Контейнер

Хегай Дмитрий
Действующие лица:

Философ.
Парень.
Девушка.
Пессимист.
Пришелец (из неивестного мира, случайным образом попавший в контейнер).
Поэт.
Чучело (душевно больной человек).
Ученый.
Бизнессмен (в дорогом, но грязном и потрепанном костюме, роговых очках).
Пастор.
Мама с ребонком.
Смертельно больной человек.

Действие происходит в квадратном темном железном контейнере размером 15 на 15 метров. В стене вентиляционное отверстие с воздушным фильтром, в углу большая коробка с пищевыми заменителями. На потолке висит сгоревшая лампа. За пределами контейнера ядовитая радиоактивная среда.

Действие первое.
Философ. (Нарушая трехчасовое молчание.) А вы знаете, мне тут в голову пришла одна бредовая мысль...
Пессимист. А вам всегда приходят в голову бредовые мысли. В этом мы уже убедились.
Философ. (Не слушая Пессимиста.) Нам оказана огромная честь остаться последними... представителями гуманоидов на этой планете!
Пессимист. Хм... Вы знаете, веселее как-то не стало.
Пришелец. А у меня дома сейчас, наверное, солнце, зелень, лето...
Поэт. Солнце, зелень, лето
          Ярким лучиком согрето...
Бизнессмен. (сжимая в руках дорогой портфель.) Вы хоть иногда говорите не в рифму? Помолчите, пожалуйста... И что вы вообще делаете? Сочиняете стихи? Сейчас?
Поэт. Я пишу свою лебединую песню.
Чучело (глупо улыбаясь.) Гу-гу. Гу-гу. Гу-у-у... Аы-ы-ы...
Ученый. Нет, шансов у нас абсолютно никаких, господа. Положение безнадежно. Для спасения нет необходимых ресурсов.
Пессимист. Проще говоря, нам всем крышка. Ну я это в самом начале сказал.
Философ. Господин Пессимист, вы начинаете мне надоедать своим нытьем. Помните, колесо изобрели оптимисты.
Пессимист. Подушку безопасности изобрели пессимисты. Не надо морали.
Пришелец . (Хватая себя з волосы.) Господи! Ну почему я сюда попал? Зачем мне нужно было это бредовое путешествие!
Пастор. Не богохульствуйте. Бог спасет нас, ибо мы праведны. Мы мученники.
Чучело. (Прыгая по контейнеру.) Аы! Аы! Аы!
Бизнессмен. Да заткните вы этого придурка! И без него проблем хватает.
Мама. Замолчите вы! Дайте ребенку поспать!
Ребенок (плачет.) Мама! Темно!
Мама. Тш-ш-ш... Все хорошо...
Больной. Гм... как хорошо... Признаться, и не мечтал о таком благородном конце!

Действие второе.
В дальнем углу комнаты, отдельно от всех, сидят Девушка и Парень.
Девушка. Как ты думаешь, сейчас день или ночь?
Парень. Не знаю даже... не важно. Ты боишься?
Девшука. А ты нет?
Парень. Нет. Ты знаешь, ну это как... как будто ты сделал все в этой жизни, ну, все что хотел, и теперь стоишь у финишной черты. Назад идти смысла нет, а впереди тупик. Все когда-то началось, все когда-нибудь закончится...
Девушка. Ты говоришь, как Философ.
Парень. (Улыбается и берет девушку за руку.) Уж лучше философствовать... Не бойся, ты знаешь, нам еще повезло... помнишь тех, кто не успел вовремя укрыться?
Девушка (Вздрагивая.) Помню... но иногда мне кажется, что им повезло больше, чем нам... их смерть была почти мгновенной, а мы обречены медленно погибать здесь, в этом проклятом контейнере...
Парень. Глупости. Пить хочешь? Вот. Это вода, настоящая, я успел унести ее с собой. Пить ее приятнее, чем глотать таблетки.
Девушка. Что мы будем делать все это время?
Парень. Не знаю. Хочешь, поговорим о чем-нибудь.
Девушка. Давай. О Пришельце. У него прекрасный мир! Там люди не живут в убежищах, они гуляют на свободе, пьют настоящую воду, едят настоящие фрукты... Ты не знаешь, что такое «Солнце»?
Парень. Это звезда. Она была здесь до того, как небо закрыли защитным куполом.
Девушка. Так ты думаешь что...
Парень. Тс-с-с... (шепотом) Да, я думаю, что он из прошлого, но не говори никому этого... похоже, он и сам не знает об этом, ну или делает вид, что не знает, хотя это очевидно. Такое бывает, когда корабли преодолевают барьер световой скорости, перепады во времени, погрешности, временные дыры...
Девушка. (прижимаясь к плечу Парня.) Странное чувство. Веки слипаются... так хорошо...
Парень. Это ты спать хочешь. Вода... давно не пила натуральной воды, организм потратил свои силы на ее усваивание... Бр-р-р... Что-то я заговорился. Ты спи, я за тобой присмотрю.
Девушка. Присмотришь? Зачем?
Парень. Ну мало ли... компания у нас собралась не самая лучшая...

