Прости

Van
- Ну я побежала! - с такими словами Оксана обратилась к своему руководителю Ирине Вадимовне.
- Давай, Оксана. И забери оттуда сметы, ладно?
- Хорошо!
Оксана закрыла двери кабинета и пошла к лифтам - пешком спускаться с 10-го этажа сегодня ей не хотелось. Достала телефон, на автомате набрала номер. Услышала в трубку знакомый суховатый, с хрипотцой голос:
- Да.
- Я в проектное. Идемте? Покурим?
- Спускаюсь.
Оксана знала, что стоит ей только позвать и Виктор Семенович, как бы ни был занят, если, конечно, не на совещании, обязательно бросит все, встанет и пойдет с ней. Ей это нравилось, ее это забавляло. Она - молодая сотрудница, а он - старейший сотрудник института, а вот, бегает за ней, как собачонка. Ей уже не раз говорили: «Зачем ты так, Оксана? Зачем мучаешь его?» Она и сама понимала, что делает неправильно, нехорошо. Что нужно или разорвать, прекратить, или уже идти до конца. Потому что она знала, что ему нужна близость. Он уже не раз и говорил и пытался, но ей всегда удавалось его остановить. Между ними шел как бы такой поединок. Он атаковал, а она стойко держала оборону. Она знала, твердо знала, что, в конце концов, все будет, что она не сможет устоять. Но когда это будет, как это будет? Она не думала об этом. Пока ей было просто приятно стоять рядом с ним, говорить, смотреть в его глаза...
Оксана спустилась на первый этаж, подошла к банкомату положить деньги на сотовый телефон. Отходя от банкомата, краем глаза увидела Виктора Семеновича. Сразу улыбнулась, подошла к нему:
- Привет! Как у вас дела?
- Нормально. Пошли?
- Ага.
Они вышли из здания и пошли к переходу.
- Ты сегодня очаровательно выглядишь! - как обычно, сделал комплимент Виктор Семенович.
- Да ну вас! - довольным тоном откликнулась Оксана, - Скажете тоже!
- Нет, правда. Мне очень нравится, когда ты вот так заплетаешь волосы. И кофточка эта тебе очень идет. Правда.
- Этой кофточке сто лет в обед. И я ее уже надевала. Вы же видели!
- Видел, но от того, что я уже видел, она же не становится менее симпатичной?
- Ага. Скажите лучше, как у вас дома дела? Как жена? Как дети?
- Нормально все, - хмуро буркнул Виктор Семенович. Он не любил распространяться о своей семье, - ничего ТАКОГО не происходит. Все живы-здоровы.
- Живы-здоровы - это хорошо, - весело ответила Оксана. Она знала эту слабость Виктора Семеновича, но ей нравилось слегка поддевать его.
Они подошли к переходу и стали ждать зеленого сигнала светофора.
- Ты сегодня до скольки? - спросил Виктор Семнович.
- Не знаю. Как пойдет.
- Давай ты сегодня в пять уйдешь? Я тебя провожу.
- Не знаю. Хотелось бы, - вздохнула Оксана.
Она знала, что ему нравится ее провожать, ему нравится с ней гулять, ходить, ему нравится с ней быть. И ей так этого не хватало! От мужа ТАКОГО внимания она никогда не видела, а в последние несколько лет она для него стала настолько привычной, что даже элементарные знаки внимания стали большой редкостью. А тут - Виктор Семенович. И никаких обязательств с ее стороны! Каким-то дальним уголком сознания она понимала, что делает очень больно этому уже седеющему мужчине, но остановиться не могла...
