поговори со мной

Екатерина Васильева Игоревна
Екатерина Васильева.
Н.Тагил. Июль 2009г.
Поговори со мной.

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?
А годы проходят – все лучшие годы!
М.Лермонтов
Действующие лица:
Бубочка: девушка 20-ти лет.
Полу глухой дед
Бабуля.
Парень: он немой.
Сосед: Ему 50

Картина 1.

Большая комната с коричневой советской стенкой. Большое окно, на котором решетка. Это 1-ый этаж. У окна сидит Бубочка в черной мужской рубашке с длинными рукавами. На ногах черные, вязаные носки. На коленях книга со стихами Лермонтова. В руках Бубочка держит небольшую лупу, через которую она смотрит в окно. Под стулом аккуратной стопкой стоят разные старинные книги. И еще горстка семечек на подоконнике.

Бубочка: Что такое бубочки? Вопрос вечный и открытый, да? (Стучит по окошку.) Я вас спрашиваю, тетенька, не проходите мимо. Да? (Стучит сильней  и прячется за шторку.)
Бабуля: (кричит из кухни). Внуча, ты что-то сказала?
Бубочка: Нет, баб.
Бабуля: А с кем ты разговариваешь?
Бубочка: С тобой, баб.
Бабуля: А чего хотела-то?
Бубочка: Ничего, баб.
Бабуля: А-а, ну, понятно тогда.

Бубочка пересыпает семечки из одной руки в другую.

Бубочка: Эх, подружки вы мои черненькие. А внутри вас тёски мои, бубочки. А кто это знает? Никто не знает. Смотрите в окно. Там жизнь за окном. Смотрите сколько живчиков ходят. А чего ходят? Чего ходить-то, на жопу приключений искать? Вот ходят, да ходят. (Стучит по окошку.) Ну, хоть чего покажите нового, а то я заскучала уже. Чего просто так-то ходить? Что я не видела, как вы сумки домой тащите, что ли?
 
В комнату незаметно заходит бабушка.

Бабуля: Слышь, мать. Ты что совсем уже?
Бубочка: А что я сделала?
Бабуля: А ты ведь меня, получается, обманула сейчас. Ты ведь мне что-то сейчас говорила. Говорила или нет?
Бубочка: Не-е-ет.
Бабуля: Ну, нет, так нет. Показалось, значит. Чего сразу наезжаешь-то? Что мне, не может, показаться, что ли?
Бубочка:  Вообще молчу, сижу. Вон, семечками играю.
Бабуля: Эх, завидую тебе. Вот были у меня зубы, ой как семечки лузгала. Только треск за щеками.
Бубочка: А я их не ем. Их нельзя есть. Это типо (Пауза.) Это мои други.
Бабуля: Чаго-о?
Бубочка: Ну, вот –  это типо, я там внутри, сижу такая бубочка, ну, там внутри, а это вот – подруга моя. А это, ну, значит… ну, как это? Бой-френд мой, так что ли, вроде?
Бабуля: Ты, лодырь! Какая ж ты, бубочка? Я тебя пару раз так в шутку назвала, а ты и заладила. Ну, в детстве еще пару раз тебя так назвали. Ты всем детям ходила и доказывала, что там, в семечках, бубочки лежат, а ведь это ж я так, шутя,  придумала, а ты и на веру взяла. Вот дети над тобой и смеялись, и бубочкой тебя прозвали. Ты хоть щас кому не скажи это, а то вообще засмеют. Скажут: дура такая большая. Не поймут ведь.
Бубочка: (долго смотрит на бабушку). Ну и зачем ты мне это сказала?
Бабуля: Кого сказала?
Бубочка: Что там бубочки. Ты же мне всё детство испортила. И сейчас тоже…
Бабуля: Что кому-то уже успела сказать? И что, сильно смеялись?
Бубочка: Не очень. Не знаю. Не поняла еще.
Бабуля: (вздыхает, машет руками). Ой, Бубочка, Бубочка! Какая ж ты глупая! Я старая, а больше твоего соображаю. Давай собирайся уже. А глупая, от того что еще ерунды начиталась всякой. Пользы от тебя никакой. (Заглядывает под стул, пинает стопку книг.) Вали давай в магазин. Дед! А, Дед! Э, глухомань, ничего не слышит. Дед, говорю. Бубочка в магазин идет. Тебе сигарет надо? (Уходит.)

Бубочка поднимает книги и каждую ставит на подоконник в ряд, лицевой стороной к окну.

Бубочка: Смотрите. Туда смотрите. А потом я приду и прочитаю вас. Посмотрим,  что там новенького.
Бабуля: (кричит из кухни). Ты уже одеваешься?

Бубочка открывает свой шкаф с вещами и через лупу заглядывает в него.

Бубочка: Ни фига себе!  Как это разгребать-то всё? Бардак, какой устроила. Бесстыжая! И как еще земля таких людей держит?

В комнату заходит дед. Тяжело дышит, и ели передвигается.

Дед: Что заблудилась?
Бубочка: Дед,  по телику что сегодня будет? 
Дед: Наше с тобой любимое. Только бабку надо из дому выгнать.
Бабуля: (заходит в комнату). Я тебе выгоню, щас! Наелся, да? А ушел и даже спасибо не сказал. А ты еще не оделась что ли? Собирайся, давай. Ты чего вся черная такая? Что одеть больше нечего? Ты, как монашка, ей богу.
Бубочка: А я, может, в монастырь пойду. Вот получу высшее образование, и пойду. Буду там монашек дразнить дипломом. Они-то там, поди, не образованные. У них-то нет диплома.
Бабуля: Да ты сама, как Дунька не образованная. 

Дед ложиться на диван, кряхтит, включает телевизор.

Бабуля: О! ты посмотри на него. Пан, какой! Нажрался, и даже лечь не может. Скотина, весь диван проломил. Я его изничтожу когда-нибудь. (Дед смеется.) Он еще и издевается. Щас как стукну мокрым полотенцем.
Дед: Внуча, когда пойдешь, пивка не забудь купить.
Бабуля: Я тебе такого пивка щас покажу. Отпил уже свое. Лежи уже, не шевелись. Пивка ему. А ты иди уже, уши развесила.
Бубочка: Баб, ну что ты, как эта? Футбол же сегодня, ну как деду без пива-то?
Дед: Во-во.
Бабуля: Смотри свой телик, а то глаза повыковыриваю. А ты, не вздумай купить чего лишнего.
Бубочка: А я  все равно куплю. На свои же деньги-то покупаю. Так что дело мое.

