4 - Гражданка М. против Эльдорадо

Ева Смородина
     Данный трактат претендует назваться ИНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ наших расчудесных супермагазинов. Не повторяйте чужих ошибок!

     ...Приближается судный день 05 мая, на который назначено предварительное слушание в мировом суде. В полдень сдвинется наше дело против ужасного "Эльдорадо". Откровенно говоря, страшновато. У тамошнего юриста найдутся какие-нибудь КОЗЫРИ. Только не сговор с судьёй.
     Предполагаем, что это не первый их суд - НЕ ПРЕЦЕДЕНТ, а посему должны быть собственные наработки - ноу-хау (know how - типа "знаю как", но никому не скажу). Что-нибудь истица сделала да не так, не по юридическим канонам - НЕЗНАНИЕ же "наказуемо", можно так и остаться пострадавшей стороной и даже усугубить своё положение.
     Но мы почему-то надеемся, что магазин сразу СОГЛАСИТСЯ с исковыми требованиями, несколько сократив моральный ущерб. Тогда процесс благополучно закончится, по-настоящему не начавшись! Хотя в любом случае судом должно бы выноситься частное определение соответствующей службе - о необходимости проверки деятельности магазина!
    
     А теперь самое интересное.
     Дурят нас по мелочи всех! Каждый покупатель ПОТЕНЦИАЛЬНО может оказаться обманутым и не раз! Оказывается, гражданка М. - означает "МНОГИЕ" (широкое понятие).
     Вышеназванная гражданка решила обратиться в суд не сразу, не только от обиды за не полностью возвращённые деньги и отсутствие дома стиральной машины, которую она просто боится теперь покупать где-либо, - ФОБИЯ такая образовалась - страх быть снова обманутой! Просто открылись дополнительные факты.
     Итак, в марте она стала просматривать чеки за предыдущие покупки в "Эльдорадо" и обнаружила ещё три переплаты - всего за три последних месяца общения с магазином!
     Сотрудники "Эльдорадо" проявляют вседозволенность, не взирая на кризисы, не взирая на лица. Или, наоборот, взирая: будучи хорошими психологами, видят женщину, неопытного юнца, пенсионера - и пользуются случаем? Итак, посоветуем никогда не ходить за серьёзными покупками В ОДИНОЧКУ (равнО как ожидать доставляемую технику), двоих обмануть труднее!
     Благодаря НАВЯЗАННЫМ бонусам и СОМНИТЕЛЬНЫМ дополнительным услугам - в рамках странных акций, направленных ПРОТИВ покупателей, так легко заставить их раскошелиться. Достаточно уже внушительной пачки купонов в виде ФАЛЬШИВЫХ 100- и 500-рублёвок,  которыми можно расплатиться за часть товара, но в короткий промежуток времени и далеко не каждого товара.

     Факты, подтверждённые документально, таковы.
     1) Приобретённый в октябре месяце DVD-рекордер (с HDD) за 8.999 рублей имел принудительную нагрузку. Продавец Э. оформил дополнительный товарный чек на 199 рублей, якобы "ЗА НАСТРОЙКУ И ОБУЧЕНИЕ пользованию AV-устройством в магазине". Гражданка М. не соглашалась на данную услугу, потому что уже имела опыт записывания не только просто на диски, но и на жёсткий диск рекордера, только другой марки. Но Э. уговорил, что специалист Информационного отдела (кажется, по имени Руслан) всё покажет-расскажет в лучшем виде.
     В результате, на товарном чеке проставлено: "выдача товара на ИНФО № 1", однако указанный Руслан рассмеялся (?), отказался в каком-либо обслуживании (!) и перенаправил покупательницу в обычное место для проверки техники, которое находится за кассами. Дивидишник был уже выдан ей на руки и оплачен - и ничего не оставалось, как проследовать туда.
     Мальчики произвели проверку подключения к электросети и воспроизведения DVD-диска, но проверять диск HDD (эйч-ди-ди) не стали - это оказалось почему-то невозможным, а тем более "обучение". Оплаченная услуга не была предоставлена.
     (Помнится, в советские времена при покупке кассетного или катушечного магнитофона продавцы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяли, записывает ли, а не только прослушивали магазинную кассету. А будешь сейчас покупать цифровой фотоаппарат или мобильник, обязательно проверят исправность съёмки фото и видео).
     Дома женщина, следуя приложенной инструкции, самостоятельно ознакомилась с особенностями произведения записи на конкретном устройстве. Осталось лёгкое недоумение - ЗАЧЕМ с неё взяли 199 рублей, если никакого обучения не было?!

