Паломник 34

Евгений Вахромеев
ПАЛОМНИК 34
/продолжение/

                Глава - XXVI

                «Я Есмь хлеб насущный;
                Приходящий ко Мне не будет
                алкать и верующий в Меня
                не будет жаждать никогда.»
                /от Иоанна; 6:35/
                «Как Милость Твоя безмерна, а любовь вечна.
                Как Святейшее дыхание Твоё касается
                сердец наших,
                И сердца воспаряют и ликуют»
                /псалом 10/
       

          Окаймляющие Петропавловку сизо-голубые горы, были окутаны предрассветной дымкой, словно пушистой накидкой, по приметам предвещая жаркий день.
         Деревенский пастух, под звон одинокого мелодичного колокольчика, неторопливо собирал свое послушное стадо коров и коз, хлёстким кнутом лениво загоняя его на самые сочные места, которыми так изобиловала эта святая деревня.
         Проникающая свежесть летнего утреннего ветерка, моментально «отрезвила» меня от беспокойного сна, освежая просыпающиеся мысли и наполняя их упрямым предвкушением ожидания первой встречи с Тем, Чью заботливую руку я так искал… А она уже давно протянута здесь, для меня…
         Такое трепетное и волнующее ощущение можно испытать, разве что, два раза в две тысячи лет. Что непременно и сказалось на моем состоянии волнующего ожидания великого события. Что неожиданно вскрывает, пожалуй, все тайники моей заурядной памяти. Когда пред глазами души представляется необычное видение давних свидетельств Христа…
         Ибо то, что происходит сейчас со мной, не случайно, но предначертано. Впрочем, как и для всех людей на земле. Почему особо остро осознается сама ответственность за эти грандиозные события для человечества. Где наиболее строго оценивается каждый собственный шаг, идущий в ногу Свершению.
         Но чтобы правильно описать эти чувства, охватившие меня в мгновения эти, обязательно необходим опыт в подобном творчестве и немалые познания того с чем пришлось соприкоснуться. Чтобы достойно описать именно свой взгляд на саму суть Великого, и дать истинную оценку тому, что способствовало моим первым впечатлениям и необычным переживаниям в день сей знаменательный. Почему и одолевает меня досада того, что я не в силах выразить эти уникальные события, глубоко запавшие мне в душу.
         Хотя сама душа и рвется и просится поделиться той необычайной радостью, которой я успел наполниться в тот момент, когда мне посчастливилось увидеть и услышать, и глубоко прочувствовать всё то, что даже не могло в полной мере вместиться в моё жаждущее сердце…
         Раннее солнце, стоявшее необычайно высоко в это июньское утро, казалось, оно само излучало не в меру жгучий и терпкий воздух, идущий со стороны Казыра. Он словно не в Сибири, а где-то в тропиках, окутывал жаждущих встречи с Учителем, разместившихся возле Дома Благословения. По всем приметам всё это предвещало предгрозовую жару.
         Но ничто не могло помешать этой встрече с Тем, Кому были посвящены искренние сердца, жаждущих Истины. Кому были вверены судьбы и жизни. Ибо только Ему посильно провести нас в Его и наше Будущее…
         И вот все существо мое откликнулось на реальное видение. Сердце задрожало и запрыгало, готовое вырваться из груди Ему на встречу! Воистину, оно узрело Его! Слов нет, чтоб описать увиденное, это по силам лишь только чувствам, которые переполняли всё моё существо…
               
         Появился Христос! Одет Он был в багряный хитон. Первое, что привлекло мое внимание, это Его глаза. А они цвета утреннего неба, были настолько чисты, внимательны и проницательны, что мне почувствовалось, как Он в мгновение ока  встретился с каждым из нас, Своим спокойным и цепким взором.
