Эльфы и перебежчики. Глава 13. Разговор с Виктом

Злая Сказочница Настася
- Доброе утро, Викт. – обреченно поздоровался он.
- Ты даже не представляешь, насколько оно доброе – кончиками губ улыбнулся разведчик. – Долго же я тебя искал.
***
Этот парень словно под землю провалился. Его не было нигде – ни один учитель не признался, что учит такого ребенка… а ведь описывал мальчишку Викт очень тщательно – не даром прошли уроки на внимательность, ох, не даром… а сколько было в свое время обид и слез… и только потом, несколько лет спустя юный Викт понял, что в жизни бывают ситуации… впрочем, не это сейчас важно… главное – он отыскал паренька… столько времени ушло на розыски, на расспросы… сколько было «праздных прогулок» по всему крылу… и – ничего, пустота… но зато Викт сделал однозначный и единственно правильный вывод – мальчик этот - не разведчик, и на разведчика не учится… а, при его способностях, это практически преступление против своего народа. И сейчас Викт хотел это преступление предотвратить.
- Как тебя зовут? – задал вопрос Викт. Мало ли что может случиться: ураган, нашествие бабочек-убийц или вовсе конец света – и если снова мальчика разыскивать – так хоть имя его узнать!
- Пьелт – представился паренек.
- Замечательно. – с облегчением произнес Викт. – где ты учишься?
- В конюшнях.
- Где? Вот ведь… - Разведчик казался чем-то смущенным – Там-то я тебе и не искал… Почему-то не подумал, что ты можешь быть…

Пьелт решил не оттягивать неприятности и спросил у Разведчика –
- Вы… пришли за кинжалом?
- У тебя же остался кинжал… - вспомнил Викт. По негласному обычаю Разведчиков, оружие, добытое в бою, считалось собственностью разведчика. И если только что добытое оружие было лучше, чем то, которым пользовался Разведчик, он спокойно забирал себе лучшее, а прежнее свое оружие сдавал. Какое-то оружие предоставляли учителя, что-то покупалось во время заданий, что-то – добывалось в бою. Через несколько лет после начала службы каждый разведчик имел основной и запасной комплекты оружия и все новое оружие лишь бегло осматривалось – нет ли чего получше… чаще всего ничего получше не было и все оружие сдавалось на склады. А потом переходило в руки новичков.

Естественно, это особо не афишировалось и официально все оружие поступало на склады… но… на некоторые вещи можно было закрыть глаза… Лучшие разведчики должны иметь лучшее оружие – добыл – владей… Вот и Викт, рассказавший остальным об отважном и талантливом малыше, попросил приятелей не рассказывать о кинжале и нигде в отчетах о нем не упоминать… Ребята, знавшие его не первый год, пошли на встречу… и все это время Викт носил при себе ножны от того кинжала – чтобы при встрече отдать их новому владельцу. Но Пьелт, конечно, не знал об этом негласном правиле…
- Вот я его сейчас обрадую… - подумал Викт, глядя на растерянного мальчика.
- Вот, возьмите его – мальчик чуть ли не со слезами на глазах протянул ему кинжал.
- И… тебе не жалко расставаться с ним? – поинтересовался Викт.

«Сейчас он скажет, что, мол, очень жалко… а я отдам ему ножны и скажу – тогда оставь его себе – ты заслужил» - заранее успел про себе отрепетировать следующую фразу Викт. Но все пошло совсем не так, как он себе представил.
Мальчик взглянул на него и очень серьезно, и глухо, словно ныряя в трясину, произнес:
- Я его не достоин.
- Почему? – только и смог спросить Викт.
- Потому, что я - предатель. – ответил мальчик, не поднимая головы.

Он так и замер – с кинжалом в протянутой руке и опущенной головой.
- И… кого же ты предал? - тихо спросил Викт. Умом-то он понимал, что, скорее всего, речь идет о каком-то детском проступке – маму или отца обманул, с братом чего-то не поделил… наставников своих в чем-то ослушался… что еще может случиться с ребенком столь малых лет?
- Всех. Весь наш народ – ответил Пьелт. Рука с кинжалом сильно задрожала и весь вид мальчика говорил о том, что он вот-вот сорвется и закричит или зарыдает.
- Ну-ну… спокойно. Я уверен, ничего страшного не случилось - принялся успокаивать ребенка Викт. Он положил руки на плечи мальчика, игнорируя протянутый кинжал.
- нет… не трогайте меня – вывернулся мальчик. – вы… вы же не знаете… я… я расскажу… - просипел вдруг мальчик.

