Глава четырнадцатая. Марианна

Николай Николаевич Николаев
   

     Марианна успокоилась. Она настолько успокоилась, что даже иногда себя спрашивала: «Что это я такая, ведь у меня же сына осудили на три года!» Она сидела на диване и смотрела на темный экран телевизора, не замечая, что сидит так уже не один час.
     «Я будто все эти годы не жила, а берегла, сторожила свою невинность, давным-давно потеряв её!» – думала она. Марианна постоянно была в хлопотах о своем ребенке, тряслась над ним, как клушка над своим единственным цыпленком, но – только как клуша, проявляя свое материнство, не осознав его по-настоящему. Как безголовая курица!
     – Мама! – вдруг она явственно услышала Ванин голос. Настолько явственно, что встала и вышла в прихожую, заглянула на кухню, в маленькую комнату… Вернулась обратно.
     Только сейчас она по-настоящему ощутила эту свою любовь к сыну!
     Марианна легла на диван и, уткнувшись в свои ладони, заплакала. Но плакала она не от жалости, а от того, что любовь к сыну переполнила ее, и она уже была не в силах удерживать ее в себе.
               
                ***
     Горохов пропал. Она звонила и звонила в адвокатскую контору. Но вот уже неделя прошло со дня оглашения приговора, а он не давал о себе знать.

     – Он был в конторе, – отвечал ей кто-то по телефону. – Я оставлю для него записку, чтобы он вам перезвонил…
     Марианна отпросилась с работы и стала дежурить у адвокатской конторы. Ей повезло. Через несколько часов ожидания она увидела, как из подъехавшего к конторе такси выходит и вальяжно, со своим кожаным портфелем в руках, направляется к конторе Горохов. Марианна почувствовала в своей душе такую силу, что поняла, сейчас ее никто не остановит, пока она не вытрясет из него свои деньги!
     – Постойте-ка, постойте, Валерий Павлович! – окликнула она адвоката.- Вы ничего не желаете мне сказать?
     – А, Марианна! – обернулся Горохов, – а я всё тебе названивал, не мог дозвониться. У тебя телефон не работает?
     – У меня-то все работает! – У Марианны голос задрожал от переполнившего ее гнева. – Вы забрали у меня квартиру и обещали взамен, что сын будет на свободе! Где эта свобода?
     – Послушай, Марианна, – Горохов суетливо перекладывал портфель из рук в руки и нетерпеливо оглядывался.
     – Мы как с тобой договаривались? Как ты должна была вести себя на суде? А? Вместо того, чтобы молчать, ты начала городить семь верст до небес – только судью разозлила. И теперь ищешь крайнего!   
     – И что же теперь?
     – Что теперь, что теперь… – повторил Горохов.– Я со своей стороны сделал всё, как мы договаривались.
     Бросив на Марианну косой взгляд, он сказал недовольно:
     – Конечно, судья отдаст деньги, обязательно. И разговору нет. Как из отпуска вернется, сразу же схожу к нему, выколочу их обратно.
     – Он не в отпуске! Он на своем рабочем месте! – Марианна уже была готова к тому, что сейчас она будет слышать от Горохова только ложь.
     – Но собирается, сдает дела. Сейчас лучше к нему не подходить! – адвокат устремил свой холодный взгляд поверх головы Марианны.
     – В общем, так, Горохов. Если завтра ты не привезешь ко мне домой мои десять тысяч долларов – я найду на тебя управу!
     Взгляд Горохова умягчился.
     – Марианна, я постараюсь, ты не волнуйся. Я же сказал, что постараюсь выбить деньги обратно!
               
                ***
     Горохов не появился ни на следующий день, ни  через день, ни через два. Марианна была готова к этому. Но руки она не опустила. Она даже удивилась самой себе – она не подозревала, что у нее может быть, такая твердая решимость довести дело до конца.
     «Мой сын будет гнить в тюрьме, а эта скотина прожигать деньги от моей квартиры?» – думала она про Горохова. «Ну, нет!» Она прокрутила в голове несколько вариантов действия. Официально у нее имелась квитанция о получении с нее адвокатом Гороховым только 30 тысяч рублей. Договор купли-продажи квартиры у нее был оформлен с каким-то Плаксиным. Этим занимался по доверенности сам Горохов. Он и получал за нее деньги, которые, якобы, передал в качестве взятки судье.
     «Вот ведь,– подумала она, злясь на себя. – «Решилась на нечистое дело, преступление, можно сказать. И получила за это!»
     На этот раз она прокараулила Горохова у адвокатской конторы почти целый день. Он появился только к вечеру.
     – Стой! – решительно преградила она ему путь. Марианна даже опьянела от столь неведомого ей чувства решимости и твердости. – Это моя последняя с тобой встреча!
     Горохов в смятении отступил от нее. На какие-то мгновения к ее решимости добавилось чувство досады – и как это она позволяла ему использовать себя?!
     – Если не вернешь деньги добровольно – обращусь в прокуратуру. Не получится в прокуратуре – найму киллера! Ты понял?
     – Ну, что-ж ты, сразу так, Марианна! – Горохов покосился по сторонам, словно собирался бежать. – Я ведь не отказываюсь от своего обязательства. Надо только подождать! А потом, как ты докажешь, что отдала десять тысяч долларов мне, а не истратила сама, а?
     И спохватившись, торопливо добавил:
     – Ну, подожди немного. Подожди.
     – Я ждать не буду! – Марианна повернулась и зашагала прочь, – а ты, жди! Скоро к тебе приедут!

     Вернувшись в военный городок, Марианна сразу же встретилась со своим начальником, Василием Петровичем и всё ему рассказала. Василий Петрович взял у нее договор купли-продажи квартиры и произнёс с досадой:
     – Это я виноват, что свёл тебя с проходимцем!
     Марианне стало жалко Василия Петровича. Теперь он выглядел совсем беспомощным. Он даже на Марианну старался не смотреть. Он листал рассеянно телефонный справочник, и было очевидно – он не знает, что делать.
     – После Горохова-то к адвокатам и не хочется за помощью обращаться, –как бы оправдываясь, говорил Василий Петрович.– Обдерут как козу на именинах, а работу не сделают.
     – Я сама виновата, Василий Петрович, излишне доверилась этому Горохову. Вы тут не причём.
     – Да… Не причём, не причём…
     Василий Петрович никак не мог найти нужный номер телефона.
     – Василий Петрович, а у капитана Евсеева сын не в юридической ли академии учится?
     – У Евсеева? Да, на пятом курсе. Подписывал я ему в Академию характеристику. Но он же студент. Здесь профессионалу-то не вытянуть – что уж про парнишку говорить?
     Василий Петрович был растерян и не знал, к кому обращаться. Может быть, действительно, попробовать подключить Евсеева-младшего? Он поднял трубку телефона и стал набирать номер из телефонного справочника…
     «Бедный! – думала Марианна, – знает ли он, что жена его не любит? Она старалась не встречаться с ним взглядом, боялась, что он прочтёт в её взгляде жалость к нему.
   
 
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/05/01/332