись внушительные дыры, протёртые в нём от волочения по дороге! Мы с Ёханом хохотали пока не попадали на обочину горной лесной дороги. Рюкзак Олега с альпжелезом мы частично разгрузили в свои рюкзаки, добавив себе груза, который благополучно был доставлен сначала в Волгодонск, а затем в Ростов-на-Дону и Таганрог.

Продолжение следует...
http://www.stihi.ru/avtor/romanroger