         Но когда я почувствовал Его взгляд на себе, то мне показалось, что Он смотрит только на меня одного… Тогда особо остро появилось необычайно радостное ощущение, что я уже давно знаком с Ним! Что Он и меня узнаёт! О, это сладострастное ощущение, тех пятисот свидетелей Его уникального воскрешения и бессмертия! В Его взгляде я прочел, что я будто бы из них…
         И пусть это мои фантастические домыслы, но я твердо знаю, что я один из тех, кто сейчас, в это Мгновение с Ним! Лишь бы вспыхнувшая гордыня не затмила разум мой…
         Воссев в приготовленное кресло, и немного помолчав, Он начал Свою, более чем трёх часовую проповедь. О, если бы я мог пересказать хотя бы частичку того услышанного, я бы все равно не смог бы передать  тех информационных ощущений, которые библейской лавиной обрушились на мое не совершенное сознание.
         Да, это была речь Спасителя! А сколько ещё меня ждет таких спасительных речей?... От которых зависит вся моя дальнейшая жизнь, как человека заглянувшего в Будущее…
         Это был сплошной поток ответов на самые разнообразные вопросы, доступные для понимания. Это был неиссякаемый водопад подсказок, льющихся в самое сознание. И пусть моё сознание не в силах было воспринять все услышанное, но это было такое мгновение радости слушать, и слушать, что буквально впервые давалось мне в этой жизни…
         Я словно присутствовал на Нагорной проповеди, которая всегда мне рисовалась каким-то волшебством из неземной легенды… Сидя в кресле, Христос походил не просто на сказочника, который заботливо нарисовал нам красивую жизнь. Но Он именно Тот волшебник, Который не только как художник рисует эту будущую жизнь, но Он нам предлагает её, и ведет к ней своей рукой Учителя.
         И вот сейчас, эту Истину истин, мне и посчастливилось услышать из самих уст Учителя! О, как же здорово! Хватило бы сил и времени исполнить ещё многое, во имя постижения услышанного… Лишь бы вера моя не подвела, да терпение не иссякло…
         А ведь если сознаться к моему стыду, то не суждено мне пока уразуметь даже части услышанного. Ибо, слушая проповедь, стоя на одном месте (буквально, как часовой), в нестерпимый зной, да еще в плотной тесноте, и причем после бессонной ночи. То кроме терпения и силы воли в постижении, нужно ещё иметь и крепкое физическое самочувствие. А ведь это только для того, чтобы услышать! Тогда, каким же крепким мужем нужно стать, чтобы это все исполнить?
         И я вижу таких мужей: вот они стоят, улыбаются, им это доступно, они уже творят! А те, кто серьёзен, да он просто в это время, именно в это священное время становится серьёзен, потому как он дорожит этим мгновением познания, дабы тут же, сейчас всё исполнить.
         Но это священное время и мне дает немалый шанс, чтобы успеть развить и приумножить силу духа своего, как и подобает верующему мужу. Именно тому, кто пришёл сюда вобрать в себя эту истину.
А иначе как же? Иначе не получится идти в ногу со временем, во дни Свершения нынешнего. Иначе очень сложно будет догнать упущенное. И это тоже истина. Но если эти трудности даются сейчас, и я их вижу и понимаю, значит, они преодолимы, коль я нахожусь на правильном пути.
         А ведь большинство проповедей Учителя, как и эта, именно о том, как преодолеть эти трудности, которые выкладываются перед каждым из нас. И все же, мое участие в этой проповеди, я больше воспринимаю, как общение с живым Словом, которое так чувственно наполняет меня Силою духа и какой-то необыкновенной Любовью! Почему мне, почти от каждого слова Его, приходится сдерживать дыхание, иначе слёз не удержать…
И пока я речь всю услышанную, воспринимаю сердцем лишь, но не трезвостью ума… И я принимаю всё это свидетельство Свершения за честь великую, данную мне свыше словно аванс, который уже вижу, как мне нужно его отработать.
