Про Бабу - Ягу Костяную ногу

Валентина Чуфистова
(маленькая сказка о большой любви)
С чего обычно начинаются все сказки. Ну, к примеру с разных «жили – были» или «в одном  царстве - государстве ». Так, что не будем заморачиваться в поисках красивого начала и начнем, как начинали свои сказки и прославленные братья Гримм и печальный Ганс- Христиан Андерсен и дядюшка Шарль  Перро и тысячи других безымянных сказителей. Ведь главное в сказке не начало, а ее конец. Так что оставим рассуждения и вперед. И так…
В одном царстве – государстве, в старом лесу, где-то в самой чаще, жила-была Баба - Яга.  Старая, сгорбленная, седая и косматая. И злющая . Никому в тот лес ходу не было, ни конному, ни пешему. Всех гнала Яга своей волшебной метлой. То ураган подымет, то зверя лютого  напустит.  Лишь старушкам, да деткам несмышленым и можно было в тот лес попасть. За хворостом или за грибами-ягодами. Вот только боялись они туда ходить. Народ про между прочим вообще подозревал, что у старухи одна нога костяная. От того, мол, и не выбирается из своего леса, ходить то тяжеловато. А уж чем она  питается вовсе старались не вспоминать, потому что были полностью уверены , что  ест  старуха  народ заблудившийся , и даже костей не оставляет. Иной раз кто то посмелее и подбивал собраться и силой выбить адскую бабку из лесу и дом ее на курьих  ножках  спалить дотла. Но находились, те, что поумнее  и отговаривали смелых , дескать, получится ли дать жару бабке еще не ясно, а вот  то, что в долгу она не останется это и без лишних слов предельно понятно. Так что лучше сидеть тихонечко в своей деревеньке и  в лес выбираться только по крайней надобности. Так и жили. Хотя порой и очень хотелось в лесу чего нибудь набезобразить, назло старой карге. Особенно буйные обычно  отрывались в кабаке и грозили в сторону леса своими крепкими кулаками. Однако в лес все же не ходили, побаивались. Но водились в деревне не только смелые да умные, были еще и хитрые. Вот и придумали хитрецы, избавится от Яги чужими руками. Тем более, что и повод для чужаков подвернулся. Стала в деревню заходить девушка одна, красоты несказанной. Стройная, тоненькая как березка, волосы цвета воронова крыла, да такие длинные и шелковистые, что аж погладить хочется. А глаза синие-синие, то ли небо в них отражается, то ли речка быстротечная. А уж если улыбнется красавица, то словно солнышко согреет. И такая радость вдруг ниоткуда появляется, что и других порадовать хочется. Всем хороша была красавица, вот только не разговаривала ни с кем. Видно немая была. И откуда она появлялась никто не, знал, не  ведал. Придет, принесет на продажу цветы диковинные, на пальцах цену укажет , продаст и снова исчезает. И многие парни  хотели, с нею познакомится, но улыбнется девушка улыбкою своею ясною и пропадет. А куда, никому не понятно. Один художник заезжий увидал красоту такую и написал портрет по памяти. А уж потом ремесленники шустрые копии с него снимали, для каждого желающего , и денежку немалую с этого приработка имели. Вот этим - то портретом и решил воспользоваться деревенский староста, главный местный хитрец. Собрал он всех доморощенных художников и велел им нарисовать  как можно больше копий. А потом собственноручно на каждом рисунке сделал надпись, что томится вот такая вот красавица в плену у злой Бабы – Яги  и просит – молит  её вызволить. И разослал он эти картинки по белу свету, а сам другими делами занялся.