Действие третье.
Бизнессмен. Мне кажется, нам нужно продолжить наш род. Род людей. Я имею ввиду, что жить нам тут все равно придется не один год, таблеток у нас полно, фильтр работает, что нам еще нужно? Мы не должны быть последними. Мы не вправе сдаваться и обрекать человеческий род на исчезновение! Если есть призрачный шанс спастись, пусть живут наши дети!
Ученый. (Довольно громко хмыкнув.) Ну и как вы это себе представляете?
Бизнессмен. Я буду говорить прямо, хорошо? Итак, у нас есть две женщины...
Философ и Пастор. (Хором.) Замолчите!
Ученый. Да нет, пусть говорит, мне очень интересно.
Бизнессмен. Чучело не в счет. Он придурок и дети его будут придурками. Больной уже не жилец. Поэт и Пастор не согласятся на это, а чувствую... И Философ, я думаю, тоже... Ну вот, и остаюсь я, Ученый, Парень и Пришелец. Хотя нет, в Пришельце я сомневаюсь. Кто докажет, что он генетически совместим с нами? Через... грубо говоря год, родится как минимум один ребенок. Затем – еще. Места нам пока хватит... я надеюсь. Чем дольше люди проживут, тем больше у них шансов на спасение, все просто!
Философ. Бред какой-то...
Ученый. Уважаемый, вы представляете себе... черт возьми, ну, допустим, все получится. Но ведь все дети окажутся братьями и сестрами! У них будут рождаться уроды!
Бизнессмен. Вовсе нет, если дети появятся и у Девушки, и у Матери...
Мама. Замолчите!
Философ. Мы не имеем права обрекать наших детей на будущее в контейнере! Пусть лучше они вообще не родятся, чем будут жить в таких условиях!
Бизнессмен. Глупцы! Вы как хотите, а я все же не умру бесследно! Думаю, начать стоит с...
(Голос Парня из дальнего угла контейнера). Замолчи, придурок! Если ты еще раз заикнешься об этом, я разможу твою тупую голову о стену!
Девушка (проснувшись и испуганно посмотрев по сторонам.) Что случилось?
Парень. Все хорошо, ты спи, просто идиот Бизнессмен решил ограничить потребление таблеток. 
Девушка. Никогда не подумала бы, что тебя это так взволнует.
Парень. Не знаю, что-то с нервами... А компания у нас и в самом деле не из лучших...

Действие четвертое.
Поэт. И сколько звезд бы не упало...
Философ. Жизнь – игра. И мы проиграли. Все предельно просто!
Чучело. Аы, Аы, Аы-ы-ы!...
Бизнессмен. Он опять за свое... Да заткните его наконец! Ну я не знаю... Господин Ученый, сделайте что нибудь!
Поэт. И чучелы по склонам скачут...
Ученый. Вы тоже тронулись? Я бы посоветовал вам перестать писать свою лебединую песню. Это не поэтично! Ну какие чучелы?
Поэт. Которые скачут.
Бизнессмен. Куда я попал... Либо вы психи, либо я не в себе.
Мама. Угомоните Чучело! Он пугает моего ребенка!
Ученый. Пусть привыкает. Из всех нас Чучело погибнет последним. Он умнее нас.
Мама. Как это?
Ученый. Ну, например, он никогда не догадается пустить себе пулю...
Мама. Ужас.
Пессимист. Ага, я говорил!
Бизнессмен. Замолчите все! Чем больше я вас знаю, тем больше я об этом жалею! Ну почему... Пастор, ответьте мне, почему Бог не послал сюда нормальных, здравомыслящих деловых людей?
Пастор. Мне кажется, что нормальные здесь как раз-таки мы... в отличие от вас.
Бизнессмен. И вы туда же...
Философ. Господин поэт, продекламирйте нам свою лебединую песню, ну, то, что уже готово.
Поэт. И солнышко светит в синем небе так ярко,
           Трава на улице мокрой так мило блестит,
           С цветочком весенним зажиревшая чайка
           Над газоном футбольным лениво летит...
Пришелец. Вы псих! Вы понимаете... вы знаете, что такое солнце, трава, газон и чайка?
Поэт. Не совсем. Но это же прекрасно!
Пришелец. Не говорите так. Вы не знаете. Я живу...
Философ. Жил.
Пришелец. Ладно, жил. Я жил в том мире, который вы так пошло обрифмовали.
Поэты. Хотите сказать, что не бывает жирных чаек?
Философ. Он хочет сказать, что выглядят они не поэтично и возвышенно, а обыденно и приземленно.
Бизнессмен. Это разговор ни о чем. Мы вместе всего пару дней, а я уже не могу терпеть ваше общество.
Чучело. Буу!! Га-га-га!

