Чернильница или приключения в стране пунктуация

Сазонова Ирина Владимировна
                1 глава.

Жил-был мальчик Вася. Он был умный мальчик, но не любил знаки препинания. Они, по его мнению, совсем были не нужны в русском языке, и поэтому ставил все точки, запятые и прочие знаки, где попало.

Однажды Вася нашёл старую чернильницу. Мальчик отвинтил крышку и заглянул внутрь, но ничего не увидел. Хотел, было, Вася поставить чернильницу на место, как вдруг услышал толи тихий шорох, толи тихий свист. Вася оглянулся, обшарил все углы и ничего не нашёл. И вдруг он понял, что шум доносится из чернильницы. Приложил к ней ухо. Так и есть! Но это был не шорох и не свист, а тихий разговор. Вася от изумления выронил чернильницу, и из неё высыпались на пол множество маленьких чёрных человечков. Человечки один за другим, охая и потирая ушибленные места, поднимались на ноги и высоко поднимали головы, что бы рассмотреть Васю, хотя он и присел на корточки. Такие маленькие они были.

Вася с удивлением и интересом рассматривал необычных гостей, а когда к нему, наконец, вернулся дар речи, спросил:
- Кто вы такие?
- Мы знаки препинания! – хором крикнули не менее заинтересованные Васей гости. Вася наморщил нос:
- А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету, ни в школе, ни дома! И зачем вы только нужны?
- Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Вася! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!

Со знаками было трудно разговаривать. Они кричали все вместе и очень громко, но их всё равно было плохо слышно, у них были очень тихие голоса. Тогда Вася положил рядом с ними на пол ладонь и предложил знакам взобраться на неё. Знаки взобрались, и мальчик всех их переправил на стол. Отсюда их был слышно довольно хорошо.
- И всё-таки, я не понимаю, для чего вы нужны? – пожал плечами Вася.

Тогда знаки препинания задумались и о чём-то зашептались. Наконёц, один знак похожий на рыболовный крючок, спросил:
- А не хотел бы ты отправиться в нашу страну?
- Ещё бы! – с жаром ответил мальчик, - А что это за страна?
- Наша страна называется Пунктуация. А находится она в чернильнице, - объяснил маленький круглый знак. Вася поднял чернильницу с пола и в недоумении посмотрел на неё. Вася поднял чернильницу с пола и в недоумении посмотрел на неё.
- Да как же я туда пролезу?!
- Это легко исправить, - сказали знаки и хором прокричали, - Раз, два, три! Стань по росту, как и мы!

И Вася стал уменьшаться до тех пор, пока не поравнялся ростом со знаками препинания. Потом несколько длинных знаков встали друг другу на плечи и прислонились к чернильнице. Все остальные забрались по ним как по лестнице.
- А что дальше? – спросил Вася.
- А дальше надо прыгать вниз.

Мальчик заглянул вниз, в чернильницу, и испугался. Там было темно как в пропасти. Но Вася собрал всю свою смелость, зажмурил глаза и шагнул в пустоту.
               
                2 глава.

Вася летел в темноте минуты две. А чтобы он не сильно боялся, за руки его держали маленький кругленький знак-мальчик и такая же маленькая кругленькая знак-девочка с аккуратной косичкой. И вот в лицо пахнул свежий ветер, глаза ослепило яркое солнце, Вася почувствовал, что уже не падает, а плавно спускается вниз, как на парашюте. Это было для юного путешественника непривычно, но чрезвычайно приятно. К сожалению, это удовольствие длилось недолго. Вскоре Вася приземлился на мягкую шелковистую траву. Он огляделся. Как хороша была страна Пунктуация! Яркое солнышко, синее небо, птички поют, просто благодать!

- Нравится тебе наша страна? – спросил звонкий голос.
- Очень! – ответил Вася, увидев рядом с собой знака-мальчика, который держал его за руку во время полёта.
 - Это из-за того, что все знаки стоят на своих местах, - улыбнулся знак, - А если бы мы стояли, где попало, то здесь был бы сплошной хаос.
- Что, что?
- Хаос. Это значит полный беспорядок. Люди ходили бы не по земле, а по небу, деревья росли бы вверх корнями, рыбы летали, птицы плавали, вода текла бы прямо по воздуху и прочее. А мы знаки препинания, поддерживаем порядок и равновесие в стране.
- Ух-ты! – восхитился Вася, - А как это у вас получается?
- Хочешь знать?! – обрадовался знак, - Тогда проведём несколько уроков. Согласен?
- Согласен.
- Сперва давай познакомимся. Меня зовут Точка (.). Я являюсь знаком завершения, то есть я стою всегда в конце предложения.
- Ой, ну это просто! – махнул рукой Вася.
- Ошибаешься, - возразил Точка и протянул мальчику листок, - Прочитай.

