Хароша

Машин
 
Прилетела авдотка в гости к выхухолям, чаем с баранками угостилась, детишек родителям похвалила, чтоб хозяева довольны были, поблагодарила всех и улетела.
А наутро встретилась авдотка с лопатенем,  с колпицей да с хохотуном черноголовым и начала им рассказывать, как вчера в гостях побывала. А в конце своего рассказа начала она вдруг жалеть выхухолеву жену:
 - А уж жена-то выхухолева – ох, кака хароша! И печет, и стирает, и гладит, и прибирается по дому: уж така хозяюшка,  така справна, така могутна! Одна беда у ней – имени нету. У мужа ейного имя есть – Евтихеем кличут, а у неё, нищастной, нету никакова имени!
Закивал сочувственно головами птичий народ. Да-а-а…, жалко бедолажку-выхухоль. Мог бы её муженек и позаботиться, дать имечко хозяюшке дома своего.
Разнеслась эта история по всем окрестным местам. Дошла она и до Евтихея. Передали ему, что женушку его все жалеют. Как же так: без имени жить?
Послушал Евтихей, помучался  совестью и говорит:
- Знаю, кака хароша ты у меня. Такой и оставайся, миленькая моя. Нарекаю тебя с легкого авдоткиного языка  Харошей. Пусть теперь  все нас с тобой зовут Евтихей и Хароша.