Судьбы поколений. Курсант Лезенберг

Виктор Мартынов Булыгин
 Лена   стояла   с  округлившимися  глазами,  глядела   на   этого  сумасшедшего  парня!
В  этот   момент  из    дверей    клуба   вышел   мастер   производственного   обучения     училища  Балашов    Андрей   Петрович,  который   в   этот   день   был    ответственным   дежурным   по   училищу.       Увидев   Балашова,   Лена    подбежала   к   нему   со   словами:    «   Андрей,   ты   меня    проводи    домой   и   убери   вот   этого   нахала.
А   то   он   жениться    на   мне   захотел!»    Андрей   подозвал    курсанта  и   спросил   его,   что   ему   нужно   от   этой   девушки.     Курсант  назвал   свою   фамилию   и    имя:
«  Я   курсант   группы   № 3,   Лезенберг   Борис   Леонидович!»         Хотел   познакомиться   с   девушкой,     а   потом   на   ней   жениться.
Андрей,        которому  шёл    восемнадцатый   год,    был   ошёломлён    такой    наглостью.      А   Лене    сказал   -   «  Девушка,   я  тебя   не  знаю,   но   до   учебного   корпуса   тебя   доведу.     « Как   ты   меня   не    знаешь!»   -   возмущённо   сказала   девушка.    Да   я   тебя   с   первого   класса   люблю,    мы   с   тобой   вместе   учились   в   школе,   а   потом    после   седьмого   класса   ты    уехал.    Я   в  пятом,  а   ты  в  в   седьмом   учился,   не   знает   видители   он!»    Затем  уже  мирно   и   спокойно    произнесла:      « Хорошо   пойдём,   а   этого    идиота    убери   от    нас,   чтобы   мои     глаза   его  не   видели».         
Андрей   шёл   с   Леной,   а   она   ему   как       самому   близкому   человеку   рассказывала   о   своей    жизни.           Живём  мы   в   вдвоём     с    отцом»   -   говорила   она,    матери    я   не   помню,     маленькая    была,  когда   она  умерла.        Подруг     много,   но   вот    близкого    человека   у   меня   нет.   Если   бы    ты    Андрей    женился   на  мне,   я   бы   сейчас   с     тобой   к  тебе   ушла.   Домой   идти  я   не   хочу,   а   идти   некуда.    Ко   мне   с   пятнадцати   лет,   отец   пристаёт   и   хочет    жить   со   мной   как   с   женой.   А   сказала   я   тебе   правду,   что  люблю   тебя   с    первого  класса.
   Ты   всегда   отличался   от    других   и   своим    видом,   и  добротой.   Ты   Андрей   не  думай,   я   неразвратная,   это   твоя    сестра   Мария,   наверное,   обо   мне    наговорила.
Улучив   паузу,    в   её  беспрерывной   речи,   Андрей    убедительно   сказал:  « Лена,   мне   никто    о   тебе   ничего   не    говорил»,    А  жениться   я   не   могу   по   простой  причине,    уйду   на   три   года    служить   в   Армию.   И   тебе   одной   без   меня……..
«  Я   буду  тебя  ждать!»  -   с   жаром  воскликнула   Лена,   ты   не  бойся,   я   честно   ждать   буду,  только  будь   моим   мужем!         Нет   Лена,   ты   меня    извини,   но    такую   жертву  ради   меня   приносить   не    надо.         Ты   молода,    красива,   ты   же  посмотри   какая   красавица,   да   ты   же    будешь   украшением   любого    мужчины.   -   ласково   сказал Андрей.    Меня   же   ради    тебя     никто   от   службы     не   освободит,    если  бы   не   служба,   я   был    бы   счастлив,   жить   для   тебя    и   ради   тебя.   
Лена   не   стала   слушать   и  громко    сказала:  -   «  Я   буду   тебя    ждать!»             
О,   если   бы    ты     знал,       как     мне  не   хочется   идти   домой.  Потом   резко  обернулась   и   зло   сказала:   «  А   этот   идиот      идёт   за   нами»
Прогони   его   Андрей,  я   чувствую,   он  нам  с   тобой  несчастье     принесёт! 
« Богом,   прошу  тебя,   прогони.   За    ним   зло   идёт    следом!»
Андрей   ласково   посмотрел    на   Лену   и   с  улыбкой  сказал   ей,  -   он   же   тебе   на   расстоянии   десяти   метров,   зла   не   причинит,     «   Ох,   Андрей,   ты   даже   не   представляешь,   как  он   мне  надоел.   Ведь  он   не   неотступно   ходит   за   мной   вот   уже   более  полугода.    Как   банный   лист   прилип,  прогони   его   от    меня   -  А!?
