Явление

Ксатар
Мистический триллер на тему возможного всеобщего апокалипсиса в рядах человеческих, на тему свершившегося локального апокалипсиса в рядах человеческих и на тему всё развивающейся угрозы человека в отношении окружающей его природы (экологические мотивы). Полное наименование картины: Явление - The Happening - 2008 - М. Найт Шьямалан

Первопричиной таких кинособытий стало первоначально квалифицируемое как террористическое вещество, которое действовало мгновенно, нарушало координацию движения людей (некоторые из низ начинали ходить задом наперёд, перед этим резко остановившись и застыв), их речь (люди начинали нести какую-либо ахинею, преимущественно утверждаясь на одном слове или их наборе...например, "калькуляция, калькуляция, калькуляция" и т.д.) и, наконец, выражало непреодолимое и чётко целенаправленное желание и стремление самоубийства (всё это делается с эмоциями и поведением характерными для роботов). Именно такое вещество однажды поразило ни в чём не подозревающих клиентов Нью-Йоркского парка, которые массово начали убивать себя самыми разнообразными способами, используя всё, что под руку попадётся (для таких массовых действий характерен далёкий вскрик...его можно слышать и в конце фильма в ещё одном парке, во Франции). Естественно, явление в дальнейшем получило своё распространение и люди начали паниковать и перемещаться в более по их мнению безопасные места и местности (возвращаясь к вопросу сущности вещества и его происхождения необходимо отметить, что впоследствии его истинное лицо всё-таки выяснится и им будут не многочисленные проделки террористов, а испускаемые любым возможным природным окружением токсины).

История останавливается на небольшой группе людей, основными действующими лицами которой являются учитель и его подружка (первый только совсем недавно смаковал вместе со своими учениками идеи и концепции природных явлений, как вскоре одно из них произошло на его собственных глазах - идея предвосхищения будущих событий казалось бы сперва не говорящая в то же время об их направленности). Вообще все эти ученики и их учитель настолько выглядят попсовыми и наигранно-правильными (повторяют что-то из поучений учителя уходя из класса, гудят с пришествием завуча, выдвигают свои теории), что диву даёшься. В дальнейшем, следуя общепринятым канонам, процесс пошёл в направлении своего апогея (вспоминаются шмякающиеся оземь с крыши стройки тела сотрудников строительной компании, которые бесцеремонно шагают в пропасть с кажущейся улыбкой на их лице. При всём не комедийном нраве этих сцен и сильного душевного волнения со стороны одного из сотрудников, наблюдавшего этот человеческий дождь со строительных низин, сцены могут приподнять настроение своей неожиданностью и, собственно, концепцией - шагающие в никуда и опрокидывающиеся как тяжеленные мешки человеческие организмы). В это же время учитель, его подружка, а также Легуизамо со своим ушастым исчадием, направляются куда-нибудь далее, дабы не попадаться под действие зловещих невидимых глазу веществ. Однако, ввиду потери связи машинистов поезда со всеми с кем возможно, транспорт останавливается в захолустном городке Филборт, где и начинаются более интересующие зрителя события (Ох...все эти испуганные и надрывные лица, бегающие в беспокойстве люди - их прям затягивает всеобщее чувство страха и угрозы, когда ситуация кажется не такой стандартной, как в обычной жизни).

Здесь в Филборте и в его окрестностях главные персонажи повстречают всякого рода причудливых представителей, начиная от любителей хот-догов (эта пара мне наиболее понравилась - активная, дружеская, со своими яркими причудами в виде рассуждений о хот-догах и парниковых цветниках...кстати, именно этот мужик первым и коснётся действительной сущности убивающего вещества) и заканчивая параноидальными истеричками-затворниками в лице живушей в глуши и без электричества женщине. Будет ещё и дом, в котором всё не по-настоящему, начиная от пищи и заканчивая техникой, и забаррикадировавшиеся обитатели дома, которые размозжили голову рвавшемуся за едой мальчику-негру и грудь его приятелю. Наконец перед самым исчезновением явления (оно длилось всего около суток) главные герои окажутся на определённом расстоянии друг от друга, но с возможностью слышать свой голос буквально как из соседней комнаты, и в дело вступят псевдолюбовные и романтические мотивы, на которые было просто тошно смотреть.

В остальном фильм показался немного скомканным, с массой наигранных сцен. Он совсем не страшен и достаточно вяло захватывает внимание зрителя. По крайней мере, более ранние фильмы Шьямалана выглядят интереснее. В то же время по ходу движения главных персонажей можно наблюдать множество зеленых насаждений и природного ландшафта, развевающихся, видимо, под действием искусственного ветра. Кроме того, из всех персонажей, за исключением указанной пары любителей хот-догов, мне понравилась Альма в исполнении Зоуи Дешанель, наверное из-за своей непосредственности. Вирус самоубийства, конечно, интересная задумка, а экологический посыл важен, но фильм от этого не потерял своей скучности и посредственность.