Слинять за 13 часов

Мила Бессмертная
Чёрт, ну и попал я! Дошли, блин, называется, до Исполнителя Желаний, когда какой-то новичок Мозговыжигатель отключил! Клондайк артефактов, лёгкие деньги! Тьфу! Ни хрена подобного за Радаром не было. Там, скорее, клондайк «Монолита», группировки, то есть. Перестрелки за каждым домом. Мои друзья все полегли – и Ванька Хакер, и Лёха Тень, и Тёма Омут, и снайпер наш Саня Меткий, всех в Припяти монолитовцы положили. Один я жив остался, да и то чудом. Ранили меня сильно, в грудь, я упал, но автомат не выронил, думал: «Сейчас монолитовцы подойдут ближе, сам умру, но друзей прикрою, заберу с собой тех уродов побольше». А сектантские снайперы с «гауссами» спускаться-то не спешили. Так и сидели по окнам да по крышам, друзей моих как в тире отстреливали. «Калаш», он, конечно, машинка наша, отечественная, качественная, да вот только прицелом не снабжена, дабы с дальних дистанций супостатов валить. Вот и лежал я посреди улицы, скрипя зубами, слыша, как друзья умирают. Думал, тут же и сам сдохну от горя и ненависти к себе – за то, что помочь своим не могу, далеко они от меня ушли – решили, что насмерть я застрелен, и дальше двинули. Потом выстрелы стихли. Только где-то за домами, с отдалённых улиц иногда доносились. А я сжимал автомат, руки слабели, тошнило, да голова кружилась. Решил уползти куда-нибудь в сторону, а тут вдруг монолитовские стрелки… откуда ни возьмись. Ух, как мне захотелось их всех на кусочки мелкие покрошить! Только гранату достал, а они меня заметили и ко мне двинули. Первый подошёл, руку протянул, я и обмяк весь, «эфку» уронил. Потом темнота, ничего не помню.
Очнулся – чёрт его знает, где. Лампочка над головой качалась, стены бетонные, решётка в двери забита-приварена, пыль известковая всюду, с потолка сыпалось, да крысы под ногами туда-сюда шастали. Рану потрогал – к ней артефакт примотан, «душой» зовущийся. Ну, подумал, жив! Только голова болела, как с перепою. Встал, решётку подёргал – крепко держалась, пыль ногами попинал – скучно. По карманам пошарил – ни патронов, ни оружия, даже нож забрали. Рюкзака не было, гранат тоже, детектор аномалий пропал. Зато КПК остался! Включил я его, «джипиэску» задействовал – ба! – да я, оказывается, где-то на ЧАЭС… или под ЧАЭС…
- Э, сталкер! – услышал вдруг. – Сталкер! Ты сюда как попал?
Посмотрел, а за решёткой коридор, в коридоре по обе стороны ещё решётки. Напротив, оказалось, ещё какой-то мужик сидел в сталкерском комбезе, а я его сначала и не заметил.
- Не знаю, – сказал я. – А ты?
- Монолитовцы, падлы, схватили и сюда привели, – тот плюнул. – Несколько часов сижу. Один ихний сказал, мол, они ещё за мной придут.
- А где мы вообще? – спросил я. – Под ЧАЭС, что ли?
- Ага, – кивнул сталкер. – Тут у них «гнездо».
Внезапно шаги сверху послышались приближающиеся, глухо сначала, потом всё чётче. Глубоко под землёй мы, что ли? – мысль появилась. Тогда почему КПК ловит? Ведь даже в подземельях Агропрома еле-еле принимал. Поглядел я, по коридору трое в тяжёлых экзоскелетах строевым шагом шли. Тот, что первый, весь такой модный, с нашивками разными яркими, а за ним двое обычных, в серо-коричневом, с автоматами FN-2000 в руках. Монолитовцы! Ох, и испугался я! Всё, – в голове мелькнуло, – смерть моя пришла. И не защититься никак, когда меня расстреливать будут.
А они не ко мне направились, а к тому сталкеру, что напротив был. Двое камеру открыли, взяли его под руки, несмотря на сопротивление, яркий чего-то пробубнил через противогаз, и те повели мужика наверх, откуда пришли.
- Э! – крикнул я. – Куда потащили?