Долго ли, коротко ли, стали в деревне той появляться разные царевичи – королевичи. И все дорогу в черный лес спрашивают. Обрадовались люди, глядишь скоро от злой Бабы – Яги избавимся. Но не все было так просто. Сколько не уходило в лес, да никого обратно не дождались. Только кони и возвращались. И никто даже не догадывался, что же с ними случается пока не приехал в деревню очередной царевич. Отобедал он у старосты, расспросил про дорогу и в лес направился. Вот один паренек из местных расхрабрился и решил   проследить за этим смелым царевичем. А тот ехал неторопливым шагом в сторону леса и размышлял вслух: «Бабка, конечно, колдунья, да на всякое ведовство другое найдется, посильнее. Не зря меня мой наставник в путь собирал, дал и перстень волшебный и еще кой какие безделушки. Так, что с Ягой я справлюсь без особых проблем.  А вот когда вызволю девицу красную, то сразу же свадьбу сыграем. И станем жить - не тужить.  А там и детишки пойдут.  А  что немая так это даже к лучшему, слова поперек не скажет…» Вот таким макаром, весь в раздумьях и въехал он в лесную чащобу. А там ветки густые, коня за гриву цепляют, ехать  мешают. А царевич знай, хлещет нагайкой  да  коня вперед гонит.  А тот хоть и медленно, шагом, но все же в самую чащу продвигается. А парнишка за ними. Так и добрались они все трое до избушки на курьих ножках. Стоит она старая, замшелая, того и гляди развалится. А на пороге сидит Баба-Яга и ухмыляется. Подъехал добрый молодец к крыльцу , остановился и глядит на старуху грозным взглядом. А паренек за кустом лещины схоронился.
- Здорово, старуха,- говорит царевич.
- Здорово, коль не шутишь,- отвечает Яга.
-Ты чего же, карга старая, в своем логове девицу-красавицу прячешь.  Ну-ка, отдавай  её, я на ней женится, желаю!
Засмеялась Яга своим скрипучим смехом .
- Тоже мне женишок отыскался. Много вас таких. А у самой девушки ты спросил, вдруг не пойдет она за тебя. Да и любишь ли её?
- Еще как пойдет,- приосанился царевич,- я же царского рода! И  мила она мне, как увидел на портрете, так вон в какую даль прискакал. А мог бы и поближе невесту найти. Так, что, старая, отдавай девицу, а то хуже будет!
- Ну, что ж быть посему,- говорит старуха, - девка та названной дочкой мне доводится .  Да больно уж своенравная. Как с утра в лес уйдет, так до поздноты и не ворочается. Коли отыщешь  её и к вечеру домой приведешь , то женись себе на здоровье. А коли, нет, то  приходи к избушке, сама тебе её покажу. Только не обессудь, обратно ты после этой встречи не вернешься.
- Не пугай меня, я пуганый,- отвечает царевич, - жди к вечеру.
Снова засмеялась Яга, вошла в избу и дверью хлопнула. А царевич хлестнул коня и в лес отправился. И паренек за ним. Вот только недалеко тот царевич уехал. Остановился на полянке и снова вслух рассуждает: «Чего ради мне по лесу таскаться , если вечером старуха сама девушку покажет. А перстень волшебный поможет мне с ведьмой справиться.» Завалился он под куст и захрапел. Проспал царевич весь день до самого вечера. А паренек рядом в кустах просидел. И проголодался за целый день, и жутковато было, но и интерес был до конца поглядеть, чем же дело окончится. Вот уже и солнышко за лес начало прятаться. Проснулся царевич и думает: «Ну все, пора и за невестой.» Влез на коня и поехал потихоньку к бабкиной избушке. А Яга уж его поджидает.
-Ну, что добрый молодец, не нашел?
- Не нашел…А ты показать обещалась.
-Ну, гляди.
Запахло чем- то сладким в воздухе, и вскрикнул царевич: « Так, вот ты какова, краса ненаглядная!» Но засмеялась Яга и гарью вдруг  потянуло.  Пареньку  то   из - за кустов плохо видно, он возьми да нос и высунь.  Глядь, стоит Яга, коню гриву своей костлявой рукой  оглаживает и приговаривает: «Скачи , ретивый , к дому родному , хозяину ты больше без надобности.» А царевича и след простыл. Парнишка в кустах испугался и задал с перепугу такого стрекача, что аж пятки засверкали.  Прибежал в деревню и давай про все увиденное рассказывать. Не помогли, мол, царевичу ни амулеты волшебные, ни перстень заколдованный, сожрала его Яга и даже костей не оставила. Перепугался народ и решил старую в покое оставить. И всем вновь приезжающим царевичам - королевичам сразу же историю эту рассказывали. Кто слушал и назад поворачивал, а кто и в лес отправлялся . только вот обратно никто не возвратился.
