Записки удивленного обывателя

Зиновий Винокур
«Считаете ли вы вашу абсорбцию в Израиле удачной?»
Записки удивленного обывателя

Я вот прочитал очередной, «высосанный из пальца», опрос общественного мнения, и крепко задумался…

А поводов для размышлений у меня немало. И вот я хотел бы поделиться с теми, кто эти вопросники сочиняет: неужели я абсорбировался в Израиле? А что такое «удачная абсорбция»? И, вообще,  может ли абсорбция быть успешной?

Вопрос № 1. Я  абсорбировался в Израиле?
Насколько мне известно, процесс абсорбции – это химический процесс растворения одного вещества в другом… А хотел ли я, 36-летний зрелый мужчина, со своими устоявшимися принципами и вкусами, растворяться в своих «соплеменниках»?

А как я мог раствориться в представителях целых  80 (восьмидесяти!)  разновидностей  только евреев, которые населяют страну. А у каждой разновидности  - своя культура, которая густо замешана на традициях «страны исхода»… Например, представители «парсов» (выходцев из Ирана, сравните, язык фарси, на котором говорят персы), оказывается, ужасно скупые… А вот  некоторые выходцы из Марокко привыкли «качать права» и живут по принципу «магиа ли – мне полагается…»

А, кроме евреев, в Израиле живут арабы – мусульмане и христиане, друзы, черкесы, армяне, бедуины и многие-многие другие…

Конечно же, я не могу и мечтать о том, чтобы стать другим… Даже, если бы захотел, то не смог… Да  я и не хочу…

Я хочу остаться самим собой. Я не понимаю т.н. «восточную» или «средиземноморскую» музыку с протяжными мелодиями и словами, вроде: «О, как мне трудно! И как холодна моя кровать!» Поэтому я слушаю те радиостанции, которые транслируют ту музыку, которая мне нравится. И ем ту пищу, к которой привык мой организм, общаюсь с теми, которые меня понимают. А те, кто меня не совсем понимает… Только по необходимости…. И очень дозировано….

А вы спрашиваете об абсорбции, да и еще успешной или не совсем…

Не совсем корректный вопрос получается….

Вот это меня и удивляет….