Глава 12. Неожиданное знакомство

Юрий Вшивцев
 Каждое воскресенье в батальоне проводился спортивный праздник. Этот день не любили ни молодые, ни старослужащие. Причина простая: утро начиналось с пятикилометрового кросса. Увильнуть или сбежать с этого мероприятия невозможно, потому что руководил забегами лично командир батальона подполковник Нагайко. Много лет назад он начинал военную службу с рядового и прекрасно знал все хитрости солдата-срочника. Его помощники перед кроссом вытаскивали симулянтов из самых дальних уголков гарнизона.
 Васе Бойцову забег на пять километров был не в тягость. Закалку он получил ещё в школьном возрасте, занимаясь в клубе мастеров бега. Третий взрослый спортивный разряд говорил о многом. Со старта Василий отрывался далеко вперёд от соперников, в середине дистанции позволял себе немного расслабиться, к финишу прибегал в числе лидеров. Тактика, проверенная временем, никогда не подводила. Но однажды тонкий расчёт все-таки дал сбой.
 Маршрут кросса пролегал по парку немецкого пригорода. Спортивные соревнования советских воинов всегда вызывали повышенный интерес у местных жителей. Бойцов быстро привык к большому скоплению народа вдоль аллей и не обращал внимания на зрителей.
Как-то, пробегая мимо группы молодёжи, он чуть не споткнулся о свёрток. Развернув бумагу, Вася увидел красивый сувенир в виде цветка и фотографию незнакомой девушки с надписью печатными буквами по-русски: «Меня зовут Инесс». Взглянув на толпу зевак, он сразу увидел незнакомку. Она в упор разглядывала его, невинно улыбаясь.
—Ты это подбросила? - обратился Вася на русском языке.
—Ты высокий и красивый! - почти без акцента ответила Инесс.
—Ты умеешь говорить по-русски?
—Я учусь в школе русского языка.
Мимо пробежали остальные участники забега.
—Встретимся в девять часов у нашего гарнизона, - назначил свидание Василий и бросился догонять ребят.
—Постой, солдат! Как тебя зовут? - девушка схватила бойца за руку.
—Василий...
—Ва-си-лий, - по слогам повторила немка. - Какое имя прекрасное!
 К финишу Бойцов прибежал последним. Получив крепкое внушение от взводного, он лишь ухмыльнулся и молча зашагал в сторону части. Все мысли были рядом с новой знакомой. Если девушка сама предлагает дружбу, почему бы не ответить ей взаимностью?
 Василий пришел на КПП на десять минут раньше назначенного времени. Инесс появилась ровно в 9-00. Будто специально за углом выжидала время. Ох уж эта немецкая пунктуальность!
—Василий, я приглашаю тебя на прогулку! - девушка произнесла эту фразу торжественно. Наверное, долго репетировала перед зеркалом.
—Не надо так волноваться. Будь проще! - васина усмешка смутила Инесс.
—Не понимаю...
—Ах да! Ты ж нерусская. Я забыл, извини. Обходи этот каменный забор. Увидишь старые железные ворота. Я там буду через пять минут. Поняла?
—Да, я поняла.
 Старые ворота служили для выезда машин из автопарка. А ещё через эти ворота иногда выходили в самоволку солдаты. Офицеры знали о лазейке, но не стремились кого-нибудь там задерживать. Трудно служить два года в четырех углах гарнизона без права выхода в увольнение. В чужой стране увольнительные в город были запрещены. Поэтому командиры снисходительно относились к ночным вылазкам некоторых солдат.
 Василий Бойцов на спринтерской скорости через весь гарнизон промчался к задним воротам. Инесс была уже на месте.
—Расскажи мне о Москве, - начала разговор немка.
—Я там никогда не был.
—Почему? Это же столица СССР!
—Ну и что? Наша страна большая, а я живу далеко от Москвы.
—Я была в Берлине. Очень большой город!
 Пока Инесс рассказывала о городах Германии, Вася внимательно разглядывал её. Короткие тёмные волосы, никакой косметики, строгий чёрный костюм и тёмные туфли на невысоком каблучке. Бойцов впервые общался с девушкой из другой страны и не знал, как себя вести. Взять под руку — вдруг неправильно поймёт, идти на расстоянии — примет за недоразвитого и уйдёт. Инесс оказалась смелее — сама взяла незадачливого солдата под руку. От волнения Василий даже дышать перестал.
—Я хочу показать тебе мой город! - приглашение на экскурсию звучало заманчиво, но Бойцову пришлось отказаться:
—В следующий раз. Нам запрещено покидать гарнизон без письменного разрешения дежурного офицера.