Зажегся зеленый сигнал светофора. Они пошли через дорогу. Где-то на середине Оксана услышала, как ее позвал Виктор Семенович. Она резко остановилась и повернулась к нему. Он улыбнулся какой-то странной улыбкой, потом резко подхватил ее за талию, приподнял. Оксана даже не успела возмутиться, так быстро это произошло, только охнула и посмотрела в его глаза, как бы спрашивая «Ну и что дальше?» А он резко оттолкнул Оксану от себя. Девушка полетела спиной вперед. Успела подумать: «Ничего себе, ласки...» И в ту же секунду на Виктора Семеновича налетает КАМАЗ, отбрасывает его, Виктор Семенович втыкается в идущий навстречу трамвай, падает, трамвай едет дальше и переезжает через ноги безжизненно лежащего мужчины. Все произошло в несколько секунд, но впечаталось в память как в замедленной съемке. Повисла звенящая тишина, которую пронзил чей-то леденящий душу вопль. И тут завертелось, все закричали, засуетились. Оксана вскочила. Она даже не обратила внимания на боль в ноге и, прихрамывая, побежала к Виктору Семеновичу. Он лежал на асфальте, глаза закрыты, лицо белое, а из отрубленных ног текла кровь... Она попыталась взять его руками за голову, поднять к себе, но тут какой-то мужчина грубо ее отодвинул и стал перетягивать ремнями его ноги. «Чтобы остановить кровотечение» - подумала Оксана. До ее сознания еще не доходил весь ужас происшедшего. Она все видела, но не понимала, что это произошло С НЕЙ, это произошло С ВИКТОРОМ СЕМЕНОВИЧЕМ. Противно визжа тормозами, остановилась машина скорой помощи. Виктора Семеновича бережно, но быстро положили на носилки, туда же положили обрубки ног. Скорая помощь уехала. Оксана слышала как врачи спрашивали: «Кто-то поедет? Поедет кто-то?» но не понимала смысла этих фраз. Все стали расходится. Оксана стояла посередине дороги и невидящими глазами смотрела в никуда. Какая-то женщина подошла к ней, положила руку на плечо:
- Девушка, идемте. Уже все. Идемте...
Оксана медленно повернулась к женщине и тут она поняла: «Уже все. Уже ВСЕ. УЖЕ ВСЕ!!!» Оксана закрыла лицо руками, сквозь пальцы полились слезы. Медленно осела на дорогу и тихонько завыла-заскулила. Женщина попыталась ее поднять, и тут из горла Оксаны пробился крик. Крик горечи, потери, боли, страха, вины, крик тяжелой бабьей доли. Женщина толкала ее в плечо:
- Доченька, да что ж ты так убиваешься? Да кто он тебе?
К Оксане подбежали Ирина Вадимовна и другие сотрудники института. Подняли ее на ноги и повели в институт. Оксана не понимала, куда ее ведут, кто рядом с ней, она видела только бледное лицо Виктора Семеновича с закрытыми глазами...

В этот день Оксана не поехала домой. Позвонила мужу, рассказала, что случилось, и твердо сказала, что переночует у подруги. Муж покричал, поругался, но смирился. А на следующее утро Оксана отпросилась у начальницы и побежала в больницу. В больнице дождалась времени приема, меряя шагами крохотную комнату ожидания. Как только прием был разрешен, Оксана побежала в палату. Она не знала, что скажет, не знала что спросит, ей просто было жизненно необходимо увидеть Виктора Семеновича. У нее щемило сердце и подводило живот. Вот и палата. Перед дверями ее остановил врач:
- Вы к Виктору Семеновичу?
- Да, мотнула головой Оксана.
- Я вас задержу, - Оксана непонимающе посмотрела на врача, - Отойдем.
Врач подвел Оксану к окну.
- Вы кто для него?
- Я?
- Да, вы.
- Я... никто... мы вместе работаем...
- А! - воскликнул врач, - я бы советовал сегодня к нему не ходить.
- Почему?
- Он только что пережил очень сложную операцию, - врач замолчал, как бы подбирая слова, - Он потерял ноги... Он - инвалид.
«Он - инвалид» - эхом отозвалось в голове у Оксаны.
- Поэтому, - продолжал врач, - пока не стоит его беспокоить. Ему надо свыкнуться с мыслью, что теперь у него все будет по-другому. Он очень переживает. Он на грани нервного срыва. Вы понимаете?
- Да, понимаю, - автоматически, не думая, кивнула головой Оксана.
- Вы понимаете, что к нему сейчас НЕЛЬЗЯ! - повысил голос врач.
Оксана медленно повернула голову, посмотрела на мужчину долгим взглядом.
- Почему нельзя?
Врач с досадой пожал плечами.
- Почему нельзя? - спросила еще раз Оксана, - Почему мне нельзя? Ведь это он из-за меня, вы понимаете? Из-за меня. Он из-за меня на многое готов. Понимаете? И я для него всегда радостное событие. Понимаете? Он меня увидит и ему станет лучше. Понимаете? Вы понимаете?
Врач беспомощно развел руки:
- Ну, если так... Тогда конечно. Тогда идите...
