Жучкино слово

Сазонова Ирина Владимировна
Жила-была Машенька – коса на всю улицу краса, да и лицом пригожа. Жила она у мачехи и у сестры сводной. И была у Машеньки собака Жучка – сама с деревню, рот больше ворот. Мачехина дочь была уродливой, и из-за этого мачеха невзлюбила падчерицу, да и Жучку тоже. Взяла и выгнала их из дому.
 
Долго шли Маша с Жучкой, куда глаза глядят, нигде себе приюта не находили. Уж больно неприветливые люди в здешних краях. Никто не хотел или не мог взять к себе скиталец. И решила тогда Маша:
- Давай с тобой, Жучка, поплывём за сине море. Слыхала я, что простору там побольше, да люди поласковее.

Долго ли, коротко ли шли они, да голод морить их начал. Наконец-то море синее, да взнепогодилось что-то. Побоялась Жучка Машеньку через море на спине перевозить, сказала ей:
- До того конца моря мне три дня и три ночи плыть. Полезай-ка, Машенька, ко мне в брюхо, я тебя так перевезу.
Согласилась Маша, да молвила:
- Только обещайся мне: коли засну я, не терпи, перевари меня.
- Что ты, Машенька! – испугалась Жучка, - Я не могу так поступить!
Встала Машенька передней на колени:
- Прошу тебя, Жученька! Нет уж силушки терпеть!

Что ж. Обещалась Жучка, открыла рот больше ворот, впустила Машеньку и поплыла через море синее. Маша день терпела, второй терпела, на третий не выдержала – заснула. Приплыла Жучка на другой конец моря, вылезла на берег, стала Машу звать. Звала, звала, пока не поняла, что её хозяйка спит крепким сном. Опечалилась Жучка, да делать нечего, не дал слова – крепись, а дал слово – держись. Легла она на берег морской и стала Машеньку переваривать, как обещалась.

Прибежал вдруг из деревни Иван – добрый молодец и спросил:
- Что, Жучка, не весела, ниже плеч голову повесила?
Жучка даже не взглянула на Ивана, лишь тяжело вздохнула, до того ей плохо было.
- Ах, уйди, Иван, - ответила она, не поднимая глаз, - И без тебя сердцу больно.

Удивился  Иван:
- Али обидел тебя кто? Али ошиблась ты в чём?
Ещё раз вздохнула Жучка, горше прежнего, и рассказала Ивану, всё как было. Выслушал её Иван и сказал:
- А обещалась ли ты Маше, что её не вынесут спящей на свет божий?

Поняла Жучка, открыла рот больше ворот, впустила Ивана себе в брюхо, и он вынес оттуда на свет божий спящую Машу. Проснулась Машенька, а Иван ей и говорит:
- Полюбилась ты мне, Машенька. Так будь же женой моей возлюбленной.
Согласилась Маша. И жили они, не тужили и Жучку свою кормили.