В горле пересохло… - определил Викт и протянул мальчику свою флажку с водой.

Пьелт благодарно кивнул, в два больших глотка опустошил остатки воды в фляге, взглянул на Викта глазами побитой собаки и начал рассказ…
- Все началось с того, что я узнал о том, что совсем рядом с крылом проезжают эльфы. И мне захотелось посмотреть на это поближе…

Мальчик говорил, как заведенный, на одной ноте и почти без эмоций, но слушавшему рассказ Викту было сильно не по себе. То, что парень любопытный и вечно лезет, куда не просят, он уже понял – сам таким был в дестве… но вот то, что в карете, так приглянувшейся чем-то главе их отряда Герону, окажется кто-то живой – это неслыханный промах! Кто? Кто из Перебежчиков наблюдал за эльфами до нападения?! Кто упустил этот момент?! А если бы там оказалась не малышка, а взрослый вооруженный эльф?! Это же сразу, как только они открыли бы дверцы – и готовь гробы… эльфы умеют сражаться, тем более в таких отчаянных ситуациях… ну ничего, он выяснит, кто виноват… и мало этому разведчику не покажется!

Викт нахмурился и весь как-то подобрался… Пьелт, решивший на мгновение поднять глаза и посмотреть на разведчика( как он на рассказ реагирует? Что чувствует? Презрение? Ненависть? Или… - отчаянная робкая надежда - или простят? Ведь он же еще ребенок… может поругают, и… отпустят? Конечно, стать после такого Разведчиком он уже не сможет…) вздрогнул и снова уткнул взгляд в землю.
Викт выглядел так, словно еле сдерживал себя от того, чтобы собственными руками придушить предателя…
А может, оно и к лучшему… всю жизнь провести в конюшнях… лучше уж сразу умереть… да и не так уж это страшно – смерть… куда страшнее позор… он предал… предал… предал…
- Дальше – потребовал Викт – не молчи!
- А потом я решил вывести ее на основную дорогу…
- Ты решил помочь ей? – во взгляде Викта что-то странно изменилось – в них словно зажегся какой-то огонек. – почему?
- Я не хочу отвечать на этот вопрос. – отвернулся Пьелт.
- Ну уж нет! Все! По порядку! Что говорил, что думал, почему решил так или иначе! Отвечай! - приказал Викт.