Дед кряхтит на диване, смеется, потом весь закашлялся от смеха. Бабушка что-то орет на него, иногда матерное, а он все равно ничего не слышит, поэтому продолжает смеяться сквозь кашель. А Бубочка, взяв свою лупу, смотрит на стариков со стороны, и громко, пытаясь перекричать бабушку, читает стихотворение.

Бубочка: (читает). «Они любили друг друга так долго и нежно,
                С тоскою глубокой и страстью безумно-мятежной!»
Бабуля: Скотина старая, изничтожу. Алкаш! А ты хорош читать чернуху всякую. Вали в магазин.
Бубочка: (читает). «Но, как враги, избегали признанья и встречи,
                И были пусты и хладны их краткие речи…»
Картина 2.

Вход у продуктового магазина. У дверей стоит парень, весь грязный и в драных ботинках. В руках у него табличка, а на земле лежит шапка. Он стоит не подвижно, ничего не просит, и не говорит, а только смотрит в шапку. Люди кидают какую-то мелочь. А он даже не кивает в знак благодарности. Бубочка остановилась перед парнем, достала свою лупу, и быстро прочитала табличку.

Бубочка: Немой, значит? (Парень не реагирует. Бубочка бросает ему мелочь.) Мало, наверно? Еще хочешь? (Молчание.) Ты еще и глухой что ли? Так ты напиши и это на табличке, так еще больше денег давать будут. (Кладет в шапку бумажную купюру.) Ах, да ты меня не слышишь? Давай, я тебе напишу.

Бубочка подходит к парню ближе, хочет взять у него табличку, но парень как - будто очнулся. Начал что-то мычать, махать на нее руками, отрицательно покачал головой, а потом снова замер и уставился в шапку.   

Бубочка: Ты чего такой не благодарный, а? Тебе помочь хочу, а ты? Стой здесь, сейчас приду. (Уходит в магазин, возвращается с мешком, в котором лежит пиво.) На, вот тут сдача осталась. (Заталкивает ему в карман много бумажных денег.) Выпить хочешь? Только немного. А то это - мне и дедушке. Дед не может смотреть футбол без пива. А я вот щас суп есть буду, мне запивать надо, а то я так не могу.

Тут парень впервые поднял на нее глаза, а Бубочка сильно рассмеялась.

Бубочка: Ты наверно думаешь, я дура какая-нибудь? Стою тут с тобой разговариваю. Мне просто поговорить не с кем. Ты же не глухой ведь? (Парень мотает головой.) Ну, вот, я могу говорить тебе фигню всякую, а ты не кому не расскажешь, да ведь? Ты будешь моим слушателем, хочешь? А я буду денег тебе давать. Я ведь работаю, у меня водятся иногда.

Люди проходят мимо, и никто не кидает мелочи, потому что Бубочка загородила шапку. Парень дает ей понять, что б она отошла, и не мешала. 

Бубочка: Я мешаю, да? Ну, ничего, я отойду подальше. (Отходит далеко от парня. Кричит.) Ну, как? Как бизнес? А ты ничего, нормальный такой! Умеешь слушать. Вот бабушка у меня не умеет слушать. Я ей слово, а она десять. А потом еще орать начинает. А ты не хочешь узнать, как меня зовут? Или ко мне в гости сходить? Ты, наверно, думаешь, что я тороплю события, да? А чего ждать-то? И так всё понятно. Я нравлюсь тебе, ты мне нравишься, чего тянуть-то? А ты писать умеешь? Мы будем на листочке с тобой общаться, переписываться будем. (Парень засмущался, взял шапку, и зашел в магазин.) Ты что уходишь? Конечно, денег взял и пошел, да? Или что, мало дала, что ли? Эй, выходи, я еще принесу.

Картина 3.

Бубочка стоит на пороге в своей квартире, ставит мешок на пол.  Навстречу выходит бабушка.

Бабуля: Что, уже сходила? Так быстро? Всё купила? И хлеб купила?
Бубочка: Баб, денег дай. Вот на хлеб-то, как раз, и не хватило.
Бабуля: (заглядывает в мешок). Ах, ты коза такая. Ты ж вообще ничего не купила! Конечно, спиртягу-то не забыла купить, этому старому. И что? Больше не осталось денег? Чего придумываешь-то?
Бубочка: Так получилось. Деньги-то мои были. Давай теперь свои. Мои кончились.
Бабуля: Что отобрали? Или просчиталась? Говори куда деньги дела?
Бубочка: Ну, я это… ну, там иду такая… потом остановилась, значит,… ну а потом я,  немножко влюбилась, ну, мне так показалось. И я решила деньги отдать.
Бабуля: Чаго-о?  Причем тут любовь, деньги? Ты вообще, о чем? Мозги мне хочешь закрутить?
Бубочка: Ну, как это? Всё очень даже взаимосвязано. Сначала деньги гони, а потом любовь. Ну, если бы я ему денег не дала, он бы меня и не полюбил.   
Бабуля: Ах, вот оно что! Хахаля себе завела. И давно ты этого альфонса деньгами снабжаешь?
Бубочка: Я только сегодня с ним познакомилась. И что ты как эта! С тобой даже поговорить нельзя. Я тебе тут, значит, о первой любви своей рассказываю, а ты орешь.
Бабуля: Да не ору я. У меня голос громкий. Дед-то глухой, вот я и привыкла с ним кричать, пора бы уж знать это. Как хоть зову-то твоего альфонса? Веди  тогда знакомиться. 
Бубочка: Я еще не знаю. Не спросила еще. Он как-то быстро ушел от меня. Думать, наверно, пошел.
Бабуля: Ты больная, или притворяешься? Деньги, поди, отдала бомжу какому-нибудь. Богатая, что ли?
Бубочка: Ну, а чего? Мне жалко его было.
Бабуля: А нас кто пожалеет? Жалостливая, какая!
Бубочка: А чего нас жалеть-то? На диету сядем. Давно пора. Вон, дед, и так ели-как передвигается. Уже не может. Ему не помешало бы. Ну, что, дашь денег?
Бабуля: Всё! Заходи, раздевайся. Сама потом схожу.
Бубочка: Ну, вот, так всегда. С тобой вообще ни о чем поговорить нельзя. А потом орешь, что я как монашка с семечками разговариваю да с книгами. А с кем еще-то поговорить?
Бабуля: Ну, актриса. Слезу еще пусти.
Бубочка: Да, всё! Молчу. 

