Новелла

Николай Нефедьев
   про Чернобыль


Разгромили меня, разгромили.
Пулей свинцовой меня угостили.
Упал я на землю,
Как подкошенный, замертво,

Металлом пронзённый
жестоким, безжалостным.
Возможно..
Я стану похожим  на зомби.

Возможно.
На зомби серого,
Тёмного цвета,
На зомби с лохмотьями кожи...
 
Возможно,
Возможно такое
Было в Чернобыле...

Это было со мной...
А вначале..
Нас в машине
Везли по дороге случайной.

Случилась Гроза по пути...
Радиация... Гром.... Вспышка.
Вдруг последовал взрыв...
И  в мгновение ока,

Мы превратились в животных,
Похожих на  зомби....
Мгновение ока....
Вздохнуть не успели...

Был выброс внезапный....
Машина катила вперёд по дороге.
И  люди в машине скелетами стали....
Автоматы свои  руками сжимали...

Человек как мимоза,
Создание хрупкое нежное,
Человек как красивая чайная роза.
Но чахнет порой и засыхает...
 
Порою мгновенно  он погибает...
Бывает...
Человека  не станет,
В мгновение ока.

Такое возможно, возможно  на зоне.
Страшное место - город Чернобыль....
И вот уж  машина  в глубоком кювете.
Лежит неподвижно, колёсами вверх.
 
Рядом  разбросаны  трупы небрежно,
Ни в чём неповинных  военных ....
Лишь одному среди мёртвых,
Жизнь  как подарок, как чудо досталась...

Лишь одному  повезло жить на свете... 
Он  медленно  дышит.
И кажется  трупом .....
Но Его отыскали - нашли. 

Кто-то наткнулся, поднял на плечо,
И  в лагерь доставил ....
Там  подлечили, подняли  его,
Успешно   здоровье

Солдату  подправили.
И теперь, он живой....
Сталкер из мёртвых поднялся,
Явился  на свет.
 
Не дрогнет  в  руке его пистолет.
Готов  он  сражаться с врагами, 
Горячим  свинцом угощать..
Ставить на место готов  подлецов. 

Вновь он готов, бороться,  страдать.
Готов он добро  защищать.
И кажется я, с ним не зримо стою..   
Не умер,
Свинцом нашпигованный, я.

Не умер.... Не  умер.... Умер не я.
На кнопку опять нажимаю.
Компьютер крутой запускаю.
Я вновь по дорогам бегу.

Стреляю и прячусь.
Стреляю, бегу.
Огнём  пистолетным врагов  поражая.
Счастье в игре я пытаюсь найти

Как в жизни. Как  в жизни,
Суровой,  печальной.
Пытаюсь героем немного побыть.. 
Пытаюсь...

Пытаюсь  в игре виртуальной...
Бороться со злом,
Что на деле меня  окружает.   


   Играл я, играл  в игру под названием  С.Т.А.Л.К.Е.Р. Есть такая компьютерная  игра. Кто-то взял и придумал эту игру.  Она похожа чем-то  на легендарный всеми уважаемый и обожаемый "Фоллаут". Теперь же другие времена и другие  скорости, другие краски на экранах мониторов. Но осталось нечто прежнее: это  нечто есть играбельность.

   Включаешь игру и перед глазами  появляются  картины  бескрайних болот, топей и  радиоактивный полянок и свалок. Всё так и дышит смертельной радиацией  для человека. А люди один за одним идут в этот дикий и непредсказуемый мир. Идут то ли за славой, то ли за доблестью или  за некоторым количеством денег.

   Идут люди в этот жестокий мир и остаются в нём, порой, чтобы лежать  где-нибудь в болоте с пулей в груди. Бессмысленный и жестокий мир насилия и радиации.  Кто-то гибнет из-за предательства ближних, кто то из-за своей глупости. И нет бы  им  убежать от этой беспросветной жизни в мир спокойствия и любви.

