Как познакомиться

Елена Гохнадель
Питомцев нужно заводить себе четвероногих, чтобы с нами знакомились двуногие, наши собратья. Особенно собаки хороши для знакомств – собак ведь нужно выгуливать.

Когда просто так идешь себе, то никто ведь не скажет: «Ах, какая миленькая!» – а про собаку скажут. И остановятся, чтобы ее погладить, и спросят, как ее зовут, и будут говорить, как их зовут, и спросят, как меня зовут...

Тут я, правда, вспомнила, как стояла раз с парнями на крыльце – некоторые курили, и мимо проходили две девушки с собакой, и вид у девушек был такой, что они вполне осознают, что проходят мимо мужчин, которые на них смотрят и их оценивают. А почему вид такой был? Ну, вроде бы с задранными носами они проходили, и разговаривать друг с другом перестали, и движения у них стали скованными. Накрашены, начесаны и на каблуках. И Алекс – он ехидный, так что я его побаивалась и сравнивала в мыслях (не вслух) с Тилем Уленшпигелем – фольклорным героем, высмеивающим всех окружающих якобы за их недостатки, – Алекс одобрительно присвистнул (девушки еще больше напряглись) и после короткой паузы громко сказал:

- А вот собачка-то ничего, собачка даже хорошенькая!

Я от неожиданности забыла о женской солидарности и захихикала, но сразу спохватилась и приткнулась. Подумала, что вот так начни хихикать над его шутками, поощрять их, он ведь может и на меня переключить свое ехидное внимание.

Нет, вот так заведешь собаку, будешь ее выгуливать, да еще и внешность твою будут сравнивать с собачьей невыгодно для тебя!

И тут я тяжело задумалась, вспоминая, кто с кем познакомился благодаря собаке. Вспомнила чеховскую «Даму с собачкой». Вспомнила «Барышню-крестьянку». Барышня Лиза нарядилась крестьянкой и шла утром в лесу, чтобы встретить молодого барина, и напугала ее собака («прекрасная легавая собака залаяла на нее»), и Лиза закричала. А вслед за собакой появился и ее хозяин и познакомился с Лизой, чего она и хотела. Ага. Представила я себе, как иду я с собакой, она выскакивает и лает на молодого человека. Тот пугается и кричит. И выхожу я и успокаиваю его:

- Небось, милый, собака моя не кусается, - именно такими словами успокаивал молодой сосед барышню-крестьянку. - Я провожу тебя, если ты боишься. Ты мне позволишь идти подле себя?

Нет, не катит.

А так, как у Чехова в «Даме с собачкой», мы и без собачки умеем знакомиться. Умеем, но не хотим.