Глава 13. На полигоне

Юрий Вшивцев
 Зенитно-ракетный взвод в пять часов утра был поднят по тревоге. В считанные минуты бойцы загрузились в три автомашины «ГАЗ-66» и выехали в сторону КПП. Сегодня выезд на полигон. Ребята знали об этом ещё накануне, но не ожидали, что взводный устроит им такую встряску.
—Можно было в шесть часов вместе со всеми подняться, спокойно собраться, позавтракать и не спеша выдвинуться в район учений, - бурчали старослужащие, но Устав и нормативы выполнили чётко и своевременно, успев при этом помочь молодым солдатам.
 Полигон для учебных зенитных стрельб находился на берегу Балтийского моря. Полевые учения проводились два раза в год — зимой и летом. Целый месяц на морском побережье — это, несмотря на трудности, прекрасное время для всех солдат, независимо от года службы. Время в пути — более десяти часов. Разгрузка, казарма барачного типа, осмотр полигона, подготовка к стрельбам. Никаких дополнительных нагрузок. Даже утренняя физическая зарядка бывает здесь не каждый день. Свободного времени хоть отбавляй.
 Бойцов с удовольствием совершил пешую прогулку по окрестностям. Вот оно — море! Кипит, пенится! Январский ветер поднимает волны на двухметровую высоту и бросает на прибрежные камни. Суровая, северная, обворожительная красота! Это  невозможно описать! Это надо видеть! Насладившись яркой игрой студёных волн, Вася повернул в сторону офицерского городка...
—Стой! Стрелять буду! - услышал вдруг Василий окрик за спиной. Голос был почему-то женский и до боли знакомый.
 Бойцов оглянулся и увидел... Настю, дочку командира батареи из учебки. Чёрт возьми, что она здесь делает? Вася не успел ничего сообразить. Настя размахнулась и залепила несколько звонких пощёчин:
—Это тебе за «соплю офицерскую», за «первую встречную» и за все обиды, которые ты мне нанёс  в учебке.
—Как давно это было! - Бойцов пытался улыбнуться.
—Да, это было давно. И я успела очень сильно по тебе соскучиться, козлик ты мой упрямый! - девушка обхватила ошалевшего солдата руками.
—Как ты оказалась в Германии?
—Папа получил назначение в этот учебный центр. И вот, как видишь, я здесь! Ты не рад? - Настя заглянула в глаза Бойцова.
—Как тебе сказать? Наверное, рад, - голос Василия звучал неуверенно.
—Когда отец сказал, что видел тебя сегодня на берегу, я долго думала, как с тобой встретиться. Но, как говорится, на ловца и зверь бежит. Ты сам нарисовался под моим окном!
—Ничего я не рисовался. Я шёл по срочным делам.
—Ну да. Только по срочным делам вразвалочку не ходят. Ты, наверное, хочешь со мной погулять?
—Я? Может быть. Но не сейчас. Меня ждут в штабе, - соврал Вася, чтобы отвязаться от назойливой подружки.
—По глазам вижу, что врёшь! Чёрт с тобой! Иди, Вася-дурася! Вечером в нашем кинотеатре будет классный фильм. «АББА» называется. Придётся идти одной...
 Это был удар ниже пояса. Шведский ансамбль «АББА» - любимая группа Василия Бойцова. Ещё до призыва в армию он разными подпольными путями доставал пластинки этого ансамбля, переплачивая немалые деньги, знал биографии всех солистов, следил за творчеством коллектива, не упуская ни одной мелочи. А тут на широком экране — полнометражная музыкальная картина! Такого события Бойцов пропустить не мог.
—Я тоже хочу посмотреть фильм! - закричал Вася, сжимая кулаки.
Настя ждала этого момента:
—Ты — самый лучший пацан на свете! Жду тебя в десять вечера у меня дома!
—А как твой папаша? Он же меня вычислит!
—Не волнуйся. Папочка через два часа сядет в поезд и уедет в Шверин по служебным надобностям. Я буду одна! - Настя подробно объяснила местонахождение своей квартиры.
—Жди! После отбоя обязательно прибегу!
