Эльфы и перебежчики. Глава 11. Лорд

Злая Сказочница Настася
Пьелт повернул голову и посмотрел на эльфочку. Та бежала рядом с ним с жутко сосредоточенным видом. Она больше не просила о привалах и не висела на нем тяжким грузом. Уже хорошо. Где-то с полчаса назад он показал ей, как надо правильно дышать и теперь все ее мысли были направлены на подсчет шагов и вдохов-выдохов. Ответственная девочка.
Ну вот они и почти добрались.
- Побудь тут, я осмотрюсь, и вернусь за тобой – приказал он девочке и скрылся.
Она послушно замерла, прижавшись к какому-то дереву.
Вроде чисто… только вот… вроде… лошадь?! Чего-чего, а этот звук всегда означал для Пьелта опасность, и различать его он научился очень хорошо. Не только ржание и стук копыт, но и дыхание лошади, звук хлопка хвостом по бокам, всегда заставлял его насторожиться. Мальчик двинулся к источнику звука.
- Вот ведь эльф! – выругался Пьелт. Неподалеку от леса бродил по траве оседланный эльфийский жеребец. А на траве лежал эльф… Убит? Ранен? Но… отчего тогда Разведчики оставили его лежать тут?! У всех на виду?! Оставили и ушли?! Ведь в округе больше никого нет!

Пьелт услышал позади даже не просто шорох, топот. И треск ветвей. Он оглянулся и увидел эльфочку, пробивающуюся к нему сквозь колючий кустарник.
- Где? - спросила она, вываливаясь из кустов прямо на него.
- Ты чего пришла?! Боги, разве я не сказал тебе ждать меня там?! – опешил Пьелт.
- Ты же сказал, что здесь эльф! Я услышала и прибежала.
Пьелт оглядел порванное платье девочки.
- Мда… а зачем через куст-то лезла? Можно же было обойти?!
- А… но так же ближе!
- Но пока ты сквозь него продиралась, ты могла два раза обойти! И шуму было бы гораздо меньше. Эх, ты… глупышка. – он слегка улыбнулся.
- А… а…- растерялась девочка, не зная, что можно ответить этому странному «не эльфу». Она отвернулась от него, посмотрев на дорогу…

Эльфочка явно смутилась и начала оглядываться по сторонам. И тут вдруг, ни с того, ни с сего закричала, словно раненая птица, и выбежала из-под укрытия деревьев.  В первое мгновение он ничего не понял, и только молча смотрел ей в след. О Боги! Там же эльф… а они же вместе ехали… и, если он мертв, то сейчас с ней случится истерика и тогда – все – ей уже не уйти. А если этот эльф - ее знакомый?! – он рванул следом за ней.
- Ииииииииии… - тоненько пищала она, дотрагиваясь дрожащей рукой до груди эльфа. Глаза у нее стали словно тусклые стекляшки. Девочка даже не заметила, что он теперь рядом.