Мальчик несколько секунд помолчал, а потом словно бы взорвался:
- Не буду! Не буду я ничего вам рассказывать! Решил - и решил! Помог – и помог! И вообще! Я не собираюсь оправдываться! Потому что вы все равно не поймете… никто не поймет… вы же ее не видели… она… она вся такая… как будто вчера родилась… странная, беззащитная – Пьелт и сам не заметил, как все же начал объяснять свои действия, хотя и не собирался. А зачем выставлять на показ свои мысли, если все равно никто не поймет? Только зря на посмешище себя выставлять. – я, когда с ней пообщался, понял, что должен ей помочь… вернее, даже нет так… она такая … такая вся… я просто поговорил с ней и понял, что пойду и выведу ее… потому что только так… а по-другому нельзя… не знаю… как сказать… она же совсем маленькая… и… и на сестренку мою чем-то похожа… и вообще, у них у женщин оружия нет, и они вообще не сражаются! А она – ребенок! Вот… все равно ведь не поймете… - покачал головой Пьелт.
- Ты уже и это узнал? Что женщины эльфов в боях не участвуют? Откуда? Чей-то разговор подслушал?
- Нет… эльфочка рассказала…
- Эльфочка? Мда… обычно их иначе называют - эльфа проклятая или что-то вроде.
- Она не проклятая! Она вообще как будто в стороне от всего, что происходит в мире… нельзя ее было тут оставлять, нельзя! Пойми! - Пьелт умоляюще посмотрел на Викта. Он и сам не знал, на что он рассчитывал, ему просто хотелось донести хоть до кого-нибудь свои ощущения, потому что думать такие трудные мысли в одиночку было очень тяжко.
- Успокойся, малыш. А что еще ты узнал из разговора с ней? – спросил разведчик.
- Вот это профи! – в душе восхитился Виктом Пьелт. – Раздражен, узнал о таком предательстве, а все равно в первую очередь пытается выяснить, что удалось вызнать Пьелту. Вот и сейчас заговорил спокойно, с участием вроде, а как все выяснит, так можно будет и наказание выдумывать… но долг - это главное. А вот для него, Пьелта, оказалось – вовсе и не так.
- А еще я узнал, как правильно подавать фрукты и ягоды к трапезе. – тихонько хмыкнул Пьелт, как бы делясь своим удивлением с Виктом.
- Да ну? – Викт вдруг загадочно улыбнулся – потом обязательно расскажешь. А что было дальше?
- А дальше я вывел ее на дорогу.
- Как давно это было?
- А вот это уже не важно. – сказал Пьелт очень уверенным тоном.
- Да что ты говоришь? И отчего же ты считаешь, что разведчики не в состоянии отыскать маленькую девочку, бредущую по дороге? – и Викт снова улыбнулся. Причем в улыбке этой не было угрозы или злости - но Пьелту было не до того. Пришло время рассказать о самой страшной части своего предательства.
- Потому что она не бредет, а скачет верхом.
- Не сходится у тебя. Даже если предположить, что ты выкрал из конюшен лошадь, эльфийки не учатся ездить верхом, как же, как не учатся владеть оружием.
- Я не трогал наших лошадей! - вспыхнул Пьелт.
- Тогда что же?
- За ней приезжал ее отец. На лошади!
- Ааа… так вот в чем дело – Викт прикрыл глаза и немного помолчал, о чем-то задумавшись.
- И каким он тебе показался? Первый взрослый эльф, которого ты увидел - поинтересовался он у Пьелта.
- Да какая разница? - непонимающе воскликнул Пьелт – как будто в это важно! Да никаким он мне не показался.
- Ну он же говорил что-то?
- Ничего он не говорил.
- Молчал? Но что-то делал ведь?
- Ничего он не делал. Он умирал. –Пьелта снова затрясло, словно в ознобе.
- Ккаак умирал? Что? Где?! – успокоившийся было Викт вскочил и затряс мальчика, словно тонкое деревце. – быстро покажи мне, где он! Может, еще не поздно…
- Его больше нет… – покачал головой Пьелт.
- Ооо… умер… эльф его поцелуй, да в самые губы! – выругался Викт и, разом растеряв силы, снова уселся прямо на траву. - значит, все напрасно… ладно, показывай, где труп. – вздохнул он.
- А трупа тоже нет. Потому… - Пьелт изо всех сил зажмурился и выпалил на одном духу, боясь остановиться и вдохнуть новую порцию воздуха:
- Он умирал… но он не умер… потому… потому… - произнес он с мукой в голосе – что я дал ему «Слезы Богов»… мне отец подарил, а я … а я истратил их, чтобы спасти жизнь эльфу… Чтобы он смог увести отсюда эльфочку… Предал… предал всех… а ведь я почти ушел, ушел оттуда… но потом мне стало плохо и я… и я прибежал обратно и… дал ему выпить «Слез»… а потом он начал приходить в себя и я убежал оттуда… меня никто не видел, только жеребец его… (на этих словах Викт слегка улыбнулся, глядя на мальчика – конюх, что с него взять, кто о чем, а он все о лошадях… каменные тиски, сжимавшие грудь, треснули и рассыпались в мелкий щебень и пыль… эльф жив… и его дочери в этих лесах больше нет… тогда у них еще есть шанс…) А потом они ускакали… а потом меня нашли вы… - закончил Пьелт. Мальчик ожидал чего угодно – молнии, которая испепелит его на месте, пощечины, крика… Весь его мир корежился и вздувался уродливыми волдырями… Предал… предал всех… Поскорее бы умереть – с тоской подумал он.
- Посмотри на меня – попросил Викт.

Пьелт поднял взгляд, чувствуя как его давит к земле усталость… он устал… от всего устал… устал от долгого бега, устал бояться, устал от презрения к самому себе и к себе же ненависти… и от мук выбора… и как-то сразу стало все равно, что именно сделает с ним этот разведчик… и что он скажет… будет еще один вдох и удар сердца или нет… и вдобавок, у него сильно закружилась голова.
- Малыш, как бы странно это не звучало, но ты все сделал правильно! Ты знаешь, какой самый сложный предмет в школе Разведчиков?

Пьелт отрицательно покачал головой.
- самое сложное – перестать ненавидеть эльфов. Не дать этой ненависти застилать глаза и сжигать душу. Даже детей приходится долго этому учить… а ты… ты… ты молодец! Я понимаю, звучит это дико… и тебе потом Учителя сами все расскажут… но… я попробую все же… дело в то… и … тогда… ыл… - звуки вокруг Пьелта начали исчезать и постепенно вокруг становилось все тише и тише…