Бубочка проходит в зал. На диване лежит дед. Телевизор работает на всю катушку, а дед храпит на всю комнату. Бубочка переодевается в свою домашнюю рубашку, собирает книги с окна, складывает стопкой под стул, садится к окну, рассыпает горстку семечек на подоконнике.

Бубочка: Ну, вот опять ничего такого не случилось. Опять люди чего-то ходят, ходят. И я вот только что там ходила за окном. Хоть что-то произошло. Я появилась за окном. Сенсация, прям! И даже рассказать об этом не кому. Вот, открою теперь книги, а там про меня будет написано. Они ведь у меня всё правду говорят. Всё, что там случается, за окном. А здесь ничего не случается. Тишина. (Открывает книгу, читает.) «В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и всё там ничтожно…» И правда. Вот было мне когда-то 14 – паспорт получила. И что? Потом 15 мне. 16мне. И ничего. И в 17 ничего, вообще никогда ничего. Ничего не случается. А потом 18 мне – типа совершеннолетняя уже. И что? 19 мне. 20 мне. А потом…

В комнату неожиданно заходит бабушка.

Бабуля:  Внуча, я ж тут вспомнила. Тебе ж третий десяток скоро пойдет.
Бубочка: Правда что ли? Уже?
Бабуля: А я-то кричу на тебя, что ты там с женихами водишься. И забыла совсем, что ты большая уже. Уже ведь третий десяток будет.
Бубочка:  Да, и третий тоже. Скоро уже. А потом и четвертый.
Бабуля: Да, внуча, и четвертый. А потом и до пенсии доживешь. И будешь как мы на пенсии.
Бубочка: На пенсии, говоришь?
Бабуля: На пенсии. Скоро тебе уже, внуча. Не переживай. И ты на пенсии будешь. Немного осталась. Щас года как полетят, так и не заметишь.
Бубочка:  Полетят? Они только сейчас полетят? А до этого что ехали, или типо шагом шли? Больно быстро они шли что-то. Бегуны какие-то, прям.
Бабуля: Ну, если и раньше бежали, так щас вообще галопом помчатся. Обычно это начинается с третьего десятка.
Бубочка: Да, бабушка, спасибо. Умеешь поздравить.
Бабуля: Конечно, как не поздравить? Ты ж ведь, моя внученька. Кто ж тебя кроме нас поздравит. Никто. Так хоть я тебя, словом добрым обогрею. А то всё жалуешься, что я с тобой не разговариваю. Да еще и дед может чего скажет.
Бубочка: Ах, еще и дед чего-то сказать хочет? Пускай он лучше телик смотрит.
Бабуля: Да когда же это всё кончится?! Как он не может оглохнуть от своего телика? На всю катушку, весь день! Да он еще и храпит, гад такой! Электричество только мотает.
Бубочка: Тихо, он канал «культура» смотрит.
Бабуля: Ах, он культурный у нас! Телик только по культуре, значит, смотрит, а храп на весь дом стоит. Все бы так и окультуривались. (Выключает телевизор) Вставай, давай. Есть будем садиться.
Дед: (просыпается). Ну, что ты? Что ты,  выключила, я же смотрю.
Бабуля: Пошли есть, сказала.
Дед: Так ведь, только что ели? Опять есть?
Бабуля: Это был завтрак, теперь обед. Спать меньше надо.

Все идут на кухню. Бубочка берет с собой  книгу и мешок с пивом. Дед долго не может встать с дивана, бабушка тащит его за руку. Уходят на кухню. Садятся за стол.

Бубочка: Баб, может, деду не стоит больше есть?
Бабуля: Ты зачем книгу притащила?
Бубочка: Сейчас футбол начнется. Мы тут с дедом на кухни посмотрим, а ты можешь в зал идти.
Бабуля: Дед, чего будешь есть?
Дед: А твое, какое дело?
Бабуля: Поогрызайся  еще! Сегодня макароны с курицей.
Дед: Я не ем божью тварь.
Бабуля: Ой, вегетарианец, что ли? Тогда ешь пустые макароны.
Дед: Я пока не хочу есть. (Достает из мешка бутылку пива). У нас сейчас с внучкой игра важная. Тебе лучше не мешаться тут.
Бабуля: А ты опять суп есть будешь?
Бубочка: Ну, так получается.

Бабушка ставит перед Бубочкой тарелку с супом. Бубочка наливает пиво в стакан. Ест суп, запивает пивом.

Бабуля: Ну, сколько можно, так есть? Ну, кто ж вообще так ест?
Бубочка: Я ем.
Бабуля: Чего травишь-то себя?
Бубочка: Вкусно, потому что.
Бабуля: Слушай. Я тебя вот, попросить хочу. Ты бы больше так не тратилась деньгами на ерунду всякую, да бомжам бы не раздавала. Хотя, может, там и правда жених был, я не знаю. Но все-таки  не траться так. А то вот я сегодня пенсию получила. Опять ничего не добавили. Цены растут, а пенсии нет. На тебя ведь одна надежда. А ты вон, как тратишься. (Выкладывает пенсию на стол.)
Дед: Во! На пиво сколько денег! А говоришь денег нет.
Бабуля: Молчал бы, а? Отпил уже свое. Вот, опять надо на месяц все распределить. Тянуть надо как-то.
Бубочка: Не переживай. Хватит. Я помогу. Не буду больше бомжам раздавать. Только этот вот, последний, не бомж был вовсе, а моя первая любовь, вообще-то. 
Бабуля: Любовь любовью, а деньгами-то не кидайся. (Делит деньги по стопкам.) Вот, эта стопка будет у нас на еду. Вот эта – за квартиру заплатить. А эти остатки… ну, так, на личные нужды.
Дед: На прокладки.

 Бубочка давится супом

Бабуля: Скотина, изничтожу, когда-нибудь.
Дед: С крылышками.
Бабуля: Вот как сейчас намочу полотенце, будешь знать.
Дед: Ну, можно, и без крылышек. Там по телику говорят, что они дешевле будут. Я же ведь помочь вам ради экономии хочу. Там на них сейчас акция идет, на те, что без крылышек. Вы бы оптом затарились, всё экономней будет.

 Бабуля мочит полотенце.