Сердце    моё   чувствует,   если   не   прогонишь,   добром    это   не    кончится,   поверь   мне.    Тут    без    его   хлопот   хватает,   голова   кругом   идёт.   А   тут   он!»
Сказав    всё    это   с   возмущением,   девушка   пошла   домой,  а  Андрей      и   курсант   Лезенберг   пошли     в    сторону   училища.    Не   доходя   до  училища    метров    сто,   курсант,  остановился,      почесал   затылок   и   сказал:   « Пойду   к   тёте   Александре,  тут   недалеко   за   речкой   живёт»   после   сказанных   слов,  он   повернул
Направо       и    бодро   зашагал   в  сторону   улицы   Мироновка,   в   том   направлении,   где   жил   Андрей.      Тётю   курсанта  Лейзенберга,    Андрей    знал   прекрасно   как   соседку,   а   вот     как  человека  и   женщину   не   знал   совсем.     А   знать   её   хорошие    и   негативные    стороны   надо   было   бы,   так     как   пробел   этого   незнания,    отразится   на   всю   его    дальнейшую           жизнь,    да    предыдущую   тоже.       Ну,   а  пока  Андрей    шёл    к   учебному    корпусу,    позабыв   и   о    девушке,   и   курсанте,   да  и   его   тёте  тоже.     Он   шёл   выполнять   свою   работу,    дежурного    по    училищу,    а  работы   у   него   было    предостаточно,   так   как   в   училище    было   двадцать     групп,   по    тридцать   человек    каждая.     И   вот   этих   шестьсот    человек,    надо   было   накормить,    устроить    культурный    досуг,   сделать    отбой,    а   утром    побьем,   да    охранять     спокойствие   не    только    в   училище,    но    и   в    посёлке,   где    оно   находилось.      Вот   неполный   круг   забот    ответственного    дежурного.
Да    и   группу   свою     Андрей   не   оставлял   без   внимания.      А    группа   у   Андрея    Петровича   занимала   первое   место   среди     всех   групп,   по   показателям   соцсоревнования.   Так,   что     дел   у   Андрея   было   много   и   для   дел   личного   характера    не   оставалось    времени.
О,   племяннике   Борисе   отслужившим   армейскую    службу,   Александра    узнала    от   приехавшего     из   Алекзавода    и  тоже   племяннике,    сыне    брата  по   Фамилии   Башкиров,   который   работал   в  райотделе    милиции   -   начальником   уголовного   розыска.     Вот   и   подумала   Александра,   лучшего    варнака,   как   она   любила   выражаться   о   хулиганах,   ей    не   подыскать.     Борис    сын    младшей   сестры   добропорядочностью    не   отличался,   рос   на   кулачных   боях,  драках,   и   разбоем   увлекался.   Обо   всём   этом    сообщил  Александре     Башкиров,     спасавший   братца     неоднократно   от    тюрьмы.
Лезет     сам    туда,    жаловался   он   на   брата  Бориса.     Вот    и   хорошо,   что    лезет  -   подумала  Ольга,   а  мы   ему   поможем   если   надо   будет.       А   вслух   сказала:   « Мы   с   ним    поступим   так,   я   напишу    сестре   письмо,   пусть  Борю   ко   мне   отправит,   я    за   ним      присмотрю,   да  и   специальность   получит   здесь   в   училище.       Как,    ни   как,    а   без    куска    хлеба   не   останется,    да   и   материально   помогать   буду   не   чужой   же   он   мне.    Да   и   с   тебя   эту   петлю    снять   надо,    у   тебя   другие   заботы   появятся    скоро.    Мне   тебя   в    милиции   сохранить   надо,   да   не    только   тебя,   вот   и   сына   твоего   поближе   к   Чите   пристроить   надо.     После   этого    разговора   и   приехал   Борис   в   Нижнюю.    Не    знал    он,   да   и   не   мог   знать   всех   тайных   замыслов   родной    тёти   Александры.
Александра   родилась   в    богатой    купеческой    семье.
И   отец,    и   дед   её,   все   были   купцами.   Дед   её   как   мог,    создавал   благо    в    доме,  приторговывая   в   молодости,   чем   бог   пошлёт.    Как-то   привёз    он   в     Борзю   для    продажи – овёс,   пшеничку,    Сметану,     куриное    яйцо,   сырок   домашний,   да   и   ещё   кое-что   трудами   рук   своих    созданными.   Место    взял   в     торговом    ряду,   но  покупали   мало,   да   и   плохо.
И   вот   между   торгующими    рядами,   проходил    купец,   с   широкой,    как   лопата   бородой,   А   за   ним   следом    прикащик  его.     Подошёл    купец   к   продавцу   овсом   да    пшеничкой,   посмотрел   на   его   неумение   торговать   и   с   простоты   русской    Души   -    решил  помочь.