Яркий ко мне повернулся, хищно так мордой противогазной посмотрел, шагнул к решётке, наклонился ближе и сказал:
- Завтра в полдень ты станешь одним из нас, смертный.
- Мозги они тебе промоют! Тоже «Монолиту» молиться будешь! – услышал. Это тот сталкер кричал, которого двое наверх уводили.
Вот тут-то я и понял, что попал. Посмотрел на время – почти одиннадцать вечера, тринадцать часов только осталось. Сел, стал записывать мысли в КПК. Может, кто найдёт потом, когда меня уведут (старался об этом не думать) и спасётся.
Никуда я идти не хотел! Жуть как не было желания чёрному булыжнику поклоняться! Прям всеми фибрами жаждал совершенно обратного. Голова кругом шла – то ли ещё не оклемался окончательно после перестрелки той, то ли от напряжения, ибо давно уже столько не думал. Решать-то вопрос, как отсюда выбираться, надо было быстро, иначе ходить мне в самой навороченной броне и с самой навороченной пушкой, бандитов всяких, к Припяти идущих, отстреливать… а что, не так уж и плохо…
Так, стоп, мысли не в ту степь. Как выбираться? – почесал затылок стилусом, который на полу в камере своей нашёл. – Может, как в фильме одном, на потолок залезть, а потом охранника позвать и, когда он в камеру зайдёт, на него спрыгнуть? Нет, там ещё одного человека надо, а я один. Может, стилусом в замке поковыряться? А, не, тут замок какой-то кодовый, электронный, не подходит. Может, я радиоактивный, и стоит только на решётку и замок помочиться, и их как кислотой разъест?..
Не, ну это уже совсем бред.
Сидел, писал, и вдруг подумал: а ведь с КПК можно письма набирать! Надо сообщение сталкерам отправить!
Только из программки-редактора текстов вышел, как сеть пропала – и ни «джипиэски», ни сталкерской почты. Ну, блин, плохое кино! Давай уж тогда, чтобы и камни с потолка попадали и тюрьма развалилась.
Едва об этом подумал, как затряслось всё, извёстка с потолка посыпалась, лампочка замигала. И жутко так стало, прям душа в пятки. Целиком потом покрылся. Подумал: это ж только во время Выброса так трясёт, а во время Выброса монолитовцы что делают? Правильно, булыжнику своему молятся!
И на всё и вся им по барабану. Целых полчаса-час, иногда больше – в зависимости от того, сколько Выброс продлится.
Обрадовался я несказанно – это ж полдела, можно сказать, сделано! Я мимо них пойду, а они и не заметят! Осталось только решётку отпереть…
И осталось на это дело у меня… ну, скажем, около получаса. После этого времени монолитовцы, скорее всего, начнут «приходить в себя». Или, скорее, уходить.
Нервно посмеиваясь, постарался успокоиться – чтобы действовать, голова должна быть холодной. Руки – горячими, сердце – чистым. Откуда это? Сам придумал или прочитал где? А, да чёрт его знает! Думай, думай, думай!.. Тяжело думать, когда всё вокруг тряслось, и бетонная труха сыпалась на голову и за шиворот.
Ага! Помнится, баловался я как-то установкой на КПК всяких «полезных программок». Полезность их, естественно, оставалась под большим знаком вопроса, но меня это не сильно тогда смущало. Вирусни нахватал море, пришлось даже перепрошивать всё и заново ставить. Зато осталось у меня с десяток разных приложений, так сказать, для разных нужд. И вроде бы была где-то утилитка для взлома кодовых замков.
Я начал судорожно тыкать в кнопки, рыская по списку установленных программ. Ага, вот и она, та самая! Только для её использования нужен шлейф, соединяющий КПК с замком. Чёрт с ним, сделаем по-моему. Несколько минут я потратил на то, чтобы расковырять мини-компьютер, ещё несколько – чтобы разворотить удачно упавшим камушком крышку замка, ещё чуть-чуть – чтобы, тщетно оберегая перчатки, соединить провода. Пятнадцать минут от моих драгоценных тридцати прошли. Кликнул «подобрать код» и, вздохнув, приготовился ждать. Тут вдруг КПК щёлкнул, замок задымился, заискрил, раздалось негромкое «бах!», и решётчатая дверь медленно отворилась, предоставив мне вполне сносный проход.