Так… проверить пульс… есть! Он жив! Но что же слу… ах вот что… на животе рана… от стрелы… их стрелы… но как?! Отчего его тут вот так бросили? Чтобы свои же забрали?! Но ведь он не доживет до этого! Не понимаю… И что теперь делать? Плохо, плохо! Вот был бы он сейчас взрослым! Он бы сразу все решил! А так… что он может?! Что?! Оставить тут девочку, чтобы ее забрали эльфы, которые вернутся за раненым?! Полно, да вернутся ли они?! Наверняка в мыслях уже давно похоронили этого эльфа. Ох, но рану нужно осмотреть. Может, все не так серьезно?!
- Отойди, я должен осмотреть рану – попробовал он отпихнуть в сторону девочку. Но она вцепилась в руку эльфа мертвой хваткой и не замечала ничего вокруг.
- Отойди! - повторил он.   - да отойди ты! - он попытался разжать ее пальцы, но у него ничего не получилось. Ну и что? что теперь? – отчаяние поднялось откуда-то из центра живота и заплескалось в груди.
- Он … он умер? – с нотками истерики спросила она.
- Нет-нет! Он живой! Живой! Просто он… заболел… да! Заболел - поспешил успокоить он ее. Если эльфочка начнет тут кричать, то останется только сесть, и ждать отряд Разведчиков.
- А у меня с собой лекарства есть очень хорошие, много-много, вот тут, в сумке – похлопал он рукой по своей сумке для наглядности – но я не знаю, какое именно дать нужно. Я должен осмотреть его и потом только дать лекарство! Отойду на пару шагов, ты можешь мне помешать.
- Ты… ты дашь ему лекарство?! - она посмотрела на него – а откуда у тебя много лекарств?! А?!
- У меня мачеха лекарка. Она меня попросила занести ее знакомому лекарств разных для больницы… а я тебя вот встретил и пока еще не донес их. А обращаться с ними я умею – меня учили. Ты не бойся. Просто отойди и посиди тихо. И не смотри сюда. Ты будешь меня отвлекать я начну волноваться и у меня ничего не получится. Ты все поняла? - он говорил все это «взрослым», серьезным и строгим голосом и очень надеялся на то, что девочка поверит ему.
- Ну… хорошо… я… а ты, ты точно поможешь?! – она отпустила руку эльфа и вцепилась в Пьелта.
- Помогу. Отойди же!
- Да, да… - она отошла на несколько шагов сторону и отвернулась, обхватив себя руками за плечи.
- Вот теперь можно и посмотреть – решил он. Конечно, никаких лекарств ему  не передавали… но… но надо же ее было как-то успокоить?! Сейчас он найдет что-нибудь в сумке, даст ему… якобы лекарство. А потом оттащит отсюда девочку и отправит ее по дороге. Скажет, что эльф скоро придет в себя и догонит ее. Главное, поубедительнее говорить. Да. Так и надо сделать.
Странная какая рана… как будто… от зазубренной стрелы… плохо дело. – Пьелт коснулся раны и эльф еле слышно застонал. И в ту же секунду Пьелт вдруг понял - опасность! Он успел отскочить в сторону и избежал удара копытом. Жеребец эльфа, о котором Пьелт, к собственному стыду, уже успел забыть, всхрапнул, снова поднялся на дыбы и попытался достать до Пьелта копытами. Пьелт снова увернулся.
- Эльф тебя побери! – ругнулся он, уворачиваясь от жеребца.
- А? Ты что–то сказал? – обернулась эльфочка.
- Надо  его поймать и остановить – сказал он. - А… а я… - и Пьелт неожиданно для себя сказал правду – а меня лошади все не любят и всегда на меня нападают почему-то.
- А разве так бывает?! – спросила она, дотрагиваясь до бока жеребца и тихонько его поглаживая. Жеребец, на удивление, сразу же успокоился, повернул свою морду к девочке, и тихонько фыркнул ей в лицо.
- Хороший, хороший… не бойся, этот мальчик не злой. Наоборот, он доктор, он сейчас поможет, тише, тише….
- Отведи его в сторону – попросил ее Пьелт.
- Хорошо – кивнула эльфочка и увела коня подальше, продолжая нашептывать ему что-то на ухо.
Пьелт осторожно приблизился к эльфу, каждые пять секунд оглядываясь на жеребца. Но тот стоял рядом с девочкой и никаких попыток напасть больше не предпринимал.
Мда… рана-то серьезная… и крови этот эльф, судя по всему, потерял немало.
Перед ним сейчас лежал умирающий эльф, но ему было жутко. Это оказалось… так страшно, то что кто-то вот так вот умирает – так близко. Когда умирала мама, он был совсем малюткой… а сейчас… рядом с ним умирал враг их народа, но никакой радости он не чувствовал. А еще жутко было из-за мыслей о том, что маленькая девочка стоит там сейчас и ВЕРИТ, что Пьелт поможет, спасет этого эльфа… А он не станет. Потому что не может… вернее, как не может… есть, конечно, одно средство… но тратить его на эльфа?! Да ни за что! Слезы Богов – слишком дорогостоящий и редкий эликсир… не каждый перебежчик может похвастать, что имеет хоть каплю Слез… Пьелту в этом отношении повезло. У него всегда при себе был пузырек со Слезами. Подарок отца…