Шло время. Заехал как то в эту деревеньку еще один королевич. И уж такой пригожий да ласковый, что его всем миром отговаривать стали, не езди в лес, не губи жизнь. Но посмотрел королевич на людей своими печальными глазами и ответил всем сразу: «Не мила мне жизнь без девицы – красавицы. Уж который день не ем, не сплю, все глаза её синие грезятся. Лучше в схватке с Ягой погибнуть, чем жить без красы синеокой.» Поклонился  он честному народу в пояс и поскакал к лесу. А люди, покачивая головами, разошлись по своим делам, жалея парня, пропадет, мол, ни за грош.
Королевич тем временем добрался до черного леса. На опушке расседлал коня и промолвил ему ласково: « Что же друг мой верный жди меня здесь. Коли жив буду, то к вечеру вернусь, а коли, нет, то прости, может и виноват чем перед тобой.» А конь фыркнул и головой качнул, иди, да будь осторожен.
 Пошел королевич в самую глубь леса. Идет осторожненько, что бы лишней травинки не помять, лишней ветки не задеть. И деревья словно расступаются перед ним. Так добрался он до избушки Бабы – Яги . А та сидит и словно его поджидает. Поклонился королевич старухе  и  разговор начал.
- Здравствуй, бабушка!
 - Здорово и тебе, добрый молодец!
- Слыхал я, бабушка, от людей добрых, что есть у тебя дочка названная, красоты несказанной. Позволь с твоего разрешения поухаживать за ней, люба она мне.
- Ишь, какой шустрый. А может, ты ей не полюбишься?
-  Если не полюбит меня дочка твоя, то тогда , бабушка, можешь делать со мною, что хочешь. Без неё мне и жизнь не мила…
- Что ж быть посему. Коли отыщешь  её  в лесу и к вечеру домой приведешь , то женись себе на здоровье. А коли, нет, то  приходи к избушке, сама тебе её покажу. Только не обессудь, обратно ты после этой встречи не вернешься.
- Спасибо, тебе бабушка. Оставайся с миром.
Ушел королевич в лес . И весь день до вечера искал девушку. А как солнышко стало за лес прятаться, побрел обратно к избушке  Бабы – Яги. Глядит, а старуха на крыльце его дожидается.
- Ну, что, добрый молодец, не нашел  девушку?
Поднял королевич голову опущенную и взглянул на Бабу - Ягу. Посмотрел внимательно. А глаза у неё синие-синие.  Обнял он каргу старую и прошептал: « Нашел я свою любимую, ведь недаром столько дней  о глазах её грезил, одни они такие на свете белом». А потом поцеловал  Бабу- Ягу прямо в губы. И повеяло в воздухе сладким запахом, и заклубился туман белый, а через минуту уж и не было страшной Бабы - Яги. Держал королевич в своих объятьях красавицу девушку. И смеялась девушка смехом звонким , как колокольчик.
- Как же догадался ты, где искать нужно? Как разглядел меня в бабке старой?
- Только увидел  портрет, полюбил я тебя, всем сердцем, вот оно мне и подсказало. А как увидел наяву, то еще больше к тебе потянуло. Лишь одно меня печалит. Лицом ты прекрасна, любимая, да душою черна. Сколько  людей невинных загубила, сколько царевичей со свету сжила.
- Не виновна я, добрый молодец, ни пред тобою, ни перед людьми.
Повернулась девушка лицом  к избушке на курьих ножках. Взмахнула платочком слева направо, справа налево и вырос перед глазами удивленного  королевича сад красоты невиданной.  Были в том саду цветы диковинные и были садовники молодые.
- Уж слишком напыщенные были ухажеры, не видели и не хотели видеть они красоты в незаметном. И что бы  смогли постичь они эту красоту, я и заперла их в своем волшебном саду до поры до времени. А теперь свободны они и вольны идти куда хотят.
Обрадовался королевич, обнял свою суженую и поцеловал ее в уста сахарные. И пошли они, взявшись за руки, и деревья расступались перед ними и птицы пели им свадебную песню. И на опушке леса встретил их конь верный и увез счастливых влюбленных в далекое королевство.
А освобожденные царевичи рассказали нам эту историю. Впрочем, никакие они больше не царевичи, так и остались парни садовниками в волшебном саду. Ибо постигли они красоту настоящую. Женились на местных девушках, завели ребятишек и жили долго и счастливо. А цветы из волшебного сада вскоре распространились по белу свету и стали символами любви. И по сей час дарят мужчины своим возлюбленным букеты душистых роз, в  честь истинной любви.
26.04.10 г.