Ласты!

Игорь Сигов
                Мир познаний очень опасен, но необходим!

                Ласты!

    Рос я в посёлке, у нас была речка и большой пруд. Дед меня часто брал на ночную рыбалку сетями, т.к. я хорошо плавал и управлялся с лодкой.
    Был 1961 год, в магазин стали привозить телевизоры, но цена на них была заооблочной (350 – 400) рублей. Зарплата у родителей была 70 и 90 рублей. А как хотелось телевизор!
     Была осень, родной брат моей мамы был председателем колхоза и предложил нам заработать на телевизор. Нужно было вручную выкопать 1 га. картошки. Копали мы три недели (родители тоже помогали копать) и заработали все вместе 420 рублей. Из школы я тогда отпрашивался под разными предлогами.
    Купили мы тогда чёрно-белый телевизор «Радий».
    В лесу с дедом мы срубили высокую молодую сосну на мачту антенны и несли её домой на себе 10 км. Рамочную антенну помог изготовить учитель физики Гекман Александр Иванович.
    Установили антенну, настроили телевизор, шли новости и показывали отрывки из фильма «Человек- амфибия». Я впервые увидел ласты. На этот фильм я ходил в кинотеатр несколько раз. Соседи заглядывали к нам в окна, смотрели на телевизор, ведь тогда это была диковина!
    В Доме пионеров, я занимался авиамоделизмом, поэтому дома был лобзик  и фанера. Фанеру я добывал из ящиков, из под папирос, магазин был рядом с нашим домом.
       Выпилил из 3-х мм. фанеры ласты, просверлил отверстия для верёвок, привязал ласты на ноги походил по дому, понравилось!
    Испытания ласт запланировал на вечер.
    Сел в лодку. выплыл на середину речки, привязал ласты и прыгнул с лодки.
    Попробовал пошевелить ногами и тут же пошёл ко дну (из фанеры ласты были не эластичные) я тогда и не  мог предполагать, что ласты должны иметь определённые свойства.
    Выплыл я тогда, чудом, лишь потому, что завязки на ногах были из непрочных верёвок, и они в воде разорвались!
    Спустя много лет я  занимался подводным плаванием в морском клубе и в совершенстве овладел плаванием в ластах! И вот только тогда я понял свою смертельную ошибку в детстве.