   Нет. Они будут упрямо  стремиться туда где старушка смерть с косой будет подкрадываться к ним  в тёмную ночь. Я,  как игрок, вернее как новичок в этом мире иду по дорогам этого мира и  озираюсь по сторонам. Казалось мнн легко и весело шагать по этим опасным тропам и убивать и монстров, и бандитов, и нечисть. Какая же неблагодарная работа пускать свинцовые пули в неприятеля. Он ругается, он лютует, он выражается крепким матом в ваш адрес и вы слышите это.  Но вы  хладнокровно, шаг за шагом,  выполняете свою стратегию.

   Вы идёте и доказываете  врагам, что  вы опасный и умный противник. Вы доказываете им, что вы что то можете и что вас надо уважать и опасаться.  Я  играю в эту игру всего неделю, по два по три часа в день. И этот виртуальный  мир  отчаянных  поступков и подвигов увлёк меня.

  Я медленно  продвигаюсь по бесчисленным тропам и уничтожаю  различных опасных и злобных монстров, которые лезут из болот, из  свалок, из ниоткуда к людям, пытаясь уничтожить людей. И каждый час и в каждое мгновение на дорогах игры С.Т.А.Л.К.Е.Р.  на тропах, в оврагах, в кустах валяются "калаши", пистолеты, гранаты. Валяются трупы боевиков, военных  солдат и искателей приключений. Подходишь к трупу и осматриваешь их рюкзаки, роишься в их карманах и находишь для себя оружие и патроны.
   
   Затем сдаёшь всё в приёмные пункты и получаешь за это энное количество денег. Такая специфическая работа у Сталкера - убивать  и подбирать вещи, нести затем найденное в приёмные пункты, и  получать деньги, что бы купить для себя  необходимые медикаменты, оружие и вещи. Простая и незамысловатая логика у этой захватывающей внимание  игры.
И хотя  всё получается у меня не совсем удачно, я всё же стараюсь, иду по опасным дорогам  и уничтожаю врагов.

    И хотя у меня нет порой  автомата и патронов к ним, я стреляю из пистолетов, я маневрирую и побеждаю противников. Они нещадно поливают меня свинцом, они выражаются грубым матом,  они как фашисты и нелюди. И словом, мне от них достаётся. Порой моя жизнь держится на чуть-чуть, и я на волоске от гибели. И тогда я бегу, прячусь, отсиживаюсь, зализываю  свои раны, бинтую их и спасаюсь аптечками. Меня выручают записи сохранений. Их у меня около тридцати строчек.

   Прошёл отрезок пути - записался, прожил удачно полдня или полночи - записался. А враги, а недруги и монстры ждут своей горькой участи, ждут моих точных выстрелов, ждут разрывов боевых гранат и коротких очередей из автомата. Здесь идёт почти настоящая война. Здесь умирают люди.

  Здесь проливается чья-то кровь. Игра похожа на симулятор войны, на жестокий симулятор человеческих потерь и трагедий.. Меня убивали множество раз. Я вновь оживал на экране монитора и шёл, упрямо шёл освобождать от нечисти этот край заполненный до отказа разрушениями и радиацией. Совершенно  другой мир, непохожий на наш. Суровый и страшный мир в красках, в цвете, почти как в настоящей жизни, как  в жестокой  и страшной  реальности.

   Этот мир притягивает, завораживает  и манит к себе. Здесь  я  могу спасать таких же  как я, таким,  кто рад мне,  герою, по имени Ашрам. Здесь кто-то верит в меня и ждёт от меня помощи. И хотя сюжет игры довольно сумбурный и непоследовательный, я   веду себя в ней по своей  стратегии. Я вольный стрелок. Я шагаю  туда, где прячется враг. И шаг за шагом, понемногу, по чуть-чуть, раз за разом этот жестокий мир  меняется в лучшую сторону.

   Исчезают бесчисленные полчища монстров, исчезают, гибнут от моих выстрелов толпы бандитов и зомби. Район за районом освобождаю я от разной нечистью. И это захватывает воображение,  это увлекает меня. А когда  рядом нет компьютера, я мысленно вновь на дорогах войны, я вновь с пистолетом в руке подкрадываюсь к очередному лагерю бандитов в кромешной тьме.  Подкрадываюсь и закидываю их гранатами. Взлетают беспомощно  вверх тела врагов от взрывов моих гранат.