     Но дальше - больше.
     2) В ноябре ею был куплен для компьютера плоский монитор стоимостью 6.499 рублей.
Наша гражданка ткнула пальцем на конкретный монитор - единственный с квадратным экраном. Она специально выбирала такой экран и спешила его приобрести, из-за тенденции перехода к широкоформатным экранам. Но продавец С. оформил товарный чек на другой монитор подобной марки. Предварительно он запутал женщину, что необходимо "страхование от разбоя", которое стоит 499 рублей. Возражения не принимались.
     Полученная коробка на глаз показалась узковатой, но продавец заверил, что всё правильно. После оплаты на кассе и вскрытия упаковки для проверки исправности стало очевидным, что монитор прямоугольного размера. М. побежала к продавцу с требованием заменить монитор. Пока он искал, пришлось ожидать не менее 20 минут, а потому она испугалась, что уйдёт вообще без оплаченной покупки. Короче, устала и перенервничала очень. Наконец, С. снял образец с витрины, на что пришлось согласиться, и стал переделывать чеки.
     Тут начались манипуляции с чеками! Только в марте женщина сумела разобраться, что три товарных чека были: 1] на монитор, 2] на принудительное "страхование от разбоя" и 3] на... ВТОРОЕ "страхование от разбоя" (!), оформленное ЧЕРЕЗ ТРИ МИНУТЫ после первого. (Видимо, непопулярная услуга, раз её так красиво навязали). Оба страхования обошлись в 998 рублей. Лишняя тысяча рублей за страховку, о которой покупательница вовсе не просила (в любом случае, полсотни было бы достаточно). Получается, защищая от разбоя, САМИ ЖЕ ОГРАБИЛИ!
     Спрашивается, а почему кассир У. не проверила и спокойно приложила к основному чеку два одинаковых чека на страховку? Можно бы посчитать это СОВПАДЕНИЕМ ошибки продавца и невнимательности кассира. Но в "Эльдорадо" принято на крупногабаритные покупки выписывать всё в одном товарном чеке, а на более мелкие - по нескольку чеков, причём основной товар ВСЕГДА выписывается В ТРИ ПОЗИЦИИ: второй раз под заголовком "тип 1" и третий раз - "тип 2"! Излишнее повторение представляется нам методом запутывания покупателей.
     Смеркалось. Но женщина не собиралась быть ограбленной на улице, попросив завернуть коробку с монитором в приготовленный ею чёрный пакет и примотать к сумке на колёсах. Оставалось перейти через дорогу и проехать пять остановок на троллейбусе. Почему месяц назад при более дорогой покупке вопроса о страховании не возникало?

     3) Самая ПОСЛЕДНЯЯ покупка в "Эльдорадо" состоялась 24 декабря (в день написания претензии с требованием возврата денег за стиральную машину). Покупательница решила напоследок использовать бонус в размере 540 рублей, начисленных за предыдущую покупку (с указанием в чеке!).
     По призовой карте (которую потом всем на кассе дарили бесплатно, но она в июле купила за 199 рублей) гражданка М. рассчитывала на скидку, как уже привыкла пользоваться в течение нескольких лет в продуктовом магазине "Дикси" (там дисконтная карта стоила 200 рублей и действует поныне - в виде 3%-ной скидки на каждую покупку).
     И хотя в других магазинах DVD-диски можно найти ГОРАЗДО дешевле, женщина купила здесь два комплекта: 5 штук DVD-RW за 329 рублей и 10 штук DVD-R за 229 рублей. 558 рублей минус 540 = 18 рублей. Ан, нет. У них математика своя!
     На карте-НЕВИДИМКЕ (мы же не можем увидеть, остались там указанные в чеке начисления, а магазину их так просто списать!) оказался только бонус в 56 рублей. Как же так, ведь бонусы на карте действительны в течение трёх месяцев?! Бонус в 540 рублей, возможно, стал неактивным после переоформления доставки стиральной машины взамен неисправной. Или просто ИСЧЕЗ?

     Сколько можно одного и того же покупателя обманывать? Если бы по случайности, а так -случайностью будет, если они не обманут!
     Так что считайте гражданку М. "тайным покупателем" (есть такое нововведение - замечательная должность типа "контрольной закупки", чтобы магазины ухо вострО держали).
     Итого, по нашим подсчётам, материальный ущерб оказался не 2.098 рублей, а 3.985 рублей - это без учёта стоимости бонусной карты в 199 рублей, которой уже никто никогда не воспользуется.
     Не ходите, дети, в Эльдорадо...

     02.05.2010.
(продолжение следует)