Крутой поворот 28

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 28
/продолжение/

         Вот такие воспоминания всплыли у Володи. Он вспомнил и портрет Вики, подаренный ему другом.
         - Вот этот, необыкновенный портрет, его сердечных мечтаний был подарен мне.
         Потом он неожиданно быстро собрался, попрощался с нами, и решительно уехал в Сибирь.
         С тех пор я о нём ничего не слышал. А вот, Вика, часто приезжает в Москву к дочери.
         Вот видишь, Таня, какие ещё получаются у нас «треугольники».
         - Да, больше на египетские пирамиды похожи…
         - Здорово сравнила, только какими руками они возводятся, это ещё пока для всех нас, тайна…
         - И в тоже время, здорово, что мы это именно сейчас проходим, когда рядом с нами Учитель, и есть, Кому подсказать. Но ты знаешь, Володя, а ведь мы сами создаём такие ситуации, - Таня неожиданно посмотрела Володе в глаза и покраснела, - да ещё близких своих втягиваем в эти острые проблемы.
        - Понятно, что мы, познавая что-то новое, сами горим, и заставляем переживать близких своих. Вот так и Гена, он сам создал эту ситуацию, не желая причинить боль своей жене.
        - Конечно, говорить с каких-то критических позиций, наверное, не следует, но ведь это наглядный пример для всех нас. Так же и с Викой. Ведь если вдуматься с пониманием человека верующего, учитывая множество подсказок на эту тему, то в её случае Валера просто «лечил» её.
            - Как это? Она же сама его лечила…
            - Ну, в том смысле, что он, сам, не желая ей принести боль, создавал ей такие условия, где она должна была принимать правильные решения для всех участников этого «треугольника».
            -И в первую очередь – для себя.
            - Ну, да, и для себя, конечно. Правильно извлекать из этого полезный урок, и учиться справляться со своими слабостями. Ты только посмотри, как эта ситуация изменила Вику к лучшему. Она больше стала посвящать себя духовному воспитанию, занятиям на практике, учитывая то понимание Последнего Завета, который она с упорством стала изучать. У неё и желаний больше появилось для поездки в Сибирь, где она в творчестве и в труде общается с друзьями.
            - А вот, желание Гены уехать в Сибирь, было от придуманной безысходности. Может сложиться впечатление, что он уехал туда, спасаясь от проблем…
           - Ты что-то круто, Танечка… Наверное не следовало бы так оценивать этот поступок.
           - Я просто высказала свое видение. Ведь туда едут с готовностью, что смогут там не только прожить, но и отдать свой талант и умение…
           - То, что можно сделать по силам, прежде всего.
           - Ну да. А его там не видно, и никто о нём ничего не знает, ты же сам говорил. Сделал там себе «насыпной домик» и сидит в нём, как отшельник…
           - Подожди, подожди, Танечка. Может быть это и грубо, но именно эти проблемы подтолкнули его на этот шаг, выйти на «большую дорогу». И именно такой шаг позволил ему освободиться от серьёзных привязок.
          - Вот и ты подожди, Володенька. Это любовь-то сильная привязка?
          - И любовь, тоже. Но он ведь её не утратил. А по его высказыванию, даже укрепил сильно. Его мудрость заключается в том, Танюша, что он именно сейчас сумел сделать этот выбор, который ещё многим пока не под силу. И он видимо давно у него назревал. И вот эта, грубо говоря «перетасовка» семейного треугольника, а ведь это так, согласись, она и поспособствовала его благополучной ситуации, вынуждая его делать такой смелый шаг.
           А то, что произошло между Валерой и Викой, то это сработало для неё, как полезный, благоприятный стресс.
          - Хорошенькое дельце, Вова, стресс от любви, и причем благоприятный… Да уж, ничего не скажешь…
          - Но, Вике, то, что нужно было в тот момент. Это и было благоприятное для неё. Ведь она же сделала свой шаг по вере… Ведь в последние годы их совместной жизни, как я понял, психика у неё была неуправляемой. И не будь этого, она могла бы наделать много глупостей.
          - Тут нужно хорошо сопоставлять с тем, что нам говорит Учитель.
          - Но я вот, увидел так… И что? Я же тоже переживаю за своих ближних. И мне хочется разобраться с тем, что происходит на моих глазах с верующими людьми.