Бубочка: Так, всё, хватит. Я включаю телик. Сейчас игра будет. Баб, иди в зал. И еще… в магазин точно не надо сходить?
Бабуля: Сама схожу. Вот, пошла уже. Хоть посмотрю на твоего жениха- альфонса.
Дед: Бабка, давай иди отсюда. Внуча, началось, вон, игроки на поле выходят. Давай, прочитай уже чего-нибудь перед игрой, по нашей традиции, а то не успеешь.

Бабуля уходит. Бубочка встает, берет книгу со стихами. Читает.

Бубочка: «И мало ль в Грузии у нас
                Прекрасных юношей найдется?
                Быстрей огонь их черных глаз, 
                И черный ус их лучше вьется!»
Дед: Понеслись, мальчики. Бубочка, давай читай чего-нибудь вместо диктора. У тебя лучше получается.
Бубочка: О! щас забьет. На первой минуте, что ли? Да, дай ты ему подножку.
Дед: Ты что, внуча, правила ведь есть. Нельзя так.
Бубочка: Да, какие правила? Вообще судью полотенцем надо. Мешает только там.
Дед: Беги, беги, давай. Поднажми.
Бубочка: Убегай от него, убегай. Да возьми ты мяч в руки. Чего как олень-то несешься? Дед, дед, смотри. Он с мячом на нашей половине. Щас забьет. Я не могу на это смотреть. (Читает.)               
  «Из дальней, чуждой стороны
  Он к нам заброшен был судьбою;
  Он ищет славы и войны, -
  И что ж он мог найти с тобою?»
Дед: Не реви, внуча. Что же еще можно найти у нашего вратаря? Наш, любую стену отстоит. Гол не засчитали. Офсайд, внуча. Он вообще не имел право бить. Щас ему предупреждение дадут. Так что, не реви, внуча.
Бубочка: О, разборки сейчас будут.
Дед: Конечно, кто ж любит, когда штрафной дают?
Бубочка: Это моя любимая часть, когда дерутся на поле.
Дед: Ну, сейчас петушиться будут. Лучше бы также играли, как дерутся.
Бубочка: Дед, смотри, судью ударили. Здорово, ведь? Ой! Всё что ли, расходятся? Ну, вот и смотреть теперь не интересно. (Читает.)
  «Они расстались в безмолвном и гордом страданье, 
  И милый образ во сне лишь порою видали».

В это время позвонили в дверь.  Бубочка идет открывать.

Дед: Ты куда? Еще все драки впереди.

Бубочка открывает дверь. На пороге стоит сосед по площадке. Ему 50. Весь прилизанный и надушенный.

Сосед: Соседка, у вас электричество есть?
Бубочка: Футбол смотрим. Значит, есть.
Сосед: Вы, девушка, футбол смотрите?
Бубочка: Грешим, иногда.
Сосед: Что-то вас девушка не видать. Мы с вами столько лет живем на одном этаже, а видимся раз в пол года. Тихая такая. Прячетесь от кого-то?
Бубочка: Нет, это вам кажется, что раз в полгода. Я вас каждый день вижу из окошка. А электричество у нас есть.
Сосед: Да, электричество. Странно,  отчего это оно у меня не работает?
Бубочка: От того, что надо шнур в розетку затолкать, и всё будет работать.
Сосед: Действительно. Ну, вы почаще из дому выходите, а то такое добро и пропадает.
Бубочка: Не пропадет.
Сосед: Ну, заходите, если что.
Бубочка: Куда, заходите?
Сосед: Ну, ко мне в гости. В интернете посидим. У вас есть интернет?
Бубочка: Нет. У меня нет интернета.
Сосед: Ну, вот и приходите. (Целует Бубочке руку. Уходит.) 
Бубочка: (закрывает дверь. Пауза). Ну, ничего. Нормальный такой. Подойдет, если что.

В замочной скважине поворачивается ключ. Заходит бабушка.

Бабуля: А чего это, сосед возле нашей двери крутился? К нам что ли заходил? И это, я альфонса твоего что-то не видела. Он у какого магазина стоит?
Бубочка: Баб, ты это, только не ругайся. Я кое-что поняла сейчас.
Бабуля: Что опять крыша едет?
Бубочка: Я сейчас поняла одну вещь. Я поняла, что мне нравятся мужчины, которые пережили кризис среднего возраста.
Бабуля: Да ты хоть понимаешь, что ты сейчас говоришь? Ты хоть, знаешь, сколько это лет?
Бубочка: Знаю. Примерно, за 45.
Бабуля: И что, устраивает?
Бубочка: Конечно, устраивает. Я просто сейчас представила, как это, когда тебя обнимают какие-то смазливые ручки, какого-нибудь пацанчика. Толи дело, когда настоящий, уже зрелый мужик берет тебя в свои большие руки. Просто мне уже хочется стабильности. А разве мальчик, может, дать стабильность? Он там об учебе думает, о своих там, подростковых проблемах. А мне-то они нужны, его проблемы?
Бабуля: И давно это у тебя, такие прихоти? А это не сосед ли тебя так надоумил? А? К нам приходил? Говори, чего он тебе там наобещал?
Бубочка: Да так, по мелочам. Сказал, что я ему нравлюсь.
Бабуля: Что, прям, так и сказал?
Бубочка: Так и сказал. Я это тебе цитирую. Вот!
Бабуля: Да быть такого не может, что бы ты ему нравилась. Ой, насмешила. Сама придумала, да? Это теперь так в книжках пишут, да?
Бубочка: Ты просто никак не можешь поверить, что я вот такая Дунька, как ты меня называешь, а вот могу нравиться взрослым мужчинам. Тебе все равно придется смириться с этим.
Бабуля: Ага! Смирилась уже. Да ты хоть знаешь, что он голубой? Это же все  в подъезде знают. Одна ты, тут сидишь, губу развесила. Он не мог к тебе приставать. Не могла ты ему понравиться. 
Бубочка: Да я тебе говорю, он приставал ко мне. Он определенно имеет на меня какие-то взгляды. А может он и был голубым, но как увидел меня, и сразу ориентацию сменил.
Бабуля: Ой, какая раскрасавица. Прям, ради тебя всё бросил.
Бубочка: Бросил. А еще он меня в гости приглашал. В интернете посидеть.
Бабуля: Это что такое?
Бубочка: Ну, интернет – это,…это интернет. Да и вообще, это не помеха, что он голубой. Зато, какая у меня жизнь начнется. Сколько приключений. Всё лучше, чем у окошка сидеть. Всё. Опять меня не слушаешь. 

Бубочка идет обратно на кухню к деду. Садится и надуто смотрит телевизор. Бабушка, молча, выкладывает еду на стол.

