Глава 16. Сержантский ансамбль

Юрий Вшивцев
 Анатолий Песенник давно мечтал о создании вокально-инструментального ансамбля. После ухода «дедов» он решил исполнить мечту, но не знал, с чего начать.
—Иди к замполиту, - посоветовал Вася Бойцов. - Он обожает художественную самодеятельность. Думаю, он тебе поможет.
 Майора Пенькова долго уговаривать не пришлось. Зенитно-ракетный взвод в полном составе отправился в Веймар за музыкальными инструментами. Уже через неделю в солдатском клубе собрался весь личный состав батальона, включая офицеров и прапорщиков. Взглянуть на полный комплект новейшей аппаратуры приехали немцы — представители местной звукозаписывающей студии. Они помогли ребятам разобраться в сложных схемах электроники. Замполит батальона майор Пеньков распорядился подготовить концерт к Дню гарнизона. Подбор музыкантов взял на себя Песенник. Чтобы программа получилась разнообразной, требовались ещё юмористические номера и пантомима. Василий Бойцов в короткий срок создал солдатский театр миниатюр и назвал его «Тяп-ляп».
 Репетиции занимали всё свободное время. Ребята пропадали в клубе с подъёма до отбоя. Полуторачасовой концерт был подготовлен за один месяц.
—Вас приветствует вокально-инструментальный ансамбль «Сержанты»! - начал программу ведущий вечера Василий Бойцов.
 Откуда-то издалека раздался тяжёлый ритм бас-гитары. Звук нарастал, и вот уже на полную мощь ребята заиграли вступительную композицию «Дым над водой» из репертуара «Дип пёрпл». Номера чередовались на одном дыхании. Концерт принят на «Ура!» На мероприятие были приглашены представители многих воинских частей ГСВГ, которые изъявили желание увидеть артистов в своих гарнизонах. Началась  гастрольная жизнь. Ребята выезжали в самые дальние точки и везде имели успех. Местная студия звукозаписи предложила выпустить альбом ВИА «Сержанты».

 Однажды замполит вызвал к себе руководителя группы. Толик вернулся задумчивым и молчаливым.
—Что случилось? - спросил Бойцов.
—Представляешь, мы послезавтра выступаем в немецком молодёжном клубе.
—Это же здорово! Значит, мы становимся популярными!
—Понимаешь, мы поедем без твоего театра миниатюр. Он там не нужен.
—Ну и ладно. Мои артисты пусть отдыхают, а я поеду с ансамблем! - Вася внезапно загорелся поездкой.
—Тебя не отпустят. Ты же не музыкант.
—Скорее всего, вы будете участвовать в какой-то танцевальной вечеринке. Я сгожусь для конферанса.
—Стоп! Это идея! - Песенник снова умчался к Пенькову.
Майор лично выдал разрешение Василию Бойцову на поездку к немцам.
 Молодёжный клуб находился в центральном парке и представлял собой одноэтажное здание с колоннами постройки первой половины 20 века. О предстоящем выступлении ребят извещала красочная афиша на немецком и русском языках:
«...Местное отделение общества германо-советской дружбы представляет русскую группу «Сержанты»...
—Они обманывают, - заметил Анатолий. - Наш ансамбль интернациональный: армянин, татарин, украинец и русский. И все — сержанты одного призыва!
—Брешешь! Ты — рядовой!
—Значит, скоро буду сержантом!
 В небольшом банкетном зале за столиками собрались 15-20-летние парни и девчата. Все неплохо знали русский язык, поэтому общение завязалось быстро. После короткого застолья и приветственных речей начались танцы. Музыканты старались вовсю. Вася поймал кураж и с удовольствием развлекал публику. Руководителем делегации воинов-артистов был комсорг батальона — молодой прапорщик — большой любитель баварского пива.
—Мужики, наслаждайтесь свободой, пока я с вами! - напутствовал он ребят после первого бокала. Он собственноручно выдал музыкантам по бутылочки пивка.
В самый разгар праздника на сцене появилась... Инесс.
—Мальчики! Я хочу петь!
—Оба-на! Да ты пьяная! - глаза Василия выражали крайнее удивление.
—Нет. Я просто отдыхаю. Я хочу петь!
 В немецком клубе немецкая девушка пела русскую песню: «Опустела без тебя земля...» Такого нежного пения Бойцов давно не слышал.
—Объявляю белый танец! - Инесс протянула руку Василию и повела в зал.
Толик запел «Звёздочка моя ясная». Пятачок перед сценой заполнился танцующими парами. Кто-то выключил свет и закрутил зеркальный шар. Блики, словно снежинки, побежали по стенам, по лицам, по потолку.
—Я очень рад тебя видеть! - Вася блуждал взглядом по лицу, плечам, волосам девушки.
—Я тоже. Я скучала без тебя. А ты?
—Не знаю. Нам скучать некогда.
—А я школу закончила. Сейчас учусь на преподавателя русского языка.
—Почему из множества разных языков ты выбрала именно русский?
—После вашей революции мой дедушка уехал из России в Германию вместе с моей бабушкой. Здесь у них родились два мальчика. Это мой папа и папа Карины...
—Значит, ты и Карина — двоюродные сестры? К тому же русские?
—Не совсем. Наши мамы — немки, - Инесс о чём-то задумалась, потом продолжила. - Нам кажется, что браки между иностранцами самые надёжные...
—Ты на что намекаешь?
—Догадайся сам... У тебя в Советском Союзе есть девушка?
Вася молча кивнул головой.
—Жаль. У твоего друга Николая девушки нет, поэтому через год Карина выйдет за него замуж.
—Почему через год?
—Она закончит школу, он уволится из армии и останется в ГДР. Как я им завидую!
—Почему?
—Я мечтаю выйти замуж за русского человека. Ты, Василий, самая подходящая кандидатура... Я готова в будущем стать твоей женой!
—Но ты же меня не любишь. Я тебя, кстати, тоже.
—Любовь и семья — совершенно разные вещи. Любовь — это сумасшествие и дурман. А семья — это трезвый расчёт и продолжение рода...
Инесс хотела ещё что-то сказать, но Василий перебил её:
—Карина и Николай любят друг друга. У них всё получится. У нас с тобой никакой семьи не будет. Мы не нужны друг другу.
 Танца не получилось. Вася вернулся на сцену, объявил следующий номер и вышел на улицу. Тишина. Лёгкий ветерок шелестел осенней листвой. Вторая осень в Германии. До дембеля ещё долгих 8 месяцев. Как там Ксюшка? Давненько от неё писем нет.
                «Листья жёлтые над городом кружатся,
                Листья жёлтые нам под ноги ложатся...» -
запел Анатолий Песенник. Это был последний танец сегодняшнего вечера. ...Комфортабельный «Мерседес» увозил ребят в родную часть. До свидания, немецкие друзья! Прощай, Инесс!