«Слезы Богов» обладали удивительным свойством – они могли поднять смертельно раненого, остановить кровь, придать ему сил… ровно на одиннадцать часов. А потом тот, кто принял эликсир, падал и не мог пошевелить даже пальцами на руке. Абсолютная слабость на несколько суток как плата за отсрочку… и все раны снова начинали кровоточить… этот эликсир был незаменим, если разведчик получал раны, но его задание было слишком важным… И тогда он принимал эликсир, если конечно, имел его, и скакал… Скакал, стараясь успеть за отведенное ему время и донести информацию… и ровно через одиннадцать часов стать беспомощным… хорошо, если уже дома, среди своих… а не где-нибудь посреди дороги без надежды на спасение… «Божьи слезы» впервые использовали еще во время гонений… говорили, что с этим эликсиром связана какая-то чудесная история, потому-то он и назван так странно.
Но это все не важно. Потому что спасать этого неизвестного эльфа – вполне себе взрослого – а значит – однозначно врага – он не собирался.

 - Ну как? – она присела рядом с ним на корточки.
- Ты? А как же… - Пьелт оглянулся. Жеребец мирно пощипывал травку, не забывая, впрочем, поглядывать в их сторону.
- Ты не бойся, я ему все объяснила – сказала эльфочка. – он понимает, что хочешь помочь моему папе, поэтому тебя не тронет.
Он посмотрел на эльфа… на девочку…
- тты… - дрогнувшим голосом прошептал он и почувствовал, как пересохло в горле. – ты… Он твой…
- пааапка… - она прижала ладонь раненого к своей щеке.
Пьелт почувствовал, как темнеет перед глазами воздух. И дышать как-то сразу стало нечем. Таааак! Не раскисать! Не раскисать! Не ра…. – Пьелт понял, что еще немного - и он сорвется, и раскричится или расплачется… это было… было… а он… а он… надо было оставить ее в той карете! Было бы гораздо проще и не пришлось бы сейчас смотреть в эти удивительные глаза наивного ребенка (Да-да! Все равно ребенка, хоть самому Пьелту всего чуть больше – он чувствовал себя почти что взрослым и старался поступать соответственно).
Но… но разве избежать проблем – это цель его жизни?! Нет, нет! Он хотел стать Разведчиком, принимать решения… так вот тебе отличная тренировка. Жизненная. Вперед. Тренируйся. Что?! не по себе, да?! – мысли бились в голове и было как-то противно и тошно.
Она сидела рядом с ним, полностью уверенная в том, что он спасет ее отца, и все будет хорошо, все-все. Наверняка она уже видит, как ее отец увозит ее домой на этом жеребце… увозит… увозит… а ведь это был бы отличный выход! Но… мысль была подобна удару под дых. Тут могут помочь только «Слезы». А… отдавать Слезы ВРАГУ?! НЕТ!
- Ты поможешь ему. – сказал эльфочка – я тебе верю. Ты ведь был прав.
- Прав? – отрешенно переспросил Пьелт, раздумывая, как бы оттащить теперь ее от ее же отца.
- Помнишь, ты говорил, что они поймут, как им без меня плохо? И что сразу же за мной прискачут? Ты оказался прав - папа за мной прискакал, чтобы забрать меня! Ты его сейчас полечишь, и он заберет меня домой! Домой, представляешь?! Значит, они любят меня! И мне не придется жить одной в лесу. – голос девочки зазвенел от счастья.
- Прискакал… - странный мальчик повторил за ней это слово и вдруг поднялся и пошел по дороге, ведущей от леса, что-то высматривая под ногами.
- Ты куда? – спросила она.
- Я вернусь через несколько минут. Побудь с отцом.
- Как скажешь – неуверенно ответила эльфочка.

