Стритрейсер

Олег Булавкин
Скриншот из игры игры "NFS Shift".


     ... Стритрейсеры? Движение? Это не движение, не партия и не секта какая-нибудь! Это стиль жизни! Жизнь в движении. Спросите об этом байкера, посмотрим, что он ответит...

    ... - Паркуровцы? Хе... Как же не знать? Отчаянные ребята. Тоже на месте не сидят. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий - это не мое...

   ... Однажды чуть не задавил я одного из их представителей. Как сейчас помню... Я еду, скорость... Не вижу тахометр, перед глазами все плывет, смотреть на приборы некогда... Что-то к 190 километрам. Рядом по встречке соперник, чуть не обгоняет меня. Мгновение и ухожу в отрыв. Вдруг... ! .. На дорогу пацан выскакивает. Я его так и не увидел, если бы не люминисцентные полоски на его костюме. Он тоже не ожидал.... Встал на дороге, не знает куда метнуться. Эта драма длилась 3 секунды. Я сжег тормоза и встал перед ним. Объехать побоялся - он мечется на дороге, как маятник... Тут мой соперник мимо пролетел. Я стал из машины выходить. В носу сразу засвербило от запаха паленой резины. Очень захотелось пацана за ухо оттаскать. Парень сперва как-то опешил, когда я начал вылезать, а потом как кошка - два прыжка и на краю дороги, рывок-прыжок и за бетонным забором... Я тогда свой неон из под бампера проиграл. А потом видел этого парнишку на стадионе. Шли показательные выступления паркуровцев. Но я не стал ворошить прошлое... Только... Знаете, какие были те черные полосы от покрышек на асфальте? Я их вижу каждый раз, когда глаза закрываю...

     ...Он был не из нашего района. Наши пацаны даже не высовывались на Большую Дорогу (так мы называли трассу). Уж они-то знали за день о гонке и из всех кустов пялились. Милиция тоже все прекрасно знала...  Нас не трогали. Наверняка, думали, что лучше пусть гоняют, чем с наркотой по подъездам ныкаются... К тому же, мы устраивали гонки на закрытой трассе. Ставились знаки "Объезд", были расставлены люди.

     ...Несчастные случаи?  Конечно. Один наш товарищ инвалидом остался. Хорошо хоть выжил! Сейчас расскажу. Выбрали, значит, трассу, время, сделали ставки, погнали. Он вышел вперед, уверенно так... Да, ему только свеженький Nissan Skyline из Японии пригнали... Вот, едет он, а впереди шаланда выруливает. Прямо между домов! Короче, этот грузовик с прцепом всю дорогу перегородил. Делать нечего. Дернул он тогда в сторону и погнал по тротуару. Благо, людей не было. Вот тогда-то и случилось... Кто придумал канализационные люки на тротуарах, выпирающие вверх аж сантиметров на  тридцать? Машина, словно споткнулась, зацепила за люк. Три раза переврнулась через бампера (это видео даже на Ютубе кто-то выложил). Остановил машину балкон, висящий над тротуаром. "Ниссан" багажником ударился о преграду и рухнул набок, потом - на крышу, вверх колесами. Никто, даже сам водила не знает, в какой момент аварии сорвало движок, который ввалился в салон и оторвал парню голень. Теперь на "Оке" ездит, бедняга. Там педалей нет (инвалидный вариант, все на рычагах).

     ... Никогда не задумывался... Езжу пока можно...

     ... Что пожелать? Хм... Ладно, попробую: ребята, прежде, чем сесть за руль и молча ждать взмаха клетчатого флага, подумайте, стоит ли? Сейчас столько отличных компьютерных автосимулятуров! Взять например игры NFS "Carbon", "Undercover", "Shift"... Может быть можно ограничиться этим? Я и сам иногда люблю побаловаться "виртуальными" гонками... Ну, а если этого мало, тогда - добро пожаловать в мир гонок реальных... И... Будьте внимательны, берегите себя!..

    ... И мне тоже приятно... Ладно, пойду, сцепление проверю...


Олег Булавкин. Май 2010