Биология. Первомайскому празднику...

Борис Славский
                Первомайскому празднику, а также всем остальным
                государственным и семейным праздникам посвящается.Ура!
               
Биология


                Рассказ ученика школы середины прошлого века,
когда детский билет в  кино стоил всего 10 копеек, но и это были бо-ольшие деньги!


     Я предсказывать умею. Нет, не будущее. Прошлое. Вот вы зря смеётесь! Послушайте сначала мою историю, а потом уж… Ещё неизвестно, кто над кем смеяться будет!  Это ещё бабушка надвое сказала…   Да.  А история такая.

     У нас в школе с этого года новый предмет ввели, «Биологию».  Сразу с первого сентября. До неё «Зоология» была – черви дождевые там, жуки навозные… Гадость, в общем. Правда, были ещё бабочки-капустницы, но они тоже из чего-то противного превращались. Прямо в капусте. А ещё раньше у нас  была «Ботаника». Оттуда я помню уже только про  тычинки с пестиками. Больше там ничего не было. Вот. Ну, а сейчас у нас «Биология». Это уже про настоящую жизнь. Совсем другое дело. А то, ну, сколько можно: «пестики, тычинки»! Не маленькие уж! У Васьки-амбала, вон, усы уже растут! У меня тоже. Чуть-чуть, правда, пока…  Я, когда вырасту, обязательно усы себе отращу. И чтобы кончики кверху завивались. Для красоты. Как в кино.
            
         Вот, началась, значит, у нас «Биология»…  А зоологичка бывшая, которая ещё классным руководителем у нас была, биологию в своём институте, видать, не учила. А может, плохо учила, я точно не знаю. Только вместо неё прямо первого сентября директор школы привёл в наш класс другую учительницу и сказал: «Это ваша новая учительница. Она будет учить вас биологии и будет вашим новым классным руководителем. Прошу любить и жаловать!» Культурно сказал так. И смылся сразу. Да. А эта наша новая классная, биологичка, как только директор ушёл, тут же начала командовать и наводить свои порядки. Говорит: «Чтобы наш класс (только  пришла, сразу «наш»!) стал самым дружным в школе, я предлагаю организовать поздравление именинников в классе с их днём рождения. Поздравлять мы их будем в последний учебный день каждого месяца. И для этого мы будем собирать  по пять копеек для каждого именинника на подарок. А дарить мы им будем, конечно, книги». Тут я не сдержался и брякнул: «И конечно, по биологии!» Классная прямо взбеленилась: «Кто это сказал?! Ты?! Ну, вот и хорошо! Тебя мы и назначим ответственным за сбор денег на подарки, и это будет твоим общественным поручением!» Влип я опять, короче, со своим длинным языком. Ну, притих, конечно, сразу. Ладно, говорю, буду собирать по пять копеек, раз надо…  А классная опять  взъярилась:   «Не  «ладно»,   а  это  твоё   поручение  от  всего  класса!  За неделю до конца месяца будешь собирать со всех деньги и передавать их мне. А девочкам мы поручим покупать на них книжки для подарков». Ну да, думаю, как собирать деньги – «мальчики»,  а как тратить – «девочки»! Но язык прикусил, помалкиваю, чтобы хуже не было. Классная продолжает: «Возьми классный журнал и перепиши себе на листок все дни рождения. И не забудь – деньги нужно собирать за неделю до конца каждого месяца! Пунктуально!» Слово ещё какое выискала… Где нашла только… Ну, взял я у неё со стола наш классный журнал, вырвал из своей тетрадки листок, сижу, переписываю дни рождения. Вот. Переписываю и думаю: «Плевать. Раз в месяц по пять копеек с носа собирать не так уж трудно». Во, дурак! Посчитал бы сначала! В классе-то сколько человек? Сорок два! А месяцев в году сколько? Двенадцать!  Сорок два разделить на двенадцать – три с половиной, да потом ещё на пять копеек умножить, сколько будет? Чуть не по двадцать копеек с носа! Билет в кино  десять копеек стоит! Какой идиот сдаст мне такие деньги за раз? Да ещё каждый месяц!

