Соседка оборотень

Леонид Терентьев
 

  Тогда, в 30-е годы, не моей тещей была она – маленькой девочкой. Свеж был еще в памяти ужас пробуждения, когда обнаружила рядом холодные тела отца и матери, погибших одновременно от лютого голода.
  Из детского дома Наденьку вызволила старшая сестра, которая жила неподалеку, в одном из сел Черниговской области. В отличие от многих, по тем временам вполне неплохо. Оно и понятно: муж – крупный партработник. У них было большое хозяйство и подворье, в том числе ухоженная дойная корова.   
   Только стала замечать хозяйка, что кормилица-поилица с каждым днем все меньше молока дает. И ведет себя непривычно, беспокойно.
  «В чем дело?» - задумалась сестра. А по селу в ту пору крайне нехорошие разговоры ходили про женщину из соседнего дома: мол, ведьма она и даже, чему и вовсе верить не хотелось, в животных превращается.
  Муж был атеистом, только смеялся над такими россказнями и чаще запоры на воротах проверял, что, впрочем, никак не помогало: молока не было по-прежнему.
  Решила тогда сестра сама выяснить, в чем дело может быть. И однажды вечером спряталась-притаилась в глубине коровьево хлева.
  Час сидит, другой – тихо, спокойно, никого, ничего. И вдруг – шорох. Странное существо, форму которого трудно было понять в темноте, по размеру вроде маленькой болонки, проникнув сквозь узкую щелочку в прикрытом дверном проеме, подкрадывается к буренке и приникает к набухшему молоком вымени. Раздаются чмокающие звуки сытого удовольствия.
  Всего несколько секунд вытерпела хозяйка, а потом как размахнется приготовленной на всякий случай длинной палкой. Раздался странный визг – не щенячий, не кошачий, а почти человеческий, и таинственная «собачка» исчезла.
  И не появлялась больше в том подворье. А корова с тех пор повеселела, похорошела и доиться стала ровно как в былые времена.
  Что за существо было, так и осталось неизвестным. Как и причина, по которой соседка со следующего утра долго потом ходила с перебинтованной рукой, крепко прикрученной к телу, и очень уж недовольно-враждебно поглядывала в сторону дома, где обитала Надюша с семьей, ее спасшей и вырастившей.
  А еще рассказывала теща: весьма странно уходила из мира та самая соседка, когда ее срок подошел. Всегда здоровая, она трое суток кряхтела, стонала, мучалась, словно не пускало что-то. Заговорили тогда по селу обрадованно: значит, не успела ведьма никому передать колдовские свои секреты. А как гроб из хаты на местное кладбище понесли, в солнечную теплую погоду вдруг ворвался сильнейший ураганный ветер, ливень начался. А гроб, когда опускали его в раскопанную могилу, трижды в воздухе переворачивался и падал, да так, что приходилось снова и снова его вытаскивать и опускать, чтобы поставить правильно, по-христиански.