Наши онучи ихних не вонючей

Алексей Михайлович Бельмасов
               
    Случилась беда.
    В одном старом доме у его жителя, Федора Кузьмича Выдькина, моль изгрызла всю имеющуюся обувь.
    То, что изгрызла именно моль, сказал сам Федор Кузьмич, а все живущие с ним рядом – а это его семья из трех с половиной человек – вынуждены были согласиться.
   Половиной человека в семье считалась жена Федора Кузьмича, потому что где бы он ее не увидел после их свадьбы, никаким другим словом, кроме как «половина» он ее не называл. А оставшиеся три человека были теща и два ребенка допризывного возраста – сын и дочка.
   Моль наелась обуви и куда-то улетела, а Федору Кузьмичу нужно было срочно идти к соседу за гармошкой, которую он оставил там после празднования Нового года.
   Повсюду на земле стояло лето, поэтому Федор Кузьмич решил отправиться к соседу в чем попало. Он загнал жену на чердак и заставил ее найти там заплесневевшие и гниющие со всех сторон лапти своего  дальнего пращура, умершего еще три века назад. Чихая и матерясь в сторону всех своих недоброжелателей, Выдькин натянул на тело лапти и отправился за гармошкой.
   А сосед Федора Кузьмича, хоть и не работал на парфюмерной фабрике дегустатором духов, но запах приближающихся лаптей почувствовал еще через огород. Выдькин пока еще ничего не чуял, потому что имел устойчивый насморк, однако, тщательно высморкавшись  у соседа в огороде, он тоже стал слышать носом что-то неладное.
   - Сосед, ну у тебя и вонища здесь! Ты что, ноги не моешь? – спросил сморщенный Федор Кузьмич, когда произошло рукопожатие.
   Сосед ничего не ответил, потому что всей своей головой находился уже в противогазе.
   - Вот видишь, до чего ты вонь распустил – приходится жить в противогазе – констатировал увиденное Выдькин. Забрал гармошку и ушел той же дорогой домой.
   А дома, первой попавшейся на его пути теще, Федор Кузьмич рассказал про соседские запахи. Рассказал так красочно, так смачно, что теща глубоко удивилась и воскликнула:
   - Неужели наши онучи ихних не вонючей!?
   Воскликнула так громко, что ее услышала вся улица. Вот почему эта пословица и осталась в мире. Правда, по дороге в будущее она потеряла слово «неужели» из начала и знак вопроса из конца. А в остальном все нормально. Живет.