          Ведь пойми, такое может произойти с любым из нас… Она ведь сама «напрашивалась» на такой стресс. И он, пожалуйста, произошел, самый полезный для усмирения её эгоизма.
          Ведь смотри, что было раньше для неё, ей во многом потакали, избегая каких-то психологических неурядиц. И знаешь, Валера очень ловко сглаживал эти моменты. Но потом настал такой момент, к которому Вика уже была готова. А иначе как?
         «Что Бог ни делает – всё к лучшему».
         Да и Валера не сознательно создавал такую ситуацию, он поступил, честно, говоря, о своей любви. В тоже время, делая всё, чтобы Вика могла понять его, конечно не думая о том, что Вике во благо, а что нет…
          Но в итоге-то, оказалось ей во благо. Да и он сам раскрепостился как творец, освободившись от всяких зажимов и комплексов. Полагаю, что это их совместный шаг по истине.
Ведь именно через такие шаги, многие будут познавать новую истину во взаимоотношениях, какая бы горячая, и на первый взгляд, ненормальная ситуация ни была.
           Ведь в Сибири все так же и происходит. И там справляются с этим, убирая массу зажимов и ненужные стереотипы.
           - Но учти, там больше конкретных подсказок.
           - Если одному показалось, что тут что-то не так. То для обоих-то выходит всё нормально.
           - Один мой хороший знакомый, который очень осторожно относится к нашей вере, побывал в Сибири на празднике, и был очень поражен. Особенно, когда Коши, где-то со своими шутливыми друзьями пела советские песни да чудачила по-разному.
          Так вот он и подумал, что: «Ах, вон вы оказываетесь тут какие… Всё развлекаетесь, да чудачите».
И этот единственный эпизод, который он и сумел запечатлеть, запал ему в душу.
          Но для нас-то это не имеет значение, раз такое происходит рядом с нами. А напрасно…
          Но видимо нам и такое пройти необходимо, коль это для нас показывают.
          - Наверно, вопреки желания нашего, хотим мы этого или нет. А что там произошло с Кошей и твоим знакомым?
          - А у него-то всё нормально, ничего, жаль только, что один этот маленький эпизод он смог увидеть.
          Она, решила немного пошалить с братиками. И те намазали свои лица гуталином (под африканских негров), и пели странные песни. Ну, такой «совковский капустник» с припевками…
Потом в этих нарядах пошли на собрание, чтобы продолжить свой «концерт». А там ему сказали, что находился священник (полагаю, что В.К.) который выразил к этому «представлению» недовольство.
- ???
           - Слушай, Володя, так это же смешно, даже в какой-то степени могло показаться интересным. А ты знаешь, Володь, как такое шутовство снимает напряжение, спесь и важность, высокомерие и всякие привязки к своим способностям.
         - Не понимаю, как это. Во всём нужна мера, особенно в шутке. Она обязательно должна быть доброй и безобидной…
         - И весёлой, конечно, не забудь…
         - Ну да, весёлой… Да, конечно, весёлой…
         - Ты же знаешь, как в средневековье шуты веселили не только знатных вельмож, но и королей. Они хорошо «прочищали» им эгоизм. Особенно это помогало во времена междоусобных переговоров и войн.
         - Так ты считаешь, что и с нас нужно снимать такую «стружку», вот таким шутовством?
         - Вот именно, как ты сказал, лишнюю «стружку» не повредит снять с каждого из нас. Ведь мы сами, не замечая того, делаем это, когда «притираемся» друг с другом. А ведь если посмотреть, Коши образованная и духовно интеллектуальная женщина. И она совсем серьёзно занимается этим.
          Конечно, кто-то может и не придавать этому серьёзного значения, но кому-то такие шутки и пользу принесут…
          - Ты ещё скажи, что и спасение.
          - Скажу… И спасение тоже… От всех вредных привязок и от эгоистических пристрастий, даже в нашем деле. А ведь именно к таким верующим она и тянется.
          - Видимо и они, к ней…
          - Наверное. Она ведь сама прошла подобные испытания. Она по той же причине, оставила свой талант в миру, но сохранила его в душе.
         - Не понял…
         - Всё очень просто. Она же очень серьёзные трудности проходила. И эти испытания ей приносил её муж, который являлся, якобы воплощением Заратустры.      
        - Кого, кого?