Бубочка: Пойду, из ведра вынесу.
Бабуля: Так ведро-то пустое.
Бубочка: Я туда кости от супа выкинула, значит, не пустое. И вообще, зачем ведро мусорное заводить? Вонь только одна. Надо сразу каждую бумажку выносить в мусоропровод.
Бабуля: Что? На площадке хочешь с голубым встретиться? Щас будешь с ним встречи искать?
Бубочка: Мне третий десяток скоро, а ты не отпускаешь меня, даже в коридоре погулять. (Берет ведро, уходит.)
Дед: Бабка, ну чего разорались-то? Идите обе отсюда.

Бабуля уходит вслед за Бубочкой. Выглядывает ее в дверь. Бубочка возвращается.

Бубочка: Баб, ну помоги мне к свиданию приготовиться. Что так и будем лаяться? Все равно ведь, пойду.
Бабуля: (долго думает). Главное оставаться собой. Лично я так деда затащила.
Бубочка: Ну, я и хотела так пойти. Ну, может хоть чуть-чуть то накраситься?
Бабуля: Ну, Дунька, давай я тебя нарисую. Я ведь умею. Я ведь в училище подносы разрисовывала.
Бубочка: Ну, у меня лицо-то не поднос?
Бабуля: А какая разница. Давай вставай к зеркалу. Будем собирать тебя, а то и правда, засиделась ты чего-то. (Карандашом красит Бубочки глаза.) Вот только выбор я твой не одобряю. Не к добру это всё.
Бубочка: Ты пожирнее крась. Ярче будет. И здесь еще немного подрисуй. Потолще, потолще главное.
Бабуля: Главное собой остаться.
Бубочка: А я что? Я же немного. Почти ничего и не изменилось. А это… где у тебя там браслетик был? Ну, такой браслетик, хороший такой.
Бабуля: Да, да, да. Браслетик. Браслетик – это хорошо. Как же без браслетика-то? Это ты хорошо придумала. На, еще духи возьми. Побрызгайся хоть.
Бубочка: Ты что за духи мне даешь? Они воняют противно. Старье какое-то.
Бабуля: Какое старье? А у тебя-то есть какие?
Бубочка: Есть, своими побрызгаюсь.
Бабуля: Откуда ж у тебя духи?  Сроду не было.
Бубочка: А вот появились. Не твое дело. Давай брызгай меня всюду. И под юбкой тоже.
Бабуля: Мыться надо было. Ты хоть помылась?
Бубочка: Ты чего это? Мылась, конечно. Ты что это такое на меня говоришь? Кому-нибудь хоть не скажи.
Бабуля: Прическу еще надо. Главное начесу побольше. В наше время начес был модный.
Бубочка: А сейчас-то, наверно, не модный? Другие, ведь, времена.
Бабуля: Да какая разница. Начес он и в Африке начес. Давай, начешу. (Чешет)
Бубочка: Ой, всё, я пошла. Опоздаю еще. Не красиво ведь опаздывать.
Бабуля: Это мальчикам нельзя опаздывать, а тебе можно. Хотя кто знает, кто тебя там ждет?
Бубочка: Баб, ну, не ругайся. Всё, пошла я.

Бубочка уходит. Бабушка идет на кухню, достает валерьянку. Тяжело вздыхает. Пьет таблетки.

Бабуля: Вот, дед, внучка-то у нас выросла. На первое свидание ее отправила. А душа-то болит за нее.
Дед: Да, ладно тебе. Большая уже. Справится. А ты опять таблетки глотаешь попросту? Как наркоманка уже стала. Не можешь, что ли, без них?
Бабуля: Да как тут не глотать. Нервов столько надо. Таблетки-то успокаивают, прогревают.
Дед: Ага. Там у меня в холодильнике пол литра прогревающего стоит. Ты прими его. Вот оно прогреет, так прогреет. 
Бабуля: Ты что хочешь, чтоб я полотенце намочила? Алкаш. Довести меня хочешь?

Картина 4.

В прихожей у соседа. Стоит накрашенная Бубочка, руки за спиной, в руках книга, голова опущена. Сосед, молча, ее рассматривает. Долгое молчание.

Сосед: Слушай, ты хоть совершеннолетняя?
Бубочка: Мне третий десяток скоро.
Сосед: А может, я для тебя старый? Ты, это, подумай получше.
Бубочка: Вы кризис среднего возраста пережили?
Сосед: Давно уже.
Бубочка: Значит, не старый. (Пауза.)
Сосед: А книгу-то, зачем притащила?
Бубочка: Вам почитать. Вы поэзию любите? Вот я люблю.
Сосед: Ну, читай, раз притащила.
Бубочка: (читает) «Тебя он золотом дарил,
    Клялся, что вечно не изменит,
                Он ласки дорого ценил –
                Но слез твоих он не оценит!»
Сосед: (после долгой паузы). Всё?
Бубочка: Да нет, тут еще 50 страниц других стихов. Читать? (Пауза.)
Сосед: Слышь, ты стихи, как даун читаешь.
Бубочка: Да нет, это я так с выражением читаю. (Пауза.)
Сосед: А почему тебя Бубочкой все зовут? И что это, вообще, такое?
Бубочка: Это семечки. Черные такие, которые бабки едят, а в них ядрышко. Но это так люди говорят, что это белое ядрышко в семечке, а ведь это не ядрышко. Это они неправильно говорят. Это же бубочка внутри лежит. Так правильней говорить. Я-то знаю, а вот они нет. Никто не знает что это бубочка. Что так правильно называется.
Сосед: Тебе кто это сказал? Бабушка?
Бубочка: Я сама это знала. С рождения.
Сосед: Слышь, ты чего такая страшная? (Пауза.)  Что молчишь?
Бубочка: Думаю.
Сосед:  Надо было раньше думать, когда так наряжалась. Всю охоту отбила. Дура. Я может, вообще тебя позвал по компьютеру помочь. В подъезде говорят, что ты больно умная, вот и позвал. А ты нарядилась тут, как на случку.
Бубочка: Да я и не наряжалась. Я всегда такая, если что? Я даже и не красилась. И духов у меня нет,  и не было никогда.
Сосед: Ты что пришла? Думала, я тебе их подарю?
Бубочка: Я вообще ничего не думала. Пришла вот. Просто пришла. Бабушка потому что отправила. Говорит: «иди, сходи хоть, развейся». Ну, я и пришла, развеяться.
Сосед: Ну, как, развеялась?
Бубочка: Развеялась.
Сосед: Ну, что, может, пойдешь уже, или так и будешь стоять? Дома хоть отмыться не забудь.
Бубочка: Я мылась, вообще-то.
Сосед: Тогда одёжу поменяй, и не пугай людей, на ночь глядя.
Бубочка: Да? А у самого - то трусы на левую сторону. Думал, я не заметила?  Вон, ярлычок торчит, и швы видно.
Сосед:  Я просто по последней моде одеваюсь. Не то, что некоторые монашки.
Бубочка: Ага, в гробу я видела такую моду, с трусами на левую сторону! (Уходит.)