      Но дошло всё это до меня только через три недели, когда срок подошёл пятаки собирать. Взял я тогда свой листок с днями рождения и стал подсчитывать, сколько точно было именинников у нас в сентябре – три или четыре? Гляжу, не то что-то: вместо положенных трёх с половиной, сразу семь родилось! Не может быть, думаю, надо пересчитать. Пересчитал по-новой. Сорок два разделить на двенадцать – три с половиной. Пересчитываю сентябрь по списку – снова семь штук! Я прямо обалдел. Не должно же, думаю, их столько быть! Как ни округляй – больше четырёх штук не выходит!  Что они, сдурели?! Откуда их столько взялось – такая куча сразу?!  Да это же по тридцать пять копеек с носа собирать придётся! Я и так-то не знал, как скажу, что не по пять, а по двадцать копеек за месяц получается, а тут такая прорва денег! Тридцать пять копеек! Да они же задушатся! Или меня задушат!  Скорее всего…  Как же их  угораздило-то всех вместе родиться? И тут я вдруг ещё  одну странность заметил: вся эта куча сентябрьская в конце месяца родилась! Ну, хоть бы один – в начале! Никого! Что за фигня? Думал-думал, но ни до чего тогда ещё не додумался. Решил – дикая случайность, просто…

        Когда я всем объявил, чтобы завтра тащили по тридцать пять копеек, в классе вдруг сразу стало тихо. Даже Васька-амбал заткнулся. Потом подходит, показывает мне свой здоровенный кулак и рычит рыком: «А по харе не хочешь?! Классная сказала, по пять копеек в месяц сдавать будем, а ты, гад, тридцать пять с нас содрать хочешь?!» Я начал объяснять всем: и про трёх с половиной именинников, и про двенадцать месяцев, но никто меня слушать не хотел, все галдели и обзывали меня всякими словами. Тогда я подошёл к Вовке, нашему отличнику, и говорю ему: «Слушай, ну скажи ты им, что я-то тут не при чём вообще!» Но Вовка как сидел за своей партой, уткнувшись в книжку, так и остался сидеть, буркнул только себе под нос: «Он правильно говорит». Помог, называется… Кое-как потом утихомирились все, но на меня зыркали такими злющими глазами, что хоть из класса беги.

        На следующий день, всё же, деньги приволокли все.  Кроме Васьки-амбала. Подойдут, копейки мне свои сунут, и почти каждый обидное что-нибудь вякнет. «На, подавись!», например, или ещё что-нибудь такое. А Васька-амбал на переменках  ходит гордо по классу и в мою сторону вообще не глядит. Гады! Будто я виноват, что чуть не полкласса одной кучей родилось!

       В следующие два месяца было затишье: всего по пять копеек с каждого собирать пришлось. Ко мне даже, как будто, опять относиться лучше все стали. Но ненадолго. Наступил декабрь… И вот это уже был настоящий кошмар! Когда я пересчитал все декабрьские дни рождения, куча именинников, ни с того, ни с сего, выросла до девяти! Представляете?! Сорок пять копеек с носа! Но родились они почему-то теперь не в конце месяца, как положено, а в начале. Как сговорились! Что творилось в классе, когда я всем эту бухгалтерию свою выложил, рассказывать не буду. Скажу только, что с этого дня меня просто возненавидели. Все! Даже те, кто раньше, давно ещё, дружил со мной. Как только меня ни обзывали! И «паразит», и «зараза», и даже «побирушка»! Вот это было особенно обидно. Гады, думаю, я за Ваську-амбала каждому из вас на дни рождения свои денежки добавляю, по целых пять копеек, и я же ещё и «побирушка»!

      Вечером, дома, чтобы успокоиться, стал учебник по биологии листать. Картинки разглядываю там, заголовки читаю…  Вдруг, вижу – глава специальная про дни рождения! Ну, не про дни, а про рождения…  Вообще. И вот тут я подумал: а может, в учебнике объясняется, что ж это такое  в нашем классе творится?! Стал  читать  внимательнее. Не может быть, думаю, чтобы про такое важное не написали! Читаю-читаю… Про ерунду всякую пишут, а про это, самое главное, – ни фига найти не могу!  Только тут глаза мои как-то сами, вдруг, прилипли к слову «девять». Как магнитом их притянуло! А там как раз говорилось о том, что сначала, до рождения, мы все ещё развиваемся. Девять месяцев, приблизительно. Странно, всё-таки, думаю, чё это у них «приблизительно»-то? Это ж учебник, всё-таки! И тема самая главная… Не могли точно посчитать, что ли? И тут я подумал: «А интересно узнать, где же вся наша куча именинников декабрьских была, если эти девять месяцев у них отнять? Это же запросто!» Взял, отнял. И тут, вдруг, все они оказались…  Думаете, где? Почти точно – на празднике «Восьмое марта»! Все! Представляете?!  Тут меня что-то прямо как по голове бабахнуло: а где же, думаю, были тогда раньше те наши имениннички  из прошлой кучи, из конца сентября? Отнял у них… Вот это да! Сентябрьские эти, все до одного,  прямо на «Новый год» попали! Опять на праздник! Ну, точно, как та куча из «Восьмого марта»!  Но в несколько дней разница всё-таки была. Вот, думаю, почему в учебнике «приблизительно» написано! Знают, видать гады…  От нас только скрывают. Специально…

