Ольга Чехова

Николай Якимчук
Эта неописуемая, прелестная женщина как-то сразу поразила меня своим громким серебряным светом.
Мы плыли на фантастически огромном пароходе «Европа» в Нью-Йорк. Я впервые пересекал Атлантику. И поневоле частенько размышлял о судьбе «Титаника».
И вот - явление на палубе этой неожиданно праздничной женщины. Во время завтрака, изо дня в день, пожилой посыльный фирмы «Flores Europas» ставил ей на столик букетик пармских фиалок.
Над нами пылало надатлантическое солнце. Лёгкий бриз уносил брызги шампанского из початой бутыли. Все это способствовало великолепно простому знакомству и болтовне о всякой всячине.
- Эти цветы, - каждое утро новые - как это интригует, заставляет полный день составлять списки обожателей, - Ольга кокетливо вздыхала.
Она выбрала меня своим конфиденциальным собеседником. Я был на седьмом небе от счастья. И большей частью восхищённо молчал. Меж тем она продолжала.
А я всматривался в черты ее лица: одновременно романтического и властного. При этом, несомненно, она была авантюристской с фантазиями. И отделить вымысел от реальности в ее рассказах было не так-то просто.
- Ведь каждая женщина остается дочерью Евы, - вы согласны?!
Ей совершенно не требовалось моё согласие. Она солировала. Как всегда.
- Мужчины, мужчины, - Ольга томно выгибала руку, словно преподнося мне её для поцелуя. - Помню, когда уходила от своего первого мужа и, как говорят, гениального актёра Михаила Чехова, сказала ему напоследок: «Миша, какой ты некрасивый! Ну, прощай! Скоро забудешь!». И поцеловала его вполне дружески. Вы скажете - стерва! Отнюдь. Так сказала ему, чтобы он перестал меня боготворить и идеализировать! Для его же блага!
Я верил и не верил ей. Мне она виделась обольстительной, жестокой, сентиментальной, неуверенной, брутальной, доверчивой, расчетливой, простодушной, продажной, безапелляционной, недоступной и, в конце концов...
- А, смотрите! Опять несут фиалки! Я догадываюсь от кого... Либо от Адольфа ... я разумею Гитлера, либо от Муссолини... Что?! Задрожали? Вам стало страшно?! Перестаньте! Из них сделали монстров! Скучные восторженные мужчины с бездной комплексов. И предпочитаю я Бенито. Он хорошо начитан и блестяще образован... Это его тонкий вкус: фиалки из Пармы...
Мы приближались к Америке. Ольга весело переносила трансатлантическую качку: она обожала жизнь.

4 июля 2002 г.

вверху представлена картина Автора