 Девчонка от нахлынувшего счастья завизжала так, что разбудила кота, дремавшего на козырьке подъезда. В доли секунды она осыпала лицо солдата поцелуями. Последний поцелуй — губы в губы — вдруг опьянил Васю. Ничего не видя перед собой от волнения, он быстрее лани помчался в сторону казармы.
 Первая самоволка в чужой стране. После ужина Василий Бойцов подошёл к Кабанову:
—Я девчонку встретил. У меня с ней свидание после отбоя. Разреши удрать в самоволку!
—Вот те на! - у замкомвзвода округлились глаза. - Не успел освоиться, уже деваху закадрил! Шустрый парень! Как тебе это удалось?
—Потом объясню! Мне позарез надо!
—Не положено по Уставу. После отбоя всем спать!
—Я тебе немецкого пива притараню за свой счёт! - Вася готов на всё ради фильма.
—Понял. Выгодная сделка. Дуй, пока я добрый! Пацаны прикроют от взводного и дежурного. Будь спокоен! Чуть не забыл: через КПП не ходи — загребут на гауптвахту. Под берегом у самой воды есть лазейка. Я с часовым договорюсь.
 К приходу Василия Настя подготовилась тщательно. Даже подобрала гражданскую мужскую одежду из отцовского гардероба. Бойцов как всегда начал отказываться от чужого костюма, но девушка убедила: так безопаснее.
 Музыкальный фильм «АББА» демонстрировался на немецком языке, но Васька всё понимал без перевода. Много красок, музыки, песен — почти весь репертуар ансамбля звучал в стереозаписи. Потрясённый увиденным, Бойцов совершенно забыл, кто привёл его сюда. Настя, наоборот, не испытывала интереса к фильму. Она ёрзала на стуле, пытаясь отвлечь приятеля от экрана, но безуспешно. Даже сладкий шёпот на ушко не повлиял на Василия. В конце концов девушка, обидевшись, вышла из зала. Остаток времени она провела в ближайшем кафе за чашечкой кока-колы.
—Ты дурак, Вася! - возмутилась Настя после сеанса. - С тобой была такая красивая девчонка, а ты вёл себя, как тюфяк!
—Спасибо за классное кино! Больше ничего сказать не могу!
—Спасибо твоё мне не нужно. Пойдём ко мне, расплачиваться будешь!
—Чем расплачиваться?
—Посмотрим на твоё поведение!
Вася глубоко вздохнул и поплёлся за подружкой.

...Учебные стрельбы закончились благополучно. Василий Бойцов и Николай Агафонов отстрелялись на «отлично». Очень пригодились знания, полученные в учебном подразделении. Не подвели и другие сержанты — выпускники той же учебки. Встреча бывших сокурсников прошла достойно. Ребята по собственной инициативе показали класс строевой и физической подготовки, оставив далеко позади старослужащих, не прошедших школу учебного дивизиона. Строевой шаг, боевая песня, упражнения на спортивных снарядах, стометровка — это надо видеть! Показательные выступления, организованные самими выпускниками, собрали огромное количество зрителей: офицерский состав учебного центра, командиры прибывших подразделений, даже жёны офицеров, бросив домашние дела, пришли полюбоваться на мастерство молодых сержантов. Ни холодный северный ветер, ни мерзкий моросящий дождь не помешали хорошему выступлению ребят. Начальник штаба учебного центра так расщедрился, что присвоил 18 командирам отделений второй класс специалиста-зенитчика. Новые нагрудные знаки воинской доблести засверкали на гимнастерках Василия и Николая.
 С полигона ребята уезжали на машинах. Вася ждал Настю. Нервничал, много курил, то и дело прыгал в кузов и обратно. Подруга появилась в последний момент. Протянула запечатанный конверт, чмокнула в щеку и сказала всего три слова: «Ты будешь мой!» Потом решительно направилась в сторону моря. Сделав несколько шагов, вдруг остановилась, обернулась и закричала:
—Я люблю тебя, дурак! Ты не представляешь, как я тебя люблю!
И устремилась вдаль по холмистому берегу морского залива.
—Кому она так кричала? - завороженно произнес Агафонов.
—Мне, Колян, мне! - Бойцов не мог отвести глаз от девичьего силуэта.
—Ни хрена себе! Вот это ты попал, Васёк!
—Все нормально, дружище! Все очень даже хорошо!