       От всех этих мыслей в голове и расчётов, я тогда прямо вспотел. Раскопать такое! Говорю себе: «Всё, на сегодня хватит, больше ни о чём таком думать не буду, перерыв надо сделать, а то свихнусь ещё…»
Говорить-то говорю, а утерпеть не могу! Силы воли не хватает!  И стал я дальше считать, вперёд… Схватил свой листок с днями рождения и начал выписывать из него оставшиеся кучи… И что вы думаете? Опять совпало!  Получилось, правда, всего две новые кучки, но зато обе попали на очень большие праздники: одна – на Майскую демонстрацию солидарности трудящихся, а другая, вообще – прямо на Октябрьскую Революцию, которую специально на седьмое ноября перенесли из-за стиля. Вы понимаете? Конечно – две! Праздников-то больше в году не осталось, больше куч и быть не могло! Откуда ж им взяться? Хорошо ещё, думаю, что революций больше не было, а то пришлось бы в класс ещё парты тащить… И так  теснотища – сорок два носа! И хорошо ещё, думаю, что все праздники у нас всегда по нескольку дней справляются, а то бы точно дни рождения  у всех одинаковые были…

      Ну, всё, успокаиваю себя, теперь уж я заранее всегда знать буду, чего от этих гадов в классе ожидать нужно… Больше им меня не испугать! Пойду спать, думаю, всех ведь уже вычислил... И тут, вдруг, опять: ну, будто по голове меня чем-то шандарахнуло: а чё ж это, думаю, некоторые-то, всё же, по отдельности родились?! В другие  совсем месяцы? Не от праздников? Неправильно же это! И тут я  вспомнил, как биологичка нам рассказывала, что настоящие учёные всегда проверяют всё особенно страшное на себе…
И я решил попробовать… Как они! Вырвал чистый листок из тетрадки в клеточку, записал туда дни рождения всех моих родственников, какие помнил, и начал считать… Что получилось у меня в ответах, вы не отгадаете ни за что! Почти все, кто не попал на большие государственные праздники, попали на маленькие! Семейные!..  Чаще всего – на дни рождения друг дружки! Кто – на дни рождения  своих дядей и тётей, а кто даже (это уже вообще!) – попал прямо на именины кого-нибудь из своих родителей! С ума сойти!

     Ну, разве это смешно? Я же говорил: «Послушайте сначала мою историю, а потом уж…» 

     Хотел я сначала нашей новой классной про всё рассказать (это ж биология как раз!), но потом раздумал. Сама пусть попробует догадаться, из-за чего такие кошмары происходят в нашем классе, и откуда у нас такая уйма народу взялась… Парт не хватает… Пусть сама додумается! Не так-то это просто! Вот. Я об этом вообще ещё никому не рассказывал. Честно! Вам вот только... Зачем? А чтобы и вы, если захотите, тоже научились предсказывать не только будущее (это-то каждый дурак сумеет!), но и прошлое. Потому что это сумеет уже не каждый. 

     Вот и вся история. Да, забыл ещё сказать вам (по секрету) вот о чём: я твёрдо решил, что когда вырасту, стану биологом. И буду ставить на себе столько опытов, сколько понадобится, пока не узнаю, сколько дней, в действительности, нужно отнимать от дней рождения, чтобы попадать точно на все наши государственные  и семейные праздники. Вот. А потом я обязательно напишу новый хороший учебник по биологии для средних школ,  чтобы там было всё по-честному и чтобы каждый школьник, как только захочет, мог по моему учебнику рассчитать всё точно. А не «приблизительно»…