—Я понимаю. Военная служба — это дисциплина.
 Прощаясь, они пожали друг другу руки в знак дружбы.
 Весь день Вася был под впечатлением знакомства с немочкой. Некрасивая, но симпатичная. Стройная фигурка, миловидное личико, безупречный наряд. В такую и влюбиться можно. Но зачем? Через полтора года они расстанутся навсегда: солдат вернётся на Родину, а девчонка останется в этом уютном немецком городке. Однако впереди ещё целых 18 месяцев службы. Для разнообразия можно и с немкой подружиться. Просто дружить. Без планов на будущее.

 В этот день судьба подкинула ещё одну встречу с Инесс. После обеда командир взвода зашёл в курилку к ребятам:
—Сегодня я иду в патруль по городу. Со мной пойдут Бойцов и Агафонов!
 Это был первый официальный выход в город. Василий и Николай тщательно подготовились к почётному наряду. Отгладили парадку, начистили до блеска сапоги и в 18.00 по стойке «смирно» стояли перед начальником штаба батальона.
—Вот это выправка! Чувствуется советская военная школа! Таких орлов не стыдно и к немцам посылать! - восхищался начальник штаба молодыми сержантами.
 Патруль — это праздник для воинов ГСВГ. Это возможность погулять по городским улочкам, заглянуть в магазины, прокатиться на общественном транспорте, пообщаться с местной молодежью.
 Патрулирование продолжалось до полуночи. На некоторое время прапорщик Рыбин оставил ребят одних дежурить на улице, а сам ушёл к знакомым немцам и задержался у них надолго. Боясь потеряться в городе и опоздать к назначенному сроку в гарнизон, друзья решили не покидать условленное место встречи. Они с интересом наблюдали за поведением местных жителей. Обычные люди, ничем не отличающиеся от русских. Редкие прохожие никуда не спешили, некоторые даже пытались заговорить с военнослужащими. Объяснялись в основном жестами.
 Под ярким уличным освещением ребята обратили внимание на парочку юных девиц, гулявших по тротуару. Знакомая фигура, знакомое лицо...
—Инесс?! - невольно вырвалось из уст Василия.
Одна из девочек оглянулась:
—Василий? Что ты здесь делаешь?
Вася молча показал на красную повязку с надписью «Патруль».
—Я поняла. Вы ловите сбежавших солдат?
—Не совсем так. Мы следим за порядком в вашем городе, - улыбка Агафонова не оставила равнодушной вторую девушку.
—Меня зовут Карина! - она первой подала руку ребятам. - Я есть подруга Инесс. Мы идём из дискотеки.
—Почему вас никто не провожает? - дуэтом спросили сержанты.
—У нас так не принято, - возразила Инесс. - Девушки провожают юношей, а потом идут домой.
—Ничего себе порядки! - от удивления крякнул Василий. - А если вас по дороге изнасилуют?
—Что такое «изнасилуют»? - не поняла Карина.
—Так. Ничего, - замял тему Николай. - Покажите нам город!
 Девушки подхватили ребят под руки и повели в центр городка. Командир взвода увидел только удалявшиеся в темноту спины своих бойцов. Он не стал окликать ребят, а направился следом так, чтобы не мешать разговорам и не терять пацанов и девчонок из поля зрения.
 Карина резко отличалась от своей подруги: маленькая, пухленькая, весёлая и очень разговорчивая. Пока они шли к центру, она не замолкала. Инесс лишь поддерживала беседу и всё теснее прижималась к плечу Василия. В какой-то момент Вася не выдержал и обнял подружку. Инесс не отстранилась. Глядя на них, Карина сама предложила Николаю:
—Я хочу, чтобы ты обнял меня. Холодно мне.
—Слушаюсь! - Агафонов только этого и ждал.
 Они завернули в гаштет. Так назывались в Германии ночные рестораны. Прапорщик Рыбин не мог допустить такого самовольства со стороны подчинённых.
—Стоять! Кругом! Ко мне! - закричал он.
—Это кто? - остановилась в недоумении Карина.
—Это наш командир, - недовольно пробурчали ребята и покинули ночное заведение.
—До свидания, мальчики! - девчата дружно махнули ладошками вслед бойцам и засмеялись.
—Такие же стервы, как и русские! - заметил Агафонов.
—Ничего. Мы их ещё достанем! - подбодрил друга Бойцов. - Они ещё за нами бегать будут!
По дороге в гарнизон никто не проронил ни слова.