Действие пятое.
Парень. Как спалось?
Девушка. Восхительно! Правда, было неприятно просыпаться здесь, в углу темного контейнера...
Парень. Хм... наверное, я сейчас зря тебе это скажу, но у меня такое чувство, что скоро все закончится.
Девушка. То есть мы все погибнем?
Парень. Нет. Мы спасемся. Поверь мне один раз, возможно, я сейчас зря тебя обнадеживаю, но я никогда не был в этом так уверен, как сейчас.
Девушка. Слушай... Мне нужно кое-что тебе сказать. Я тебе доверяю, пусть и знаю всего два дня, но мне кажется, что я тебя знаю с самого рождения. Ты понимаешь меня?
Парень. Да, конечно... ты можешь мне даже не говорить всего... Что бы не случилось, я не оставлю тебя. Мы или спасемся вместе, либо... Ты ведь веришь мне?
Девушка. Да.
Парень. Тогда все в порядке. Тогда мы выживем. Тогда все будет хорошо.
Девушка. Все уже хорошо...
Парень. Знаешь, я прожил недолгую жизнь, возможно, я повидал в жизни очень мало, но сейчас, в этом холодном тесном контейнере я чувствую себя почти счастливым.
Девушка. Я понимаю.
Девушка и Парень молчат. Странный шум прерывает молчание.
Девушка. Что это было?
Парень. Не знаю... похоже, что-то в вентиляции... Сейчас посмотрю...
Встает на цыпочки и заглядывает в отверстие, пытаясь разглядеть в темноте причину странного шума.

Действие шестое. Заключительное.
Ученый. Что вы делаете, Пастор?
Пастор. Я молюсь о спасении. О нашем общем спасении.
Философ. Пожалуй, вы правы. Теперь нам может помочь только Бог...
Поэт. Я не буду писать свою песню. Ну кто ее прочтет кроме вас?
Философ. Вы ненастоящий поэт. Вы пишите только для того чтобы вас читали?
Поэт. А как иначе? В чем тогда смысл?
Философ. А в том, что чайки над футбольными полями не летают.
Поэт. Не смешно.
Философ. Кому как... Ницше писал, что выживают приспособленные и вообще сильнейшие, а сильнейшие смеются над слабыми.
Поэт. Ницше дурак.
Философ. Сами вы дурак. Идите, гуляйте по периметру, ловите свое вдохновение.
Поэт. И уйду!
Уходит, бормоча что-то себе под нос.
Пессимист. Мне кажется, я умру первым.
Бизнессмен. Может, сделаем ставки? На то, кто умрет первым... или комбинацию ставок – кто, когда и как, полное совпадение – джекпот!
Больной. Я умру первым. И я рад этому. Кто хочет пусть ставит.
Пришелец. Я курить хочу.
Ученый. Курить?
Пришелец. Да. Ну, знаете, сушеные листья травы заворачивают в бумагу, поджигают и вдыхают дым.
Ученый. Глупость. И не вздумайте курить! И так дышать нечем.
Больной. Да пусть курит. Все равно жить осталось немного. Пусть каждый делает что хочет. Лично я хочу исповедоваться.
Бизнессмен. А я хочу убраться отсюда к чертовой матери.
Философ. Сделайте одолжение.
Бизнессмен. Желающие поставить на смерть Философа насильственной смертью, делайте ваши ставки.
Чучело внезапно перестал плясать и неподвижно замер в центре контейнера.
Из дальнего угла слышится взволнованный голос:
Парень: Господа! Вентиляция вышла из строя... По-моему, туда попала птица...
Пессимист: О Боже! Мы все умрем! Мы задохнемся! О Боже!
Ученый: Птица?!...