Картина 5.

Квартира Бубочки. Бабушка открывает дверь. На пороге.

Бубочка: Баб, он меня не хочет. Он и правда голубой. Его уже ни чем не пробить. Это же сразу было видно.
Бабуля: А я что говорила? Вот, не слушаешь старых.
Бубочка: Ну, давай, по – причитай. Добей меня до конца. (Уходит в комнату, садится к окошку.)
Бабуля: Да не расстраивайся. Ну, найдешь себе кого-нибудь. Что ты к этому привязалась-то? Он тебя, поди, не захотел из-за того, что ты с книгой к нему пришла. А я же тебе говорила, сейчас в наше время умных не любят. Им надо чтоб подоступней была, полегкомысленней, а ты к нему с книгой заявилась.
Бубочка: Да причем тут книга? Он у меня книгу-то даже не видел в руках. И вообще я ему ничего не читала.
Бабуля: Ну, и всё значит, голубой он. Чего реветь-то ни из-за кого? Найдешь ты еще себе, не реви.
Бубочка: Не найду. Никогда уже не найду. У нас вообще на всей земле три вида мужиков только осталось. Козлы, педики, да альфонсы. Выбор-то не велик. И кого я должна себе найти? Я вот сегодня поняла, что мне по духу-то голубые ближе, а что толку? Ты сама сегодня видела, какой толк был. С них поиметь-то ничего нельзя. Они там имеют друг друга, и им хорошо, а мне как быть?
Бабуля: Ну, знаешь тоже так рассуждать. Пускай, они себе там имеют, а ты маленькая еще. Не о том думаешь. Читай лучше книги свои. Умней будешь.
Бубочка: (плачет). Уйди.
Бабуля: Ну, что ты? Ну, не плачь, найдешь себе кого-нибудь. А как же альфонс  из магазина? Или всё уже? Ну, хочешь, я тебе стихи почитаю из твоей книги? (Берет книгу, листает). Во, нашла подходящий. (Читает.)
  «Не плачь, не плач, мое дитя,
   Не стоит он безумной муки.
   Верь, он ласкал тебя шутя,
  Верь, он любил тебя от скуки!»
  Во! И восклицательный знак на конце. О, стихи, какие! (Бубочка плачет сильнее.) Ой, внуча, что-то я не то прочитала, да? Ну, прости меня, внуча. Ну,  раз стих такой попался. Это ж не про тебя. Разве автор был с тобой знаком? Он не мог про тебя писать. Давай другой почитаю. (Читает.) «И скучно и грустно, и не кому руку подать в минуту душевной невзгоды…» Ну, вот, опять чего-то не то. Ты вообще, что читаешь такое? Чернуха какая-то. Что за стихи-то? Разве можно в твоем возрасте такое читать?
Бубочка: В каком возрасте? Мне третий десяток скоро. Значит, можно, такое читать.
Бабуля: Ладно, всё, не реви.
Бубочка: (выхватывает книгу). Уходи. Я сама. Сама себе почитаю. Ты не умеешь нужных слов сказать. Уходи. Или уши закрой. Я серьезно говорю, закрой уши. 
Бабуля: Всё, хватит. Что ты как эта?! Как в скорлупе сидишь. Ерунды  сама себе надумала. И с этими семечками еще таскаешься, как больная.  Лучше бы со мной поговорила. Чай бы попили, поговорили бы об чём-нибудь.
Бубочка: А о чем говорить? Я целый день дома. Ничего не случилось. И рассказывать-то нечего. Нечего говорить. Молчать лучше будем. Так лучше будет, если будем молчать. 
Бабуля: Ну, вот и хорошо, давай помолчим. В окошко, хоть, посмотрим. Посидим, помолчим.

Какое-то время сидят молча.

Бабуля: Вот, внуча, смотри, проститутки за окном ходят. Ты-то хоть не будь такой, внуча.
Бубочка: Да нет, баб. Уже точно не буду. Я слишком страшная для них.
Бабуля: И альфонсов не заводи больше.
Бубочка: Не буду.
Бабуля: И вообще замуж не выходи.
Бубочка: Не буду, баб.
Бабуля: И детей не рожай.
Бубочка: Ага.
Бабуля: И вообще дома сиди, так безопасней в наше время.
Бубочка: Баб, ты чего, а? Совсем уже?
Бабуля: Всё, всё, всё, я больше не лезу. Вы же не слушаете старых.
Бубочка: (открывает книгу, не глядя, водит пальцем, останавливается, читает). «Но в мире новом друг друга они не узнали»
Бабуля: Конечно, не узнали. Сейчас-то вон, в нашем мире, брат брата не узнает. Или просто друг друга знать никто не хочет. А в мире ином-то вообще все носы воротить будут. Здесь-то зажравшиеся, а там вообще нонет зажрутся. Там же рай, типа, всё будет, вообще обожрутся тогда. 
Бубочка: Баб, ты о чем, а? Ну, помолчи, или уйди, раз не можешь.
Бабуля: Всё, ладно, поныли и будет. Мы, это, завтра в сад уезжаем. Ты смотри не води никого. Узнаю, ведь.
Бубочка: Ага, знаю. Не водить, на улицу не выходить, и закрыться на два замка. Еще что-то? Если нет, то я пошла в ванну.
Бабуля: А говорила, мылась. Вот, теперь понятно, почему голубой тебя домой отправил.
Бубочка: Да! Я забыла помыться. И что? Ну, соврала. Могу я хотя бы раз в жизни соврать? (Уходит.) 

Картина 6.

Вход у магазина, где стоит немой парень.