Да… да, хотелось бы, чтобы она ошибалась… а еще хотелось, чтобы родители и впрямь ее бросили… тогда не нужно было бы думать. Эльфу - смерть. И никаких раздумий. А ее… ее отправить по дороге и забыть навсегда…забыть как забывают постыдную слабость. Ну и пусть она эльф! Пусть! Но он не смог, не смог оставить ее там, в той карете… выказал слабость. Больше этого не повторится. Он вырастет и станет сильным, уверенным в себе. И опытным.
- ну не моогууу я! – почти что взвыл он про себя – не могу бросить ее и не помочь! Слабый-слабый ребенок… но она так чем-то напомнила ему сестренку…
Аааа! Пусть все провалится и ничего не будет! А он проснется в своей постели и не надо будет разрываться между долгом перед своим народом и … долгом перед этой эльфочкой, которой он пообещал помочь! Конечно, обещание, данное эльфу, ничего не стоит… но он обещал ей помощь не как эльфу! А просто как… как не эльфу, в общем…
Нет, он не должен! Не должен! У него есть только один долг – перед своим народом! И все! Все остальное его не волнует! Да! Он отправит ее по дороге вперед и все! Скажет – «отец тебя догонит через пару дней, когда поправится». Она глупенькая, поверит. А еще он ей скажет ,чтобы она шла по дороге одна и как можно скорее – потому что… потому что… там ее ждут сестры и мать и все волнуются! Точно! Так он и скажет! Так он и скажет… или все-таки?! Нет!

- Ты так думаешь? – она посмотрела на него глазами, полными слез.
- Уверен. Я абсолютно уверен. Подумай сама – твои родные переживают и за тебя и за твоего отца. Они места себе не находят. Ты должна добраться до них и предупредить, рассказать, что все хорошо и папа скоро вернется. Так ведь?!
- Не знаю. Наверное так. Но мне ведь придется бросить его?
- Почему бросить?! Наоборот! Когда… когда он прискачет – его срочно надо будет отправить к врачу! Обязательно! Иначе он погибнет! Понимаешь… он… - Пьелт поморщился от необходимости снова лгать этой девочке и тут  вспомнил о механизме действия «Слез» и его осенило - он будет с виду казаться бодрым и почти здоровым. Но потом действие лекарств кончится и сразу упадет и будет очень слабый – и надо чтобы рядом обязательно были врачи, тишина, покой… и ты должна будешь всех предупредить, понимаешь? Иначе все будет напрасно и он погибнет. А ты… - он приобнял ее и твердо посмотрел ей в глаза – ты должна быть сильной! Обещаешь?!
- Да… - прошептала она.
- Громче!
- Да! Я обещаю! – уже громче и спокойнее произнесла она.
- Вот и хорошо! А теперь поспеши! И не вздумай возвращаться! Ты потеряешь время и не успеешь предупредить своих. Понимаешь?
- ДА!
- Да? Тогда поспеши. Береги дыхание, и не беги слишком быстро – сразу устанешь. И… и если ручей какой встретишь и напиться захочешь – лучше не делай этого – потом бежать тяжелее будет. Потерпи до вечера хотя бы. Ладно?
- Ладно. Я сделаю так, как ты скажешь.
- Вот и славно. Беги. А я останусь тут с твоим отцом. Подожду, пока он придет в себя.
- Спасибо тебе огромное, Пьелт. – прошептала эльфийская девочки и побежала по дороге. Все растрепанная, измазанная голубикой, в рваном платье… уверенная в том, что все будет хорошо.