Ты рассказывал мне о войне...

Марина Алаева
            Моему отцу, ставшему моряком черноморского
            флота в 1943 году, посвящается...

Ты рассказывал мне о войне…
Я, девчонка, влюбленная в лето,
На твоем почерневшем ремне
Натирала войну до блеска.

Эту флотскую бляху потом
Я тайком целовала в якорь.
И с заплаканным ясным лицом
Я к тебе приходила, папа.

Я садилась с тобой у окна,
Где тебе так легко читалось.
И неузнанная война
В моё тихое детство врывалась.

Шел двадцатый год без войны.
Май гремел голосистыми грозами.
Ну а ты всё искал тишины
В нашем старом саду под берёзами.

Ты рассказывал мне о войне.
Я её примеряла на вырост.
И казались безмерными мне
Слёзы, что по щекам катились.

И устав от твоей войны,
Засыпала, к тебе прижавшись,
Не испытывая вины,
Не дослушав, но намечтавшись.

Ты рассказывал мне о войне…