Бубочка: Что, опять денег надо? (Парень молчит.) А больше тебе ничего не надо? Что молчишь? Думаешь? Раньше надо было думать. Чего каждый день на одном и том же месте стоишь? Надо в разные магазины ходить.  Места-то менять надо, так больше дадут. Иди в другой магазин, здесь тебя уже все знают. (Пауза.) Чего, говорю, молчишь-то? (Перечитывает табличку.) Что, думаешь, я верю этой ерунде? Да вас сплошь и рядом козлов таких. Людей обманываете только. Говори быстро. Кому сказала. (Трясет парня за плечи.) Никакой ты не немой. Не хочешь говорить? Пошли в другой магазин. Не понял что ли? (Забирает у него табличку, и начинает бить его этой картонкой.)
Кто-то из прохожих: Девушка, и не стыдно. Ой что творит. Парень инвалид, а она… бессовестная.
Бубочка: У меня всё в порядке с совестью. Не надо меня учить. Козел, еще и сопротивляется. Не нравится, да? А мне думаешь, нравится?

Парень сел на колени, закрылся руками, что-то мычит.

Бубочка: Всё. Пошли ко мне домой. Суп будем есть. Я, типа, тебя в гости приглашаю. (Тащит парня за руку, он вырывается.) Ты чего, а? Опять получить захотел? Я тебе устрою красивую жизнь. Быстро пошел суп есть. Будет еще мне тут бомжевать. Позорище. Мало людей обманул? Еще хочешь?

Картина 7.

В квартире. Бубочка и парень стоят у дивана, на котором храпит дед.

Бубочка: Знакомься, это мой дед. (Парень кивает.) Когда, он храпит, это значит, что он тебя тоже приветствует. Ну, ты же понимаешь, старики все неординарные люди. (Парень опять кивает.) Бабушка в саду, но скоро приедет. Так что с супом поторапливайся. Руки мыть будешь? (Немой  кивает.)

Кухня. Парень жадно ест суп. Бубочка следит за его движениями. Молчание. На все вопросы Бубочки парень постоянно кивает.

Бубочка: Ну как, вкусно?  Ну, еще бы ты по-другому ответил. Я сама готовила. (Пауза.) Слушай, а ты книги любишь? А если, я их принесу, ты не скажешь, что я дура? А! Ты же вообще ничего не говоришь. Ну, а кроме кивания ты умеешь другие жесты делать? Сделай что-нибудь, чтоб я точно поверила, что ты меня не обманываешь. (Парень кивает.) Понятно.

Бубочка уходит, потом возвращается со стопкой книг и с лупой.

Бубочка: Вот! Это всё мое. Ну, как? Впечатляет? А, знаешь, в одной из этих книг есть такая фраза: «целая минута блаженства… разве этого не достаточно, хоть бы и на всю жизнь человеческую?» (Пауза.) Вот я сейчас смотрю на тебя и испытываю целую минуту блаженства, а ты? (Пауза.)

Бубочка берет лупу и подходит к парню. Начинает рассматривать его с ног до головы.

Бубочка: А я тебе уже говорила, что ты, ничего, нормальный такой? (Начинает медленно расстегивать парню ремень, тот вырывается.) А что у тебя там? Ну, покажи. Чего, как маленький-то? Мы все равно скоро муж и жена будем. Ну, покажи. Дело-то житейское. Тебе же со мной лучше будет. Ну, куда ты пойдешь? Тебе все равно придется быть со мной. Хочешь ты этого, или нет. (Парень прижался к стене.) Ладно, не бойся. Я не буду тебя торопить. Могу, даже, дать тебе время подумать.

Садятся за стол. Долгое молчание. Смотрят на стопку книг.

Бубочка:  Ты, наверно, думаешь, что я умная, раз у меня книг столько? (Пауза.) Ну, продолжай так думать. Я не против. Хотя у нас в семье только дед культурный и умный, наверно. Он потому что «культуру» смотрит, а мы с бабкой в карты в это время режемся. (Пауза.) А ты семечки любишь? А я люблю. Потому что они черные. Я их не ем. Я на них смотреть люблю. Бабушка говорит, что черный – уникальный цвет.  Ты можешь быть хоть какая внутри, плохая или хорошая, но всё равно никто не узнает что у тебя внутри. Хорошая маскировка. Строго и культурно, но это только так, пыль в глаза, а дома можно в карты резаться и смотреть футбол. (Пауза.)  Но ведь между культурой и футболом тоже есть связь? А? Ты то, хоть меня понимаешь, о чем я говорю? (Пауза.) Блин, как я тащусь от футбола, кто бы знал. А самая фишка, что во время матча надо во всю глотку стихи орать. Так, чтоб прям, связки раздирало. Тогда такой кайф будет, такое удовольствие и мужика не надо. Ты только почувствуй эту связь - поэзия и футбол. Ты уже чувствуешь? Да никто этого не чувствует. Как никто не знает что такое бубочки, так и не кто не чувствует связь между поэзией и футболом. А ведь это единое целое. А кто это знает? Никто не знает. Поэзия и футбол. О, как звучит!

Бубочка опять берет лупу, парень отходит к стене. Бубочка рассыпает на стол семечки.

Бубочка: Да не бойся. Садись. Я тебя знакомить сейчас буду со своим семейством. (Подвигает к парню горстку семечек.) Им, наверно, хорошо быть семечками. (Пауза.) Мне иногда кажется, что я тоже семечка. Тоже вся такая черная снаружи. И никто, никто не знает, что внутри-то находится, потому, что элементарного не знают, что в семечки бубочка лежит, а не зернышко. А если кто и залезет внутрь, снимет черную скорлупу и, конечно же, думают что это зернышко, и никто-то не знает, что это бубочка. Так вот грызут и грызут меня, щелкают, едят, все пытаются отчистить скорлупу, а зачем? Снять, чтобы  потом назвать это белым зернышком и всё? (Пауза.) А ты, ты знаешь, что в семечки бубочка лежит? А? Знаешь? Так вот если бы  ты знал это, так и меня бы сразу узнал, и не думал что я культура ходячая с книгой в руках. Говори, знал ты это? (Парень кивает. Пауза.) Как знаешь? Ты что? Не может быть? Я это сама придумала. Это бабушка моя придумала. Это только мы с ней знаем, а больше никто. Никто не знает что там бубочка. От того и меня не может никто знать. Нельзя никому меня знать! Нельзя! Ты понимаешь это?

В это время в квартиру зашла бабушка, и с порога уже что-то кричит на деда.

Бубочка: Ну, вот, говорила же, быстрее ешь. Сейчас как возьму лупу, сразу забегаешь!   

На кухню заходит бабушка.