Не веря в собственное везение, я протянул руку к КПК, но тот уже расплавился, превратившись из мощной рабочей машинки, последнего слова техники, в слипшийся кусок металла и пластика. Вот тебе и везение, – подумал я. – Как буду от ЧАЭС до Кордона без навигатора и карты идти? Тьфу, блин, мне бы сначала из этого подземелья выбраться, а потом решать, что делать после. Если выберусь…
Плюнув на КПК – не в прямом, конечно, смысле – я скользнул в проход и заспешил в сторону, откуда пришли монолитовцы, когда забрали с собой сталкера. Железные ступени звенели под ногами, дребезжа к тому же из-за Выброса, каждый шаг отдавался громким гулом. Казалось, сейчас же на этот звук сбегутся все монолитовцы, имеющиеся в наличии поблизости, но никого не было. Поднявшись, я осторожно выглянул в следующий за лестницей коридор, хорошо освещённый лампами. Там сидел монолитовец-охранник, точнее, стоял на коленях, обратившись лицом в сторону, где, как я полагал, находился север.  Сектант покачивался взад-вперёд, губы его шевелились, автомат был отложен в сторону. Еле слышно вздохнув, я на цыпочках подкрался к нему, поднял оружие и врезал монолитовцу прикладом по шее. Тот, не издав ни звука, рухнул. Я, прижимаясь к стене, метнулся вперёд по коридору (или подземному тоннелю?), сжимая трофейный FN, дрожа от страха и влияния Выброса. Хорошо ещё, что я глубоко под землёй, а то бы вообще идти не смог, мозги бы спеклись.
Светлый коридор сменился тёмным, лампы в нём периодически загорались и тут же гасли, пахло ржавчиной и машинным маслом. С потолка уже не сыпалось, видимо, буйство Зоны на поверхности постепенно затихало, и мне приходилось двигаться дальше как можно быстрее. Несколько раз я поворачивал куда-то, не зная конкретно, куда шёл, как вдруг на очередном повороте ЧАЭС вздрогнула изо всех сил и прекратила трястись.
Выброс закончился.
Скорее!
Я весь покрылся холодным потом, мысленно позвал известных мне богов и рванул вперёд по коридору. Со всех сторон, где к нему подходили лестничные пролёты и другие проходы, послышались недовольные переговоры фанатиков и топот тяжёлых ботинок. Кто-то выскочил передо мной, я дал короткую очередь из FN, схватил выпавшую у застреленного обойму и побежал дальше, благо, спасибо «душе», все раны зажили, и чувствовал я себя намного лучше, чем мог бы. Коридор упёрся в лестничную площадку, я остановился, прислушался – монолитовцы то ли засели по позициям, то ли их там не было. Тяжело дыша, стал подниматься по ступеням, думая о том, что неплохо бы отомстить за смерть своих друзей, да вот только непонятно, каким образом. Убить слишком просто. Может, для фанатика умереть – значит попасть в персональный «монолитный» рай?..
Я вытянул голову, силясь угадать присутствие или отсутствие врагов на следующей площадке, наудачу сделал несколько выстрелов и пошёл туда. Сектантов наверху не было – возможно, они все спустились к камерам, или у камня своего собрались, или ещё куда пропали, я не знал, но пока я шёл по последнему коридору и лез вверх по покрытой ржавчиной железной лестнице, которую я увидел в узком проёме в стене, мне никого не встретилось. Выбравшись из лестничной шахты, я оказался на крыше какой-то будки близ ЧАЭС. Дул ветер, пахло озоном, тучи клубились надо мной, в двух шагах неслышно пульсировала голубым светом аномалия… зато я выбрался!
В почти абсолютной тишине где-то рядом раздался звук передёргивания затвора. Ну уж нет, меня не застрелят! Силясь обогнать выстрел, я дёрнулся в сторону, запнулся и полетел в голубое мерцающее пятно воздуха…

***

Очнулся. Не двигаюсь, никуда не смотрю. Не связан, ничего не болит, голова в порядке, все органы на месте, могу дышать, но не чувствую запахов. Открываю глаза. Темно. Свободен? Не знаю.
Надеюсь.