Утраченный и обретенный Эдем

Дмитрий Бреслер
                Я принес вам не меч, но мир!


Вчера свез в набор сборник своих коротких историй. За столом сидели Андрей Вербицкий и очаровательная женщина (если она позволит, я назову ее имя). И, пока Андрей был занят читкой принесенного ею материала, я решил развлечь милую даму и предложил ей несколько своих рассказов, среди которых была и моя версия исхода иудеев из Египта «Два брата».
Клянусь, не ожидал столь бурной реакции. Во-первых, милая дама пригрозила мне от лица Всевышнего тяжелейшей карой или, как я понял, за свое богохульство я уже приговорен к высшей мере наказания.

Хочу ответственно заявить, что для меня это не новость: я глубоко убежден в том, что уйду из этого мира тем или иным способом. Другими словами – попросту умру.

Но шутки в сторону. Страсти улеглись, и наш разговор принял конструктивный характер. Очаровательная женщина указала мне на то, что в моем рассказе евреи голодали в пустыне, тогда как Господь кормил их «рябчиками» и манной небесной. Ну, по поводу упавших с неба птиц с гарниром – это безусловно могло произойти любым образом. Но согласитесь, дорогой читатель, что несколько таких обедов за сорок лет – маловато будет. Да и не думаю я, что Господь Бог занимался сервировкой еврейского обеденного стола. И не потому, что он это не может, а по той простой причине, что высшие силы заняты решением задач другого порядка.

И, наконец, услышал я от милой дамы, что племена и народы, попавшие под нож, находились на землях, которые завещал Бог Аврааму. И если говорить языком сегодняшних российских военных - производилась «зачистка» еврейских территорий.

Ну, не верю я в Бога карающего. Сущий – сила созидательная, любящая все ... под солнцем. А карает и судит человек. И есть у меня заветная мечта, что когда-нибудь соберутся люди всех вероисповеданий под одной крышей, и каждый из них будет молиться так, как завещали его предки. И откроются у них глаза, и простят они друг другу. И напишут они новую книгу о царствии Божьем, в котором и мы с вами живем.

Аминь.