Оксана улыбнулась и смело пошла в палату. Увидела Виктора Семеновича, угрюмо лежавшего в постели. Подошла к нему и с улыбкой сказала:
- Здравствуйте, Виктор Семенович!
Она была уверена, она просто знала, что ее улыбка и она сама здесь, в этой больничной палате - это подарок для Виктора Семеновича. Он ДОЛЖЕН обрадоваться! Но Виктор Семенович только еще больше нахмурился и выдавил из себя:
- Привет, - и через долгую паузу, добавил - Вот и все, Оксана. Вот и все.
- Почему же все? - все с той же улыбкой спросила Оксана.
- Я - инвалид, - прошептал Виктор Семенович, - у меня нет ног.
- И что? - искренне удивилась Оксана
- И... все.
- А вот и нет! - воскликнула Оксана, - А вот и нет! - девушка нагнулась к Виктору Семеновичу, обхватила его лицо своими ладонями и зашептала, - Миленький, родной, желанный, любимый мой Виктор Семенович. Ничего это не все! Это только начало. Теперь у вас все будет, теперь вам все можно, теперь вы - мой, теперь - я ваша. Я согласна! Я согласна ... на все! Что вы захотите то и будет! Как вы захотите, так и будет! Виктор Семенович! Я люблю вас!!!
Оксана говорила-говорила и не замечала, как все больше хмурится лежащий безногий мужчина. Наконец поток слов был остановлен твердым голосом:
- Нет.
- Что нет? - не поняла Оксана.
- Ничего не будет. Ничего!
- Будет! Виктор Семенович, будет! Обязательно будет! Я хочу!
- Пожалела, - ядовитым шепотом прошептал Виктор Семенович.
- Что? - растерянно спросила Оксана.
- Пожалела? Меня? Пожалела? - и дальше голос Виктора Семеновича сорвался на крик, на крик отчаяния, крик безысходности, - А мне не нужна жалость! Мне не нужно сострадание! Мне не нужно ничего!!! Ты понимаешь? Тем более, не нужна ТВОЯ жалость!!! Бедненький, несчастненький Виктор Семенович! Можно же и пожалеть... инвалида! НЕТ!!! Я мужчина! Я смогу! Я справлюсь! А ты... Я тебе здоровый-то не нужен был, а теперь... калека...
Глаза Оксаны стали наполняться слезами. Она стала понимать, какую боль, какую нестерпимую муку она приносила и приносит этому мужчине.
- Виктор Семенович... нет... пожалуйста...
- Оксана, за что? - с надрывом спросил Виктор Семенович, - За что? Я для тебя на все был готов! На все... Я любил тебя... И люблю... А ты... За что?...
- Вик...тор...Семе...но...вич... - только и смогла выдавить из себя Оксана, - Про...сти...те... - Оксана попыталась дотронуться до него рукой, но была остановлена глухим голосом:
- Уходи.
Оксана застыла и непонимающе посмотрела на Виктора Семеновича. «Уходи? Это он мне? Как это?» - промелькнула у нее в голове мысль.
- Уходи, - повторил, еле сдерживаясь, Виктор Семенович, - Уходи.
Оксана продолжала сидеть. И мужчина сорвался. Он стал биться по кровати в конвульсиях и кричать:
- Уходи! Уходи! Уходи! Уходи! Уходи! Уходи! Уходи! Уходи! Уходи! Уходи!!!
Вбежал врач, взял девушку за плечи и вытолкал в дверь. Оксана оказалась в больничном коридоре. Из-за закрытых дверей палаты до нее доносились звуки его голоса «Уходи! Уходи!..» Потом все стихло. Вышел врач. Подошел к Оксане:
- Я же вас предупреждал. Не приходите больше, - и ушел.
И тут Оксана поняла. Все поняла. Поняла, что она не сможет без этого мужчины, поняла, что он никогда ее не простит, поняла, что она сама себя никогда не простит, поняла, что теперь она будет всей своей жизнью пытаться доказать ему свою любовь, свою преданность, всей своей жизнью будет вымаливать у него прощения. Оксана зашептала: «Прости... прости...» и пошла из больницы.

Случайные прохожие недоуменно оглядывались на молодую, красивую, заплаканную девушку, которая медленно брела по улице и шепотом повторяла одно слово «Прости...»

01.05.2010