На листке было написано стихотворение:

В пруду рыбёшки на бугре.
Мычит корова в конуре.
Собака лает на заборе.
Поёт синичка в коридоре.
Играют дети на стене.
Висит картина на окне.

После этого стишка Вася долго хохотал и никак не мог остановиться.
- Вот видишь, тебе смешно, - сказал Точка, - А если бы это была деловая бумага, что тогда? Так что и меня надо ставить правильно. Я живу по правилу: «Если там стою в тетрадке, это значит всё в порядке. Если встану я не так, получился кавардак». И вправду, если меня поставить не туда, то получится такая же путаница, как и в этом весёлом стихотворении. 
 
3 глава

- О, привет! – воскликнул Точка, увидев двух знаков, подошедших к нему и Васе.
- Здравствуйте, - поздоровался мальчик. – А вы кто?
- Мы Вопросительный (?) и Восклицательный (!) знаки, - одновременно сказали знаки.
- Хотите рассказать Васе  что-нибудь о себе? – предложил товарищам Точка.
- С удовольствием! – обрадовался Восклицательный знак, -  Мы с Вопросительным знаком так же, как и Точка  являемся знаками завершения и стоим в конце предложения. Но мы больше отвечаем за интонацию. Например, ты крикнул кому-нибудь: «Привет!» Сразу понятно. А если ты написал письмо. Как друг узнает, что ты крикнул? Вот меня и ставят после «привета».
- А если ты задаешь вопрос в письме,  как опознать его от других предложений?- поддержал товарища Вопросительный знак, - Тогда нужно поставить меня после вопроса.

4 глава

- А что вы тут делаете? – спросила знак-девочка с косичкой, та самая, что держала Васю за руку во время полета.
- Мне здесь объяснили, для чего нужна Точка, Восклицательный и Вопросительный знак, - с гордостью сказал мальчик.
- Да?! – подняла брови девочка, - Тогда и я могу тебе кое-что рассказать. Зовут меня Запятая (,),  я разделительный знак, разделяю между собой однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
- Ох, как сложно! – вздохнул Вася.
- Да , я непростой знак. Хочешь убедиться?

Запятая протянула Васе небольшую грифельную доску с надписью: «Я подошел к калитке с громким лаем навстречу мне выбежал Барбос».
- Поставь меня, как ты обычно ставишь.

И Вася, не задумываясь, поставил запятую после слова  «лаем». Все так и грянули от смеха:
- Не знали, что ты, Вася, умеешь лаять!

Вася смутился и поставил запятую правильно, после слова «калитке».
- Ну вот, - улыбнулась Запятая, - Теперь правильно. Дать еще пример?  Ты читал книгу « В стране невыученных уроков»? Там мальчику был такой приговор: «Казнить нельзя помиловать». Мальчик поставил запятую после «нельзя», и его помиловали. Так что,  я иногда решаю даже человеческие судьбы.

5 глава

Вася взглянул на часы и ахнул:
- Ой, ребята! Мне домой пора. Скоро мама вернется с работы.
- Ну что же, до свидания, Вася, - сказал за всех Точка, - Не забывай нас, мы еще встретимся. Ты еще многое о нас узнаешь.

Потом все знаки крикнули хором:
- Раз, два, три, четыре! Окажись в своей квартире! Раз, два, три, четыре, пять! Стань таким, как был опять!

Не успел Вася опомниться, как оказался в своей комнате и был прежнего размера. Чернильница открытой стояла на столе. Вася посмотрел в нее, но ничего не увидел. Прислушался и улыбнулся. Знаки там. Мальчик бережно завинтил крышку чернильницы и поставил ее на полочку, там, где ее никто не мог уронить.

С тех пор Вася всегда относился аккуратно к знакам препинания  и ставил их на свои места.