        - Заратустры, или Заратуштры, что ли… И ты знаешь, она при всех своих чудачествах умело проявляет свою мудрость. Она тем самым точно показывает наши слабости.
        Как-то я участвовала в беседе с сестрами, в Черемшанке на тему любви. Что такое любовь, а что нежность, а что просто сестринские чувства… И вроде бы всё это и есть любовь. Тут к нам подошла Коша, и с такой улыбочкой «встряла» и по-своему стала объяснять:
          «А разве вы не знаете, что этим красавцам надо. А вы посмотрите, как к своей подруге-красавице Инь, относится братец Ян. Чтобы жить с ней в Гармонии, он сам играет ей на этой гармонии… А почему, да потому, что она рядом с ним, а значит она любит его, и желает быть только с ним… Вот, девчонки, какова Природа, какова Гармония, когда решаются все проблемы любви и дружбы. Почему на их пути и нет препятствий. Они все рушатся пред такой любовью. Непонятно, что ли?… Все, все, все рушатся…
       И это не случайно, они же дополняют друг друга, хотя по природе разные они меж сбой.
А ведь это естественно, что они такие разные. Мужчина всегда ощутит твёрдость и силу, когда женщина начнёт впускать его в себя. – И хоть мы и посмеялись, но ведь здорово всё понятно было сказано. – Да, а чего вы… всего, всего в себя, без остатка. Не понятно, что ли? Не гнать его, а впустить надо…
         Вот тогда их мощные энергии, их выделения, огромным потоком будут питать друг друга…
           А это уже – Дао Любви! Вы никогда не познаете любви, если не доверитесь Дао Любви. И тогда ваш любимый мужчина всегда будет полон сил и здоровья, и вечно питать к вам свою неутраченную любовь и нежность.  А женщина будет полна юности, и избежит сотни болезней.
           И это, девочки мои, не измерить никакой мерой. Эта мера в нас самих.
           Не отрекайтесь от неё…».
           Я понимаю, что этот рассказ – одна из восточных мудростей. И поняла ещё из неё, что она призывает, если не к вечности, то наверняка к долголетию… Но меня больше всего поразила эта неожиданность: как она нам легко всё это бросила… Ведь мы все говорили о смысле любви, а она всё так повернула…
           - Таня, мне всё равно это не понятно, я о любви люблю конкретно говорить… - Таня, глядя в глаза Володе, сделала на лице недоумение, потом неожиданно покраснела…
           - И что ты хочешь сказать? Что-то о вечной любви?…
           - О ней я говорить не стану, о ней всё сказано…
           Давай лучше поиграем в эту сказку.
           - Это, что ещё за игры такие?
           А вот такие: мы сыграем с тобой в детские «прятки».
           - Это ещё что такое?
            - А это значит такое: ты будешь той самой, красавицей Инью, а я вот тем самым быстрым, ловким и привлекательным Яном…
           - Яном Арлазоровым, что ли? – Таня заливисто рассмеялась.
           - А вот тем самым Яном, который сейчас поймает свою Инь…
           Они быстро вскочили на ноги, и Таня, словно молодая лань закрутила среди берёз и кустарников, мелькая своими босыми ногами. Её белые одеяния едва успевали дополнять изящный берёзовый пейзаж.
           Володя с громким хохотом, высоко прыгая через кусты и поваленные деревья, едва успевал за маневром этой «лани», борясь с цепляющим репейником и выступающими ветками ольшаника.
           И эта игра не на шутку заставляла Володю натыкаться на стволы деревьев, лежащих на пути маневрирования его подруги…
           И вышло даже так, что он не только её упустил, он её вообще потерял. Он чувствовал, что она где-то спряталась, совсем рядом. Но найти её, было уже делом безуспешным…
            Серьёзно забеспокоившись, он громко стал звать её, вовсю напрягая горло.
            - Танечка, отзовись, пожалуйста, прошу тебя, где ты? Таня, Танечка! Ну, где ты? Таня… я…я…
            Но она не откликалась…
            В нерешительности он прислонился к берёзе, чтобы отдышаться и что-нибудь сообразить. Как же так, она же никогда так не шутила… Что с ней?
            И вдруг, словно ни откуда, его сзади схватили за руки, которые тут же обернули, вокруг ствола дерева, и стали связывать     веткою лозы.