Бабуля: Это что такое?
Бубочка: Это мой муж. Встань, хоть, поклонись. (Парень кашляет.)
Бабуля: Это альфонс?
Бубочка: Ну, почти. А так он ничего, нормальный такой.
Бабуля: И что? Сразу муж что ли? А он то хоть не против? Он вообще в курсе?  (Парень опять закашлялся.)
Бубочка: Ой, точно, ты же не глухой, ты же всё слышишь. Я забываю иногда, извини. Ну да ладно, если ты и против, то возникать-то ты все равно не сможешь.
Бабуля: По-моему, он против.
Бубочка: Не знаю, я не спрашивала. Он все время молчит. Наверно, пока не хочет со мной говорить. Думает.
Бабуля: Что-то ты больно отходчивая у меня. Уже забыла, что ли своего соседа-то? Быстро ты. Не успела я за порог, а у тебя уж новый муж.
Бубочка: Ну, не говори так при нем, а то он ревнивый. 

Заходит дед. Он тяжело дышит. Парень стоит, не шевелиться, смотрит на всех испуганными глазами.

Дед: У нас пополнение? Ну, что, друг, сочувствую.
Бубочка: Ну, тихо, вам. Вы его испугали. Он же думает.
Бабуля: А он, может, с тобой только после свадьбы говорить захочет. Во, какой правильный! Нашла ведь где-то!
Бубочка: А куда ж ему деваться? У него выбора-то нет.
Бабуля: Ишь ты какая! Парня принуждаешь, а он, может, не хочет?
Бубочка: Кого не хочет? Меня не хочет? Ничего, захочет. Позняк метаться. (Берет парня за руку.) Всё, мы уходим. У нас с ним работа важная есть. Теперь мы вместе работаем.
Бабуля: А он-то хоть знает?
Бубочка: Знает. Мы с ним только что договорились. Он мне сам предложил. (Уходят.)
Бабуля: Ну, а ты чего кряхтишь? Вон, кран капает, а он спать завалился. Когда еще обещал сделать, а? Сидит, подыхает. Да когда хоть я-то уже подохну? Надоело всё.
Дед: Так пиши заявку. Да и подохнешь.
Бабуля: Иди кран  делай, умник.
Дед: Да сделаю я его, и будет у нас как в лучших домах Лондона!
Бабуля: Ага, еще и унитаз почисти мне, как в лучших домах Лондона.

Картина 8.

У магазина. Бубочка и парень сидят на ступеньках. Перед ними лежит шапка.

Бубочка: Ну, вот и всё.  Будем теперь вместе так сидеть. (Пауза.)  Я буду тебе помогать. У нас с тобой будет общий бюджет. Совместная жизнь. Мы будем всегда и везде рядом, как в фильмах. (Пауза.) Разве ты не этого хотел всю жизнь? Можешь не отвечать, я знаю что – этого. Этого все хотят. А я вот не хочу. Я ведь только ради тебя это делаю, потому что ты сам сказал, что ты этого всего хочешь. Мне просто тебя жалко. (Пауза.) Я тебе, наверно, надоела уже? Говорю и говорю, да?  Ну, так ты тоже говори. Раз ты молчишь, так кто-то же должен говорить. Вот я и говорю. Я ведь это не от скуки. Не от того, что мне поговорить не с кем. Я просто так говорю. (Пауза.) Что-то одну мелочь кидают. Тебе одни копейки только подают? (Парень кивает.) Что-то, как-то не прибыльно. (Пауза.) Знаешь, я хочу, чтоб вместо денег были бубочки. Я уже давно этого хочу. Вот, чтоб не деньгами расплачивались, а бубочками. И тебе что бы ни копейки кидали, а бубочки. Если все будут знать, что такое бубочки, тогда все люди будут понимать друг друга. Тогда с ними можно будет поговорить, со всеми, и каждый тебя поймет. (Пауза.) Ты стихи знаешь, ну хоть какие-нибудь? (Парень кивает.) Вставай. Я знаю, как нам заработать. Ты будешь стихи читать на всю улицу, а я буду бубочки у людей собирать в шапку. Ты только громче читай, чтоб больше народу было. Давай, вставай. (Поднимает парня со ступенек. Трясет за плечи.) Давай, читай. Ну, хоть какой-нибудь. Ты же сказал, что знаешь. Только громче, громче читай. (Парень испуганно смотрит на Бубочку, отрицательно мотает головой.) Нет? Почему нет? Давай, повторяй за мной. Я научу тебя. (Пауза.) Я поняла, почему ты не хочешь. Ведь никто не знает, что такое бубочки. Это бесполезно. Нас все равно никто не поймет. Никто, никогда нас не поймет. (Пауза.) Нет, все равно читай. Какая разница. Пускай они живут себе, как хотят. Читай. Повторяй за  мной. Только громко, громко повторяй. Говори: «но в мире новом друг друга они не узнали». Повторяй. Ну, чего ты молчишь? (Пауза.) А ты меня узнаешь? Скажи, что ты узнаешь меня, что ты не будешь там зажираться, как все. Ты меня сразу узнаешь. Я буду там, как пятнышко на белом фоне, как семечка. А ты увидишь меня там, и скажет: «а вот, моя Бубочка». Ты только помни, что я бубочка, а не что-то другое. Мы там найдем друг друга и будем говорить. Много говорить. И ты не будешь молчать. Потому что там все болячки уходят. Мы  будем много говорить. Ты мне всё расскажешь. Да? Ну, скажи мне что-нибудь. Скажи. (Трясет парня за плечи).
Парень: Бу… бу…бу.
Бубочка: Ты что-то говоришь? Ты умеешь говорить? Так значит ты просто заика? Не стыдись. Говори, я не буду смеяться. Поговори со мной. Со мной ты можешь говорить.

Бубочка обнимает парня, смеется, целует его. Парень смущается, тоже смеется. Садятся на ступеньки.

Бубочка: Да нет, нет. Я не буду приставать к тебе. (Обнимает парня.) И у тебя вовсе не смазливые руки. Нормальные у тебя руки. Ты можешь не прикасаться ко мне. Это не нужно. Зачем нам это сейчас? Мы будем говорить. Много говорить. Мы будем читать стихи друг другу, а потом снова говорить. Долго. И ты будешь понимать меня, а я тебя. А больше ничего не нужно. Ничего нам с тобой  не нужно. (Пауза.) «Что страсти? Ведь рано иль поздно их сладкий недуг, исчезнет при слове рассудка… И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, -    
          такая пустая и глупая шутка….




Конец.