Partie II. Jacque, Fostes et Jan Жак, Фостес и Ян

Жак Хайн
II

 Мой доктор говорил обо мне много и расплывчато. Ему я тоже рассказывал о том, что почему-то всё о чём говорят люди не совпадает с моими пониманием этих вещей. Он рассказывал мне о том, чем это вызвано, и я был рад, что хоть что-то во мне объясняется законами психологии. Но доктор не понимал меня - он понимал лишь причину моей болезни. Очень рано непонимание со стороны окружающих вылилось в сильнейший невроз, за которым следовали дисморфофобия, социофобия и нежелание говорить с кем бы то ни было. Но скоро я понял, что никто не сможет спасти меня, и тогда приступы прекратились.

 Раз уж я заговорил об этом, нужно сказать и ещё кое о чём: о Жаке, Фостесе и Яне. Эти трое являются главной причиной моих бед.
 Дело в том, что когда мне было примерно десять или одиннадцать лет, я придумал для себя две личности, которые сожительствовали в моей голове вместе с главной из них - Яном. Я придумал их для того что бы не так сильно злиться на себя, если я чего-то не понимаю. Я родился Яном:это вспыльчивый человек, угрюмый холерик, русский юноша с польским именем; Фостес является немцем - холодным, расчётливым, раздражительным, но рассудительным человеком; Жак же моя главная составляющая. Жак спокойный, уравновешенный меланхолик, юноша французского происхождения. Когда я имел причины злиться на себя, я старался отнести свою проблему к одному из этих трёх людей, и тогда гнев обрушивался только на него, не затрагивая остальных: это позволяло мне быть менее критичным по отношению к себе.
 Жак доставлял окружающим меньше проблем, нежели все остальные; по этой причине я желал всегда оставаться им. Восемь лет у меня ушло на то что бы мать привыкла называть меня Жаком, хотя я просил её об этом очень долго: ещё тогда, когда эти двое только стали со мной одним целым.

III
;
Из цикла « Toi et Moi; »