           Володя не сопротивлялся, он ужасно обрадованный улыбался, как говорится, «от уха до уха»…
          И он услышал нарочито низкий голос Тани…
          - Я не Таня, я настоящая Инь, из той самой древности, которая сейчас сливается с реальным временем, чтобы продолжить путь в Вечность. Но мне нужно поучить некоторых мужей, что необдуманно называют себя Янами.
         - Да я узнаю тебя, и ты не какая не Инь, ты настоящая «Ко-ши»…
         И ты даже древними методами пыток, не заставишь меня, изменить моему истинному Яну… Я буду всё терпеть от тебя, запомни, но никогда не изменюсь по твоей прихоти, прекрасная, Инь.
         И ещё более низким голосом, она продолжала наставлять своего «пленника».
        - Нет, дорогой Ян, сейчас ты всё должен понять по-настоящему, что есть природа Ини. Сейчас ты будешь привязан к берёзе, и считай, что руки твои крепко связаны.
        - Как бы они связаны ни были, но мою свободу связать невозможно!
        - Посмотрим, истинно ли глаголет Мужчина… А я пока буду назначать тебе самые коварные женские испытания.
        - Только не надо женские, от них разум мутнеет…а…а…а…
        Послышался игривый вой, который Володя ещё с детства отработал, как вой Тарзана.
        - Вот, это уже глаголет настоящий муж… Но не совсем ещё…
        Но ты и этим испытаниям ещё порадуешься, если узнаешь мои последние испытания.
       - А что может быть ещё хуже?
       - А заволновался, братец Ян. Мои испытания продолжат совсем не сытная пища перед лицеем твоим, и даже не хлёсткие розги.
         А моё испытание тебе будет, полнейшее одиночество, с отречением от Инь.
         И я забираю свой велосипед, и будьте здоровы, братец Ян.
         - Прошу тебя, сестричка моя добрая, не делай этого, я просто этого не перенесу…
         Володя освободился от пут, протянул руки к Тане и удержал её за плечи… И они продолжительное время смотрели друг другу в глаза, как бы испытывая свои чувства.
         Так что можно увидеть в этих откровенных взглядах, в которых можно прочитать только радостные чувства, испытываемые друг к другу…
         И эти счастливые глаза только и могли излучать эти чувства…
         - Танечка, я наверное никогда не смогу выдержать такое испытание… Даже если и буду знать, что оно временное.
        Таня нежно прикрыла указательным пальчиком губы Володи.
        - Нет, Володенька, добрый ты мой. Мы не только должны выдерживать такие испытания, но и вместе достойно проходить.  Без этого и жить нельзя, и любить…
       Ведь подобные испытания закаляют нас, как огонь закаляет горный хрусталь.
       А ведь наши чувства, Володенька, что нити хрусталя, которые не только объединяют нас, но и помогают нам находиться на одной волне, звучащей любовью…
       - Получается так, что мы даже в отвлечённых играх не имеем права переступить эту грань, где можно проявить свои чувства?
       - И в играх, Володенька, и в спектаклях,  и в кино. Только в реальности, когда Ян и Инь вместе. - И Таня выдала свой заливистый смех. – Мы же только что говорили на эту тему. Да у тебя и песня на эту тему есть:
          «Играйте, играйте, играйте, как дети,
            Танцуйте, учитесь мечтать.
            И только в любви, где всем  солнышко светит,
            Не нужно с любовью играть!»
          - Да, я помню эту песню. И, согласен, что в жизни с этой темой нужно быть очень осторожным.
          Спасибо тебе, Танюша. И всё же, ты такая же «проказница», как и Ко-ши…
          -  Да мы все, наверное сестрички такие…  И всё же нужно нас отличать между собой, хотя бы по именам. – Таня так громко смеялась, что птички настороженно замолчали. – Так вот, к Вашему сведению, я с самого детства именуюсь Татьяной… Понятно вам, пленник «ирокезов»? – И Таня, взяв Володю за руку, повела его к велосипедам.
           Время продолжает жизнь, а жизнь проходит в стремительном движении во времени… И ничто, ничто, даже самые желанные, сокровенные чувства человека, не должны останавливать это движение.
           Так и дорога повела их вверх, навстречу к грядущему, что и есть одна из составляющих движения вечности…

/продолжение следует/