   И враг ошеломлён, враг в панике. Он испытывает страх. Я же хладнокровен и расчётлив. Шаг в сторону, выстрел, шаг влево, шаг вправо, ещё один выстрел и вновь падает на землю чьё-то тело. Кто-то должен  падать замертво  на землю в этой войне. Кто-то должен стонать от боли и выражаться матом, проклиная свою злую  участь и свою горькую судьбу злодейку.  Такова игра, таковы правила этого жестокого нереального мира. Кто-то побеждает, и кто-то проигрывает.

   Мир войны, мир противостояний. Вот ты и вот твой враг. Третьего не дано. Или ты или он. Кто кого. Твой разум, твоя ловкость и разум врагов. По игре они порой не очень сообразительны. Они немного глупые, неосторожные и непоследовательные  в своих действиях. Но их много и они берут числом. Они тоже  могут ошибаться и стрелять мимо. Но потому их и много. И потому они могут быть немножко глупыми и неумелыми.

   Особенно  меня  удивляет их предупредительность, их галантность, когда они бросают в тебя гранату.  Они кричат нечто - "Получи подарочек! Получи гостинец, дорогой!"  И ты  успеваешь отреагировать на бросок, ты бежишь и говоришь спасибо за то, что предупредили. И действительно, вскоре в воздухе зависает  граната. И затем следует взрыв. Но осколки отчего-то  не наблюдаются.

  Они не свистят у виска с противным визгом. Но как говорится, всё это незначительные  мелочи. Возможно, в настоящей  реальности, всё  значительно сложнее и страшней. Здесь же игра, по иному - сим-му-ля-тор.. Вполне  приличный хороший симмулятор войны, кусочек нереальной суровой и страшной реальности.  Той  Реальности, которая притягивает и привораживает, которую раз за разом хочется вновь услышать, вновь почувствовать,  и испытать.

    И последнее. Добавлю о себе. В реальная моей жизни  тоже присутствует пистолет. Дело  в том, что я работаю охранником. У меня по инструкции имеется в кобуре  пистолет служебного пользования ИЖ-79. У него ребристая  рукоятка и приличный вес.  Есть магазин с патронами.

   К тому же, при несении службы  на посту присутствует десятая доля реальной опасности.  По крайней мере, за четыре года службы мне не пришлось применять оружие и  стрелять в кого бы то ни было. Были ежегодные сдачи экзаменов по теоретической и практической проверке. Были. И не раз я сдавал теорию и практику. Стреляли в мишень, за короткое  заданное время. На 15 секунд отводилось четыре выстрела. Три попадания считалось положительным результатом.

  Многие  мои коллеги, (это процентов 20-10 от общего количества сдающих экзамены) всё же не поражали мишени положенное три  раза. Для них устраивалась пересдача стрельб. И только после успешной сдачи, после трёх точных  выстрелов охранник имел право носить оружие и пользоваться им. Ну а в нереальной реальности, в такой игре как С.Т.А.Л.К.Е.Р., всего  один промах, или всего одна ошибка - и как следствие, как итог - печальная виртуальная гибель героя.

   Есть в этом что-то поучительное и жестокое. Применять оружие - это значит кому-то причинить боль, это значит кого-то лишить жизни. Стрелять в человека всегда нелегко, страшно и неприятно. Неблагодарная эта работа - убивать, расстреливать и лишать человека жизни. 

   А в компьютерных играх это делается легко и просто. Попала пуля в цель - есть один труп, попала вторая - ещё один. И так до бесконечности, пока не надоест, пока  не устанет рука нажимать на кнопки клавиатуры. Виртуальный стрелок, виртуальный боец, воин, солдат... Виртуальная  жизнь и смерть, любовь и ненависть, страх и радость. Всё понарошку, всё не по правде... Как во сне, как в кино, как в книге...