         И пусть скудность этих строк не удивит ни кого, по причине несовершенства моего слога по сему мгновению, ибо чрезмерности искренних чувств моих от первых впечатлений, наверняка хватило бы на несколько томов…
         Но я и сейчас не могу сдержаться от того, чтобы не поделиться, хотя бы крупицей того, что горячо запало в сердце моё, и что стало наиболее понятно для нынешнего моего уровня сознания. Потому как именно сейчас начинаю осознавать правильность своего избранного пути.
А этот путь всегда будет невольно соизмеряется, с теми услышанными законами, которые дает Учитель. И этот единственный путь, как бы стрелочкой будет указывать на те вехи, которые и будут отмечать определённые отрезки становления на истинный путь, каждого идущего за Ним. А уж этот путь предстоит выбрать именно по той стрелочке, которая и будет указывать на Истину.
Как бы мне хотелось, чтобы те шаги из всего того пути, которые я предпринял в поисках Истины,  оказались именно на этой Стрелочке. Ибо, как я понимаю, все другие стрелочки ведут в противоположную сторону от Истины. Главное, чтобы никакая слабость и никакая боль не смогли увести в другую сторону. Ибо путь Истины один, чтобы на нем не оказалось. Но он, именно он ведет к вечной жизни. Другой же путь ведет, либо к разрушению, либо к смерти, даже если этот путь и будет намного легче. И пусть трудности на пути избранном и будут возрастать, но ведь это будет указывать на верность пути.
Просто тут нужно быть внимательным к своим шагам. А уж коли, стало легко, значит нужно насторожиться: почему так? Значит, где-то есть отклонение от истины, дающие ложные представления облегчения, которые очень умело, использует тьма.
Получается так, что этого допускать нельзя. Значит это совсем иной путь, не истинный, а ложный. А уж коль трудности возросли, то необходимо это принять с благодарностью, значит это усердие отметили, значит нас заметили. Потому как на все трудности нужен особый взгляд верующего.
Но не тот, ставший привычным, наработанный тысячелетиями, взгляд. Который вызывает ненормальный страх перед любыми трудностями. Заставляющий искать более лёгкие пути, любыми условиями способный облегчить эти трудности. А ведь этими трусливыми действиями умело пользуется тьма. Которая активно будет предлагать множество своих хитроумных подсказок.
         Но ведь что непосильно одному, можно преодолеть множеством. Вот где будет значима поддержка ближнего! Вот почему и нужна сейчас та Единая семья, которая преодолеет любые трудности, которые встанут на пути каждого верующего. Ибо именно в Единой семье будет сложно заплутаться и ошибиться. Потому как, только в ней пребывает Истина! Которая есть Великая Сила и Великая Мудрость!
         И создавая её, Учитель уже определил для нас конкретные законы, необходимые для начала её существования. Которые и составляют её основную сущность, отличающую от прежних законов любого общества на земле. И радость моя сейчас переполняет меня, за мой маленький вклад в наше общее дело, что и позволило мне дополнить свою мудрость в понимании Истины.
         А здесь мудрость-то вся такова: зачем ты идешь в эту Единую семью? И этот вопрос позволит тебе сразу определиться в своих шагах. Но лично мои шаги именно на данный момент таковы, чтобы, прежде всего, почерпнуть недостающую мне мудрость вот здесь, на этой земле, у тех, кто уже начал строить это новое общество, создавая Единую семью, жертвуя всем тем, что когда-то составляло его прежнюю жизнь.
 И здесь я это осознаю, как основной закон, научиться прежде всего, нежели учить кого-то, даже если и видишь в этом нестерпимое желание подсказать, а значит, поучать. А значит, в случае если у меня и имеется та малость знаний, которой я и могу поделиться, то она уже будет восприниматься с достаточной долей скромности и смиренности, полезной прежде всего для меня самого. Потому как в этом случае у меня возникает такая потребность, чтобы найти для себя достойный пример. Чтобы в этом случае у него можно было чему-то поучиться, что-то полезное перенять.
Я не только это прочувствовал, я это познал, и у меня появилось искреннее желание поучиться здесь у моих новых друзей. Ведь какой бы поучительной литературой я не увлекался, не имеет значения, к какому учению она бы относилась, я такого опыта для своего духовного и физического формирования, и за сто лет не приобрел бы.
         Здесь Виссарион подсказывает:
 «Ибо то, что ищешь друг в друге - таковы и ваши качества».
         И ещё, не следует спешить кого-то поучать своей мудростью, ибо сказано:
 «Смиренное понимание своей малости устремляет вас учиться. Эгоистическое понимание малости устремляет поучать друг друга».
         И вот ещё нужная мудрость, которой мне так не хватало, что нужно первым стремиться к благодеяниям. И не ждать, что кто-то другой это сделает лучше тебя. Вот так, тысячелетиями ожидалось, что кто-то сделает это за нас.
Пора это ломать в себе! Даже, если это не так-то просто. Просто здесь хорошо сработает закон понимания друг друга. Который и переходит в закон единения. Когда начинает совершенно автоматически действовать искренняя взаимовыручка. Получается такая аксиома, что, доверяя друг другу, понимая друг друга, уже помогаем друг другу.
         И даже, если ближний и не понял твоей помощи, то его нужно понять самому таким, какой он есть. И нужно это принять как должное, и неважно как он отреагировал на твои благодеяния. Но понять его придется, ибо такое понимание лучше позволит узнать его. Потому как всем нам предстоит трудный путь в изменении самого себя.       
 И вот затронута еще, наверное, одна из главных тем, что по ныне составляет нашу проблему – это вопрос о денежной единице. Ведь пока надобность в ней у нас ещё существует. Тут важно, чтобы эта проблема не выросла в обычную зависимость от неё. А ведь тенденция такая пока есть…
         Виссарион учит:
         «Не бойтесь потерять эти деньги, бойтесь себя потерять».
Ой, как точно! До боли точно! Потому как, увлекаясь этой проблемой, т.е. деньгами, уж точно можно потерять свою бдительность. А вот тьма только этого и ждет, чтобы искусно воспользоваться этим.
Ведь есть же в нас ещё эти привязки… А они-то и несут все недоброе, потому как в денежной системе нет ничего святого!
Ничего!
Ибо в денежную систему просто невозможно впустить Божественное! Просто нельзя, и все тут!
Это все чуждое всему Божьему, именно тому, чему все мы посвятили свои жизни, где максимально в жертву приносим и денежную единицу. Ведь туда каждый может впустить лишь совесть свою. И если, чем запутаннее станет эта проблема с деньгами, тем легче будет расстаться со своей совестью…
А ведь это самая величайшая глупость, пытаться опираться на деньги. И это категорически противоречит верующему, идущему по пути Истины. Идя по пути Истины, на деньги рассчитывать никак нельзя!
         Но какой же этот трудный момент во Времени Поворота! О, как нужно пережить и  преодолеть этот момент, ведь с нами Учитель!
         Пытаясь перебрать в памяти все доступные размышления над этой денежной темой, лишний раз убеждаюсь в том, что эти деньги есть самое величайшее зло на нашей Планете, и в нашем человеческом обществе. И если кто-то и породил это зло, то само человечество с радостью раба стало зависеть от этой силы. И к великому сожалению эта зависимость перешла в живую страсть не только к деньгам, но и ко всем материальным ценностям, и прочим благам.
         Наверное, все же своевременно мы получили эти великие подсказки, по отношению использования денег, как временно условных единиц. Что именно в этот переходный период, нужно изменить к ним свое отношение. И как бы включается уникальная закономерность, что они будут сами утрачивать свою казалось бы жизненную необходимость. А они станут, как временная составная часть самого переходного периода, где в итоге они полностью утратят свою силу, со всеми её грехами и пороками. Я уверен, что все